Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помещения зрительского комплекса↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРЕДИСЛОВИЕ Пособие разработано к СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", распространяется на проектирование однозальных и многозальных (с большим и малым или малыми залами) театральных зданий, составляющих основу государственной сети театров: драматических и музыкально-драматических, музыкальной комедии, оперы и балета. К особым типам зданий отнесены театры: для детской аудитории; кукольные; многожанровые; гастрольные; балетные; камерные, студийные, экспериментальные и другие театры малой вместимости (500 мест и менее); молодежные; пантомимы; эстрады; летние и др. Проектирование особых типов зданий театров с вместимостью зрительного зала свыше 1500 мест, в также реконструкция театров осуществляются с учетом отдельных рекомендаций данного Пособия. В Пособии представлены рекомендованные материалы для зданий на разработку технико-экономических расчетов (ТЭР) и заданий на проектирование театров драматических и музыкально-драматических, музыкальной комедии, оперы и балета; приводятся сведения о прогрессивных объемно-планировочных решениях; помещены некоторые данные по проектированию театров особых типов. Настоящее Пособие охватывает разделы: общие положения, земельные участки и объемно-планировочные решения. Разделы и подразделы: акустика залов и защита от шума, конструктивные решения, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электроснабжение, технологическое оборудование и устройства; связь и сигнализация; комфортные условия наблюдения и форма в зрительных залах представлены в справочных пособиях. Данные по проектированию кинопроекционной и оборудованию зрительного зала кинопроекцией приведены в справочном пособии "Проектирование кинотеатров". При пользовании Пособием следует также руководствоваться СНиП 2.07.01-89. При проектировании производственных и складских помещений необходимо помимо данного Пособия руководствоваться СНиП 2.09.02-85, СНиП 2.11.01-85 и СНиП 2.09.04--87. Материалы Пособия могут применяться для составления заданий на проектирование только при соотнесении их с конкретными ситуациями городов и деятельностью театров. Для выбора рекомендаций, соответствующих этим ситуациям, при проектировании новых зданий театров и реконструкции существующих проводятся предпроектные исследования, предшествующие составлению задания на проектирование. Настоящее Пособие разработано ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева Госкомархитектуры [канд. архит. Э.И. Окунева общая редакция, предисловие, общие положения, объемно-плакировочные решения (общая часть, зрительский и демонстрационный комплексы, административно-хозяйственные помещения, функционально-технологические схемы), прил. 1 - 4; канд. архит. В.В Лазарев - земельные участки, демонстрационный комплекс, прил. 1; архит. Е.И. Сивенков - трансформации демонстрационного комплекса; инж. Зуйков - помещения технологического обеспечения сцены; канд. архит. О.П. Кравченко - общие положения; канд. архит. М.А. Мосина - летние театры; инж. Т.Л. Пастернак - административные помещения; канд. архит. В.И. Ревякин - музей; инж. Р.К.Толкушина - подсобные помещения буфета; архит. Н.А. Лясс - гастрольные театры] и Гипротеатром Министерства культуры СССР (инж. Д.Ф. Лазарев - помещения, обслуживающие сцену, производственные помещения, функционально-технологические схемы, прил.1; канд. архит. С.В. Гнедовский - малый демонстрационный комплекс, прил. 1; инж. Е.А. Крылова - сцена, трансформации зоны оркестровой ямы демонстрационного комплекса; канд. техн. наук В.М. Виноградов - демонстрационный комплекс; канд. архит. В.Д. Красильников - демонстрационный комплекс; архит. Т.М. Трубкин - функционально-технологические схемы, архит. М.В. Борисова - гастрольные театры) при участии д-ра архит. А.В. Анисимова (МНИИПОКОЗ) - балетные театры; канд. архит. Н.Г. Зенькович (КиевЗНИИЭП) - театры с общественной функцией общегородского зала. