Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глубинная колосниковая сценаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.33. В отечественной и зарубежной практике проектирования театров применяется шесть схем построения глубинной колосниковой сцены, различающихся степенью пространственного развития и объемом возможностей, которые в принципе может предоставить эта сцена: схема 1 — сцена с двумя карманами и арьерсценой (рис. 8); схема 2 — сцена с одним карманом и арьерсценой (рис. 9, а-г); схема 3 — сцена с двумя карманами без арьерсцены (рис. 9, ж-и); схема 4 — сцена с одним карманом (рис. 9, д-е); схема 5 — сцена с арьерсценой (рис. 9, к-л); схема 6 — сцена без карманов и арьерсцены (рис. 9, м). Рис. 8. Примеры основных схем построения глубинной колосниковой сцены с двумя карманами и арьерсценой (варианты механического оборудования показаны условно) 3.34. Наиболее распространенные и апробированные размеры глубинных колосниковых сцен, м2 приведены в табл. 2. Рис. 9. Примеры основных схем построения глубинной колосниковой сцены, карманов и арьерсцены (варианты механического оборудования показаны условно) а-г - с одним карманом и арьерсценой; д-е - с одним карманом без арьерсцены; ж-и - с двумя карманами; к-л - с арьерсценой без карманов; м - без карманов и арьерсцены Таблица 2
1 Ширину сцены возможно корректировать в зависимости от установки электроприводов подъемов на галереях согласно п. 3.39. 2 Вариант глубины сцены. 3 Ширину строительного портала возможно увеличивать на 1-5м, высоту — на 0,5—2,5 м, определяя промежуточные величины допусков в прямой зависимости от размера сцены. 4 При увеличении глубины авансцены возможно соответственно уменьшать глубину сцены, но не более, чем на 0,25 указанной величины. 5 При проектировании откатного круга глубина арьерсцены и размеры кармана определяются проектом. Примечания: 1. Размеры и состав помещения глубинной колосниковой сцены могут определяться заданием на проектирование, особенно при реконструкции театральных зданий или приспособлении для театров зданий, являющихся памятниками архитектуры либо историческими сооружениями. 2. Размеры (в плане) сцен, арьерсцен и карманов указаны в осях строительных конструкций, авансцены — от внутреннего края проема оркестровой ямы или передней кромки авансцены до красной линии сцены. 3. Высота сцен принимается от уровня планшета до верха колосникового настила, высота карманов — от пола до пола вышележащего этажа; высота арьерсцены - от уровня планшета до перекрытия. Указанная высота арьерсцены от уровня планшета до перекрытия принимается при наличии над ней колосникового настила. 3.35. При глубине арьерсцены, соответствующей рабочей зоне сцены, имеются возможности осуществить механически, движением по направлению оси сцены: единовременное изменение рельефа сцены либо смену объемных декораций по всей рабочей зоне сцены или частично, обеспечить переменное положение круга вплоть до его выдвижения на авансцену, а также распространить действие далеко в глубину зала за пределы сцены. При уменьшении глубины арьерсцены до величины по табл. 2 сохраняются только возможности некоторого распространения действия в глубину и попланной смены объемных декораций и рельефа на части сцены движением вдоль оси сцены. Отсутствие арьерсцены лишает театр перечисленных возможностей. При ширине каждого из двух карманов, соответствующей рабочей зоне сцены, имеются возможности осуществить механически, движением перпендикулярно оси сцены: единовременное изменение рельефа сценыили смену объемных декораций по всей рабочей зоне сцены либо частично, а также "челночно" (попеременно в одной плоскости), обеспечить переменное положение круга. При уменьшении глубины карманов до величины по табл. 2 сохраняется только возможность "челночной" смены объемных декораций или рельефа на части сцены. Отсутствие одного из карманов уменьшает постановочные возможности сцены, не позволяя осуществлять "челночную" смену декорацийили рельефа сцены. Отсутствие обоих карманов лишает сцену перечисленных возможностей. 3.36. Схема 1 с увеличенными карманами и барьерсценой предоставляет максимум перечисленных возможностей. Все остальные схемы и варианты в той или иной степени снижают постановочные возможности сцены. Традиционