Воздушно-тепловой баланс помещения паркинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздушно-тепловой баланс помещения паркинга.



 

Для определения расчетной тепловой способности систем отопления и вентиляции в п. 4 настоящих указаний приведен расчет избытков теплоты и теплопотерь в помещении паркинга. Определить общие теплопотери и теплопоступления в помещение паркинга необходимо путем суммирования всех теплопоступлений и теплопотерь с учетом знака (теплопотери учитываются со знаком «минус»). Термины теплопоступлений и теплопотери отражают лишь направление потоков теплоты: теплопоступления – это поток теплоты внутрь помещения, а теплопотери – поток теплоты из помещения.

Кроме этого выше были определены выделения вредных газов СО, СН, NO выделяющиеся в паркинг.

Результаты расчета общих теплопотерь и теплопоступлений вредностей сводятся в таблицу 4.1.

Результаты расчета теплового баланса используются для расчета воздухообмена по избыткам тепла и вредностей. Обычно результаты расчетов по воздушно-тепловой балансу выполняется в табличной форме.

Таблицу воздушного баланса, применительно к рассматриваемому в методических указаниях помещению паркинга рационально выполнить в

форме 4.2.

 

Таблица 4.1. Количество выделяющихся вредностей в паркинге.

 

Наименование помещения Период года Тепло-поступле-ния, ΔQп, Вт Тепло-потери, Q, Вт Количество вредностей, г/ч
МСО МСН М
Паркинг на машиномест Теплый          
Переходный          
Холодный          

 

Таблица 4.2. Воздухообмен в паркинге.

 

Период года Воздухообмен LН по факторам, м3 Максимальный воздухообмен, м3
По минимальной кратности Lрасч. По вредностям Нормируемый, Lн, м3
LСО LСН LNО
Т            
П            
Х            

Пример расчета воздухообмена в закрытой стоянке легковых автомобилей (паркинге).

Пример №7

Рассчитать воздухообмен для 1-го этажа 2-х этажного паркинга для следующих условий:

Площадь одного этажа паркинга F = 650 ;

Высота этажа паркинга Н = 2,7 м;

Автомобили легкого класса 10 шт;

Автомобили среднего класса 15 шт;

Место строительства – г. Одесса;

Температура наружного воздуха для расчета систем отопления и вентиляции (параметр Б) – 18°С;

Температура внутреннего воздуха в паркинге:

– для холодного +5 °С;

– для переходного и теплого периода – не нормируется [1, 5] (т.е. выполнять расчет воздухообмена на ассимиляцию теплоизбытков не требуется);

Тепловые потери помещения паркинга определим по методике примера №1:

Qтп = 1,168·0,6·650·2,7·(18-(-5)) · 1,16 = 32814 Вт

Тепловые потери на нагрев въезжающего транспорта Qтр = 1940 Вт (см. пример №2);

Ворота паркинга – автоматические ролетного типа, теплопотери через неплотности щели ролета составляют Qр = 941 Вт (см. пример №3), для уменьшения тепловых потерь при открывании ворот предусматриваем установку воздушно-тепловой завесы.

Общие тепловые потери составят:

SQ = Qтп + Qр + Qтр = 32814+1940+941 = 35695 Вт

Приточно-вытяжную вентиляцию предусматриваем только для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005:

ПДК (СО) = 20 ; ПДК (NО) = 5 ; ПДК (СН) = 300 .

 

Расчет воздухообмена для локализации окиси углерода (СО), окиси азота (NО) и углеводородов (СН) выполняется по формуле (4.1):

 

 

 

Необходимые воздухообмены для локализации данных вредностей рассчитываются по формуле (4.2):

 

 

Так как все вредности разнонаправленного действия, то расчетный воздухообмен принимается по большей из них, т.е. по СО.

По формуле (4.3) определяется нормативный воздухообмен на количество паркуемых машин:

Lнорм = 25 * 150 = 3750 .

 

Сопоставление расчетного и нормативного значений показывает, что нормативное значение превышает расчетное.

По формуле (4.4) определяется кратность воздухообмена:

 

<

 

Так как кратность воздухообмена меньше нормируемой, то по формуле (4.5) определяется расчетный воздухообмен по кратности:

 

Lрасч = 2 * 1755 = 3510 .

 

Таблица 4.3. Количество выделяющихся вредностей в паркинге.

 

Наименование помещения Период года Тепло-поступле-ния, ΔQп, Вт Тепло-потери, Q, Вт Количество вредностей, г/ч
МСО МСН М
Паркинг на 25 машиномест Теплый 0,0115 0,000253 0,00068
Переходный 0,0115 0,000253 0,00068
Холодный   0,0115 0,000253 0,00068

 

Таблица 4.4. Выбор воздухообмена в паркинге.

 

Период года Воздухообмен LН по факторам, м3 Максимальный воздухообмен, м3
По минимальной кратности Lрасч. По вредностям Нормируемый, Lн, м3
LСО LСН LNО
Теплый       8,2    
Переходный       8,2    
Холодный       8,2    

 

Как видно из таблицы 4.4 максимальный воздухообмен получен из расчета удаления от каждого автомобиля 150 м3/ч воздуха, т.е. вытяжные системы вентиляции должны быть рассчитаны на воздухообмен L=3750 , а приточные системы на:

LП = 0,8 * Lвыт = 0,8 * *3750 = 3000 .

Расход тепла на подогрев приточного воздуха составит:

Qk= 0,278× rв × LП × (tк -tн) = 0,278*1,2*3000*(5-(-18)) = 23018 Вт

 

где r = 1,2 кг/м3 — плотность воздуха;

t к,tн – начальная и конечная температуры воздуха, 0С.

 

Исходя из принятых значений воздухообмена по вытяжке и притоку выполняется расчет воздуховодов и подбор оборудования приточных и вытяжных вентсистем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.221.133 (0.083 с.)