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Выбор типа театрального здания определяется особенностями региона, величиной и административной значимостью города, его культурными и историческими традициями, социально-демографическим составом населения, сетью театральных и других зрелищных зданий города, деятельностно-организационными условиями функционирования театров и иными факторами, которые рассматриваются при проведении предпроектных исследований. 1.2. При проектировании в городе первого или единственного театра для взрослых рекомендуется учитывать необходимость его использования также в качестве детского театра и гастрольной площадки. При неполном перечне театральных зданий, составляющих основу государственной сети театров и детских театров, наиболее вероятно строительство недостающего до полноты этого перечня типа здания. Редко применяемые особые типы театральных зданий — балетный, детский музыкальный, пантомимы, эстрады и др. — предположительно возникают в городах при условии полноты государственной сети театров, включая и детские. Наибольшая вероятность появления типа детского музыкального театра — в городах с другими детскими и музыкальными театрами, а балетного — в городах с несколькими музыкальными театрами и хореографическим училищем. Гастрольные театры без собственной труппы рекомендуются для курортной зоны и для городов с насыщенной сетью театров, активно использующих стационар. 1.3. В практике деятельности театров получили распространение многие дополнительные функции: внедрение некоторых форм клубной работы с детьми и со взрослыми, преследующих цель интенсификации обслуживания зрителей (университет театрального искусства, клуб любителей театра, самодеятельные театральные студии, развлечение дошкольников и уход за ними во время просмотра родителями спектакля и др.); праздничные и премьерные формы деятельности (детские каникулы и фестивали с танцами, развлечениями, устройством елки, активным общением и др.). Дополнительными нетеатральными функциями могут быть - проведение в театре общественных мероприятий, концертов. Необходимость учета дополнительных функций определяется предпроектным исследованием. 1.4. Потребность в клубной работе со взрослыми зрителями возникает в условиях проектирования театров для городов как не имеющих театров, так и с насыщенной сетью театров. В первом случае клубная работа может быть направлена на привлечение к театру малоподготовленных зрителей, а во втором - на любителей театра. Создание возможности для клубной работы с детьми актуально в ТЮЗах и театрах кукол, а также в театрах для взрослых, особенно там, где нет детских театров и в городах с большим удельным весом детского населения. Помещения для дошкольников прежде всего целесообразны в театрах для взрослых при строительстве их в городах с большим удельным весом детского населения. Необходимость создания условий для проведения общественных мероприятий в театре возникает при проектировании его в административных центрах, особенно в тех случаях, когда в них отсутствуют крупные современные клубы, концертные и универсальные залы, другие театры. Необходимость проектирования театрального здания, пригодного для проведения концертов, может появиться в тех регионах и городах, где театры постоянно много гастролируют, покидая стационар на большую часть года, особенно в тех случаях, когда в этих городах отсутствуют крупные клубы, концертные и универсальные залы. 1.5. К организации внешней среды театра рекомендуется подходить как к особой сфере предпроектной и проектной деятельности по: выявлению и максимальному использованию сложившихся ресурсов конкретной градостроительной ситуации (застройка, структура коммуникаций, ландшафт, градостроительно-средовые особенности, сложившиеся стереотипы интенсивного использования территории, различные циклы жизнедеятельности города и пр.); разработке сценариев деятельности в городском пространстве, главной частью которого является театр; взаимному согласованию сценариев деятельности и ресурсов градостроительной ситуации; обеспечению новых форм развития функций театра во внешнюю среду (уличные концерты и спектакли, карнавалы, театрализованные праздники и пр.); дополнению ведущей функции посещения театра сопутствующими функциями (специальная информация и реклама, специализированная торговля, экспресс-питание, любительские клубы и пр.); использованию помещений первых и подвальных этажей прилегающих зданий, а при возможности и театра для расширения ведущей и сопутствующих функций театра. 