Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия на ребенка

Поиск

Инструкция. Оцените, насколько часто Вы используете следующие методы воздействия на ребенка. Для оценки используй­те шкалу:

5 баллов — всегда

4 балла — достаточно часто

3 балла — иногда

2 балла — в исключительных случаях

/ балл — никогда

 

  Всегда Достаточно часто   Иногда В исключительных случаях   ных Никогда
Приказ, команда              
Уговоры          
Угрозы          
Предупреждение          
Советы, готовые решения          
Нотации, поучения          
Критика          
Похвала          
Анализ поведения          
Обращение в шутку          
Утешение          
Обзывание, насмешка          
Обида на ребенка          
Наказания          
Физические наказания          
Подарки          

Опросник Басса-Дарки

Инструкция: Здесь приводится список утверждений, с ко­торыми Вы можете согласиться или не согласиться. Прочитайте их внимательно и ответьте, пожалуйста, согласны Вы с ними или нет. Если Вы согласны с утверждением, отметьте ответ «да» на отдельном бланке напротив номера этого утверждения. Если Вы не согласны с утверждением, отметьте на бланке ответ «нет». Здесь нет правильных или неправильных ответов, нам важно знать именно Ваше мнение.

 

  да нет
1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.    
2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.    
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь    
4. Если я не одобряю поведения друзей, я даю им это почувствовать    
5. Мне кажется, что я не способен ударить человека.    
6. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.    
7. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.    
8. Я часто бываю не согласен с людьми.    
9. Если кто-либо первым ударит меня, я не отвечу ему.    
10. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями.    
11. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.    
12. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной    
13. Тот, кто оскорбляем меня и мою семью, напрашивается на драку    
14. Я не способен на глупые шутки    
15. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются    
16. Я требую, чтобы люди меня уважали    
17. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их «щелкнули по носу»    
18. Я никогда не бываю мрачен от злости    
19. Если ко мне относятся хуже, чем я заслуживаю, я не расстраиваюсь    
20. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям    
21. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня    
22. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.    
23. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.    
24. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю.    
25. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.    
26. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.    
27. Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.    
28. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.    
29. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.    
30. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попав­шуюся мне под руку вещь и ломал ее.    
31. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.    
32. Я ругаюсь только со злости.    
33. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее.    
34. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.    
35. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.    
36. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.    
37. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.    
38. Я не огорчаюсь из-за мелочей.    
39. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскор­бить меня.    
40. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.    
41. В последнее время я стал занудой.    
42. В споре я часто повышаю голос.    
43. Обычно я стараюсь скрывать свое плохое отношение к людям.    
44. Я лучше соглашусь с кем-нибудь, чем стану спорить.    

 

Ключи к опроснику Басса-Дарки

 

Шкала Вопросы Нормы
1. Физическая агрессия Да — 1, нет — 0: 1, 13, 16,21,25, 29,33,37. Нет — 1, да –0: 5, 9 5—7
     
2. Косвенная агрессия Да — 1, нет — 0: 2, 6, 10, 18, 22, 30, 34. Нет — 1, да — 0: 14, 26 4—7
3. Раздражение Да — 1, нет — 0: 3, 11, 15, 23, 27, 31, 35, 41. 5—8
  Нет — 1, да — 0: 7, 19, 38  
7. Вербальная агрессия Да — 1, нет — 0: 4, 8, 12, 16, 24, 28, 32, 40, 42. 6—10
  Нет — 1, да — 0: 17, 36, 43, 44  

Обработка данных

Вначале за ответы «да» и «нет» на каждый вопрос в соот­ветствии с ключом начисляется 1 или 0 баллов. Затем баллы за вопросы, относящиеся к одной шкале, суммируются. Таким об­разом, мы получаем баллы по всем четырем шкалам по каждо­му испытуемому.

Затем полученные баллы сравниваются с тестовыми нормами. Если балл родителя по шкале равен граничному значению нор­мы или выше этого значения — у него в высокой степени вы­ражено соответствующее качество. Если балл испытуемого по шкале равен нижнему значению нормы или ниже его, то соот­ветствующее качество выражено у него слабо.

При обработке ответов, полученных с помощью опросника Басса-Дарки, нам важно выявить тех испытуемых, у которых тестовый балл хотя бы по одной шкале опросника Басса-Дарки находится на верхней границе тестовой нормы или выше ее. Сравнивая полученные по каждой шкале баллы с тестовыми нормами, выявляем этих родителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.006 с.)