1.6. Театральные здания в зависимости от конкретных условий города, места строительства в городе и пр. возможно кооперировать с: другими театральными зданиями; другими объектами общественного и культурно-зрелищного назначения (концертнымили универсальным залом, художественным музеем или выставочным залом, театральной библиотекой, отделением ВТО, гостиницей для гастролеров и др.); объектами торговли (магазинами по продаже сувениров, цветов, книжным магазином соответствующей тематики, салоном-магазином ВТО и др.); объектами общественного питания (кафе, рестораном) и другими досуговыми сооружениями. 1.7. Активизации творческой и коммерческой деятельности театра содействует совместное использование городской территории с другими общественными учреждениями в условиях формирования театрально-культурных центров на базе ведущей функции театра, а также при организации комплексов городских общественных центров с несколькими ведущими функциями. В условиях организации многофункционального городского пространства, кроме целевого способа его использования, самостоятельную ценность приобретают комплексы услуг, обеспечивающие многообразное использование пространства. Этому способствуют те или иные специальные функционально-пространственные элементы (витрины, единые крупногабаритные структуры, крытые общественные пространства, насыщенные повседневными и праздничными услугами и пр.). Важно, чтобы формируемая ими среда не просто предоставляла дополнительные услуги, но и художественно отвечала образу современного общественного пространства, объединяющего комплекс зданий и элементов в единую архитектурную композицию. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ Размещение театра в городе и выбор земельного участка определяются: планировочной и транспортной структурой города, характером окружающей застройки, наличием зеленых насаждений, количеством театров в городе, составом сооружений и структурой городского центра, назначением проектируемого театра и т.д. Выбор земельного участка рекомендуется осуществлять на основе предпроектного исследования. 2.2. На земельном участке театра предусматриваются: площадки перед входами и выходами из расчета на одно место в зрительном зале (залах) не менее 0,3 м2; внутренние проезды, пешеходные дороги и их искусственное освещение. На земельном участке также, как правило, предусматриваются: зеленые насаждения, площадки для стоянок автомобилей, хозяйственный двор. 2.3. При проектировании театров с малыми залами рекомендуется увеличение площади земельного участка до 10%. При кооперировании двух и более театров в одном здании площадь участка может составлять 0,8-0,85 суммарной площади земельных участков отдельных театров. В условиях стесненной городской застройки возможно сокращение размеров земельного участка за счет уменьшения площадок перед входами на 15-20% и сокращения состава зон участка за счет хозяйственного двора и площадки для стоянок автомобилей путем перевода их на подземные или наземные уровни. 2.4. При проектировании новых и реконструкции существующих театров в случае невозможности расположения в здании и на участке театра производственных и складских помещений в полном объеме рекомендуется резервировать на территории города участок для их размещения. Площадь этого участка определяется проектом. 2.5. Расположение хозяйственного двора на земельном участке зависит от местоположения производственных помещений и складов. Разгрузка различных материалов и транспортировка их в склады и мастерские, маневрирование транспортных машин, рабочие процессы, связанные с различными хозяйственными потребностями театра требуют изолированной территории. Площадь хозяйственного двора при размещении производственных помещений в здании театра рекомендуется не менее 400 м2. Въезды в хозяйственный двор рекомендуются шириной не менее 4 м и высотой (при устройстве ограждений) — не менее 4,3 м. Если хозяйственный двор имеет один въезд, то в его габариты вписывается круг диаметром не менее 20 м для разворота автомашин (рис. 1). Рис. 1. Размещение и организация хозяйственного двора А - монтажный двор; Б - навес для лесоматериалов и труб; В - доставка; 1 – здание театра; 2 - производственные помещения На площади хозяйственного двора располагаются склады лесоматериалов и труб под навесом, а также, возможно, и монтажный двор. Последнее требует соответствующего увеличения площади хозяйственного двора. При проектировании рядом с хозяйственным двором гаража для служебных машинили ремонтного бокса для их обслуживания площадь земельного участка театра увеличивается на величину площади гаража или бокса ремонта автомашин. 2.6. Между зданием театра и границами его земельного участка устраиваются внутренние проезды шириной не менее 4 м, соединяющиеся с внешними общественными проездами. Тупиковые проезды имеют в конце площадку для разворота пожарных машин, в которую вписывается круг диаметром 20 м. К местам загрузки складов декорациями организуются подъезды, а вблизи них устраиваются разгрузочные площадки шириной не менее 4,5 м, длиной — не менее 8 м. При соответствующих объемно-планировочных решениях театрального здания разгрузочные площадки могут быть размещены под стилобатом, внутри здания и т.д. 2.7. При размещении стоянок индивидуального транспорта вне границ земельного участка расстояние от автомобильных стоянок до здания не превышает 300 м. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.1. Помещения зданий театров подразделяются на: помещения зрительского комплекса; помещения демонстрационного комплекса (зрительный зал, сцена; помещения технологического обеспечения сцены); помещения, обслуживающие сцену (для творческого и технического персонала; склады); административно-хозяйственные помещения; производственные помещения. 3.2. Примерные состав и минимальные площади помещений театральных зданий приведены в прил. 1. Некоторые рекомендации по проектированию особых типов театральных зданий и театров с дополнительными функциями даны в прил. 2. Общая функционально-планировочная схема театра приведена на рис. 2. Рис. 2. Общая функционально-планировочная схема театра 1 - группа входных помещений; 2 - группа рекреационных помещений; 3 - группа санитарно-гигиенических помещений; 4 - зрительный зал; 5 - помещения технологического обеспечения сцены; 6 - сцена, карманы, арьерсцена, авансцена; 7 - дежурные склады; 8 - склады текущего сезона; 9 - резервные склады; 10 - артистические уборные; 11 - репетиционные помещения; 12 - помещения для административного и художественного руководства и технического персонала; 13 - производственные помещения Рис. 4. Примеры схем построения зрительского комплекса а - фойе без кулуаров; б - фойе с кулуарами и организацией из них входа в зал; в - фойе с кулуарами без входа из них в зал (в кулуарах - зоны отдыха, буфет, музей); г - фойе и вестибюль в разных уровнях; д — фойе (часть фойе) и вестибюль в одном уровне; 1 - зрительный зал; 2 - фойе; 3 - кулуары; 4 — вестибюль 3.4. Состав и площади на одно место в зрительном зале помещений зрительского комплекса рекомендуется принимать согласно табл. 1./ Таблица 1
_____________________ * В зависимости от специфики города, особенностей театра и иных реальных условий, определяющих тот или иной характер деятельности театра со зрителями, состав помещений зрительского комплекса может быть значительно расширен за счет студийных, клубных, досуговых и других помещений вплоть до превращения здания в комплексный театральный центр. *2 При проектировании театров для строительно-климатических подрайонов IA, IБ и IГ рекомендуется принимать площадь вестибюлей из расчета 0,45 м2 и дополнительно предусматривать комнату для переодевания из расчета 0,06 м2 на одно место в зрительном зале.
3.5. При проектировании в составе помещений зрительского комплекса музея его общую площадь рекомендуется принимать из расчета не менее 0,2 м2 на одно место в зрительном зале, в том числе: экспозиционное помещение — 0,14 м2, фондохранилище с комнатой (местом) для работы — 0,06 м2. Возможно размещение экспозиций музея на площади фойе с увеличением последней на 0,05 м2 на одно место в зрительном зале. 3.6. При проектировании театров с большим и малым (малыми) залами для определения площади фойе, буфета, курительной, санитарных узлов, а также гардеробной, принимается в расчет и вместимость малого зала. При отдельном зрительском комплексе малого зала площадь всех помещений зрительского комплекса определяется исходя из вместимости большого и малого залов. 3.7. Во входных помещениях кассовый, входной и распределительный вестибюли могут проектироваться раздельными или объединенными: кассовый с входным, либо входной с распределительным вестибюлем. Обособленный входной вестибюль наиболее целесообразен при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 15°С и ниже. 3.8. Кассовый вестибюль возможно проектировать в виде обособленного помещения с самостоятельным входом. В отдельных случаях в зависимости от градостроительной ситуации кассовый вестибюль располагается и вне здания театра. При проектировании проходного кассового вестибюля кассовые кабины рекомендуется располагать вне потоков проходящих зрителей. Площадь кассовой кабины определяется из расчета не менее 3 м2 на одного кассира при отсутствии сейфа и 4,5 м2 при его наличии. Помимо окон из кабины кассовых кабин в кассовом вестибюле предусматривается окно из кабины дежурного администратора, площадь которой рекомендуется не менее 2 м2 (рис. 5). Рис. 5. Примеры планировки административных помещений при зрительском комплексе а - кабинет главного администратора; б - помещение администратора; в - кабина дежурного администратора; г - комната распространителей билетов; д - кладовая афиш, план; е - кладовая афиш, разрез
3.9. Распределительный вестибюль рекомендуется проектировать так, чтобы движение входящей публики осуществлялось без встречных и пересекающихся потоков, особенно потоков зрителей в верхней одежде и без нее. При расположении распределительного вестибюля смежно и в одном уровне с фойе и кулуарами возможно перераспределение площади этих помещений, при этом не рекомендуется уменьшать площадь распределительного вестибюля более, чем на 30%. В распределительном вестибюле желательно предусматривать банкетки и кресла из расчета на одновременное пользование 7—10% зрителей. Комнату для переодевания при распределительном вестибюле рекомендуется оснащать зеркалами с подзеркальниками и светильниками с индивидуальными банкетками из расчета на единовременное пользование 2% зрителей. При наличии комнаты для переодевания количество мест для раздевания в распределительном вестибюле может быть соответственно уменьшено. 3.10. Гардеробная в распределительном вестибюле может рассредотачиваться в нескольких местах или размещаться в одном месте, располагаясь у стен или островным способом. Глубина гардеробной от барьера до стены рекомендуется не более 4 м, высота у стен — не менее 2,1 м, над барьером не менее 2,4 м. Ширина прохода перед барьером принимается не менее 3 м, между барьерами — не менее 6 м. Длину барьера гардеробной рекомендуется определять из расчета 1 м не более, чем на 30 зрителей. Вешалки в гардеробной проектируются консольными, подвесными или стоящими на полу (рис. 6, I). При проектировании рассредоточенной в нескольких местах гардеробной емкость каждого участка рекомендуется проектировать кратной 100-120 крючкам. Рис. 6. Схемы подсобных помещений буфета и гардеробной (размеры приведены в метрах) I — планировка и оборудование подсобных помещений буфета; а — для артистов (буфет на 24 места); б — для зрителей (зрительный зал 800 мест); в — моечная; г — доготовочная; 1 — буфетная стойка; 2 — прилавок-витрина; 3 — электрокофеварка; 4 — прилавок низкотемпературный; 5 — шкаф; 6 — электротермостат; 7 — электрососисковарка; 8 — стол; 9 — шкаф холодильный; 10 — электрокипятильник; 11 — холодильная камера; 12 — холодильная машина; 13 — электроплита; II — параметры гардеробной в зависимости от системы вешалок 3.11. Детская комната в театрах для взрослых предназначается для пребывания детей дошкольного и младшего школьного возраста на время посещения родителями спектакля. В детской комнате рекомендуется предусматривать места для отдыха и игр, для педагога, а также санитарный узел. Площадь детской комнаты целесообразно определять из расчета 2,5 м2 на одного ребенка при количестве детей, равном 2% вместимости зрительного зала. 3.12. Площадь кабинета главного администратора рекомендуется принимать 12—25 м2, кладовой афиш — 4—6 м2, а комнаты распространителей билетов — 6—10 м2 в зависимости от значимости театра (см. рис. 5). При этом кабинет или комнату рекомендуется проектировать смежно с кабиной дежурного администратора и с входом в нее. Двери из кабинета главного администратора и комнаты распространителей билетов рекомендуется устраивать ведущими в тамбур или отрезок коридора, сообщающийся с одним из вестибюлей. В театрах большой вместимости возможно проектировать отдельное помещение для второго администратора, рабочее место которого во всех прочих случаях может находиться в комнате распространителей билетов. 3.13. Фойе рекомендуется организовывать по принципу дифференциации пространства, членя его на зоны для тихого и активного отдыха. Зоны тихого отдыха размещают вне направлений активного движения и выделяют различными архитектурными средствами, создавая интимные пространства. Зоны тихого отдыха рекомендуется оборудовать креслами, диванами, банкетками из расчета на единовременное пользование 8-10% зрителей (рис. 7). Зону для активного отдыха также рекомендуется расчленять, устраивая залы и протяженные пути перемещения. Распространенными способами зонирования являются зелень, мебель, дизайнерское решение, перепады уровней потолка и пола, световая и цветовая композиция и пр. Рис. 7. Примеры схем построения зрительского комплекса а — выделение зоны тихого отдыха зеленью, средствами дизайна; б, в — выделение зоны тихого отдыха уровнем пола 3.14. Кулуары предназначены для рекреации и эвакуационных целей. Их ширина и длина определяются расчетом путей эвакуации по справочному пособию "Общие рекомендации". По расчету уточняется площадь кулуаров. 3.15. Назначение музея в театре — показ истории театра и творческого лица коллектива. Экспозиционное помещение музея располагается изолированно или в общем пространстве с помещениями зрительского комплекса. Рекомендуется отводить для экспозиции место вне путей активного перемещения зрителей вблизи буфетов, санитарных узлов, лестниц и пр. Временные периодические выставки размещаются на площади помещений зрительского комплекса, а фондохранилище только в изолированном помещении. В фондохранилище для одного спектакля в хранении требуется 0,1 м2, для места разборки и сортировки — 5 м2, для оперативного фонда, которым пользуются посетители — 10-12 м2, для работы сотрудника - 4 м2 для читательского места - 3 м2. Оперативный фонд, места для работы сотрудника и читательские могут размещаться в отдельной комнате. Целесообразно предусматривать пользование музеем и вне посещения спектакля; в отдельных случаях при музее возможно проектировать фотолабораторию и вестибюль с гардеробом. 3.16. Буфет (буфеты) размещаются в отдельном помещении или непосредственно в фойе, кулуарах, вестибюле. Длина стойки буфета принимается не менее 5 м, а количество посадочных мест - из расчета одно на 12 зрительских мест. Помимо обслуживания со стойки (только продажа еды) возможно предусматривать обслуживание за столами (по типу ресторана) с передвижных каталок, со стойки по типу барной (продажа еды и еда), автоматами, а также комбинированное. Расчетное количество мест может быть уменьшено за счет устройства столов без посадочных мест (по типу закусочных). 3.17. При основном буфете рекомендуется предусматривать сообщающиеся с ним без перепадов высот помещения моечной и доготовочной, для которых устраивается выход в служебный коридор. Связь моечной и доготовочной – через окно или дверной проем. Рядом с доготовочной и моечной могут проектироваться комната для сотрудников буфета и отдельный санитарный узел. Кладовую и тарную буфета рекомендуется размещать на первом, в цокольном или подвальном этажах с устройством специальных служебных дверей или люков с пандусами либо с подъемными механизмами. Связь между доготовочной, кладовой и тарной при расположении их на разных этажах осуществляется подъемниками грузоподъемностью 100 кг. Производственные помещения буфета не рекомендуется размещать над вентиляционными камерами, электрощитовыми, зрительными залом, фойе и вестибюлями, помещениями с ценным художественным оформлением. Над помещениями буфета нежелательно расположение санитарных узлов, душей и других помещений с производственными стоками. Пример планировки моечной, доготовочной, а также оборудования стойки буфета и рабочей зоны буфетчика см. на рис. 6, г. 3.18. Курительную рекомендуется размещать в отдельном помещении, возможно ее расположение на площади вестибюля при условии устройства в нем специальной системы вентиляции. Не рекомендуется проходное (в санитарные узлы) расположение курительной. Оборудуется курительная по типу гостиной. 3.19. Санитарные узлы рекомендуется проектировать из расчета соотношения мужчин и женщин 1:2. Иное соотношение устанавливается исходя из условий и указывается в задании на проектирование. Количество приборов в санитарных узлах принимается из расчета не менее: один умывальник на 60 чел., в мужских — один унитаз и два писсуара на 70 чел., в женских — один унитаз на 30 чел. Санитарные узлы проектируются в составе двух помещений — туалетная и уборная. В каждой туалетной рекомендуется предусматривать шкафы или кладовые для инвентаря площадью 1,5-2 м2. При расположении вестибюлей, фойе и кулуаров более, чем в двух этажах, рекомендуется выделять санитарные узлы для балконов и ярусов, располагая их на соответствующих этажах. 3.20. В реконструируемых театральных зданиях, являющихся памятниками архитектуры, возможно не соблюдать рекомендации данного раздела за исключением пп. 3.10, 3.16, 3.17, 3.19 при условии исчерпанности возможностей проектирования помещений зрительского комплекса под землей, в пристройках или надстройках зданий, малоценных с архитектурной точки зрения. При определении площадей помещений зрительского комплекса в стесненных условиях реконструируемых театров возможно ориентироваться на минимальные рекомендуемые величины по табл. 1. Зрительный зал 3.27. Вместимость зрительного зала в зависимости от назначения театра рекомендуется принимать, мест: в драматическом театре 500—800 в музыкально-драматическом театре 500—1000 в театре музыкальной комедии 800—1200 в театре оперы и балета 1200—1500 Иные вместимости театров определяются заданием на проектирование. 3.28. Площадь зрительного зала на одно место принимается по СНиП 2.08.02—89 из расчета 0,7 м2 на одно место. Площадь зрительного зала (включая балконы, ложи и ярусы) определяется в пределах ограждающих конструкций до передней границы сцены, авансценыили барьера оркестровой ямы. У границы зоны зрительских мест возможно устройство отдельных, огороженных барьерами, лож: служебных — со входом из комплекса помещений, обслуживающих сцену; гостевых — со входом из специальных гостевых помещений. 3.29. При проектировании в зрительном зале ярусов или балконов с количеством рядов не более трех высоту от пола зрительских мест до выступающих конструкций вышерасположенных ярусов, балконов или потолка зрительного зала рекомендуется принимать не менее 2,1 м, при большем количестве рядов - не менее 3 м. На барьерах предусматриваются устройства, предохраняющие от падения предметов с высоты. С внутренней стороны барьеров балконов и лож целесообразно предусматривать углубления для ног зрителей, сидящих в первом ряду. 3.30. Зрительные залы рекомендуется проектировать с учетом установки в них кресел с откидными сиденьями. В больших зрительных залах рекомендуется применять мягкие или полумягкие кресла. Крайние кресла ряда в проходах возможно оборудовать откидными сиденьями (строфонтенами) с пружинными устройствами, обеспечивающими их самоопрокидывание. В ложах и на балконах глубиной не более двух рядов возможно устанавливать стулья или скамьи со спинками. Ширина кресел (между осями подлокотников) принимается не менее 0,52 м, ширина стульев и скамей - не менее 0,45 м. Глубина кресел, стульев и скамей проектируется с обеспечением ширины проходов между рядами не менее 0,45 м. Расстояние между спинками кресел (глубину ряда) рекомендуется принимать не менее 0,9 м, а между спинками стульев и скамей - соответственно не менее 0,85 и 0,8 м. Количество непрерывно установленных мест в ряду принимается при одностороннем выходе из ряда — не более 26, при двустороннем -- не более 50. 3.31. Расстояние между передней границей сцены, авансцены или барьера оркестровой ямы и спинками мест первого ряда зрительских мест рекомендуется принимать не менее 1,5 м. Высоту уровня планшета сцены (авансцены) над уровнем пола первого ряда зрительских мест рекомендуется принимать не более 1 м. 3.32. В зрительных залах уклон пола (пандуса) возможен не более 1:7. При устройстве в проходах ступеней высота подступенков принимается не более 0,2 м. При перепаде уровней пола соседних рядов более 0,7 м рекомендуется устанавливать между рядами ограждение, предохраняющее зрителей от падения при проходе на место. Высота ограждения определяется исходя из построения профиля пола зрительного зала. В креслах, стульях, скамьях или их звеньях в зрительных залах (кроме балконов и лож вместимостью до 12 м) предусматриваются устройства для крепления к полу. Рис. 12. Схемы нетрадиционных типов сцен а - панорамная; б - кольцевая; в - трехсторонняя; г, д - центральная; е - дисперсная 3.50. При проектировании разновидностей глубинной сцены претерпевают изменения технологические коммуникации. Помещения для ожидания выхода размещаются вблизи сценических площадок в зале. Частичное приближение к зрительному залу желательно обеспечивать и для артистических уборных. Приближение это может быть тем больше, чем глубже входит действие в пространство зрительного зала. Дополнительные сцены с частичнойили полной изоляцией от глубинной сцены предполагают свою систему выходов — непосредственно из глубинной сцены (на панорамную, трехпортальную, трехстороннюю сцену или развитую авансцену) через специальные проходы в зале, снизу или из публики (на трехстороннюю и центральную сцены). 3.51. Оформление спектакля на вынесенных в зрительный зал сценических площадках состоит в основном из мебели, бутафории, реквизита. Организация подачи оформления зависит от типа, размера и степени связи сценической площадки с глубинной сценой. Оформление спектакля может подаваться непосредственно со сцены на увеличенную авансцену, трехпортальную, панорамную и трехстороннюю сцены, из карманов глубинной сцены на трехпортальную и панорамную сцену, может перемещаться на них в уровне планшета с помощью специального механического оборудования (например, накатной площадки фуры со сцены или из дополнительных карманов; круга, выходящего за пределы глубинной сцены и пр.). Оформление может опускаться сверху на площадку любого типа точечными подъемами либо подаваться снизу на центральную и трехстороннюю сцены с помощью подъемно-опускных площадок. Наличие сценических площадок в зале приводит к целесообразности их противопожарной защиты (например, к размещению противопожарного занавеса по границе увеличенной авансцены). 3.52. Влияние разновидностей глубинной сцены испытывают также акустическое благоустройство зрительного зала из-за меняющегося положения источника звука и условия видимости — из-за появления добавочных точек наблюдения (см. справочное пособие "Общие рекомендации"). Рис. 14. Трансформации оркестровой ямы I - c одной подъемно-опускной площадкой; II - то же, с двумя; а - устройство оркестровой ямы; б - увеличение глубины авансцены; в - увеличение вместимости зрительного зала; г - устройство ступенчатого спуска с авансцены в зрительный зал; д - увеличение глубины авансцены и устройство оркестровой ямы; е — увеличение глубины авансцены и вместимости зрительного зала; ж - увеличение вместимости зрительного зала в устройство оркестровой ямы; и - устройство авансцены спереди и сзади оркестровой ямы Этот вид пространственной трансформации рекомендуется применять при необходимости максимально использовать площади зала и стационарные зрительные места при одновременном учете требований разных мероприятий как к масштабу, так и пространственной организации демонстрационного комплекса. При этом могут обеспечиваться высокие качества условий проведения и восприятия каждого мероприятия. Достигаются эти цели на основе пяти основных способов трансформации: поперечного деления; продольного деления; отделения балконов; экседрального деления; полигонального деления. Рис. 15. Трансформации оркестровой ямы (с тремя подъемно-опускнымм площадками) а - и — см. рис. 14; к |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.019 с.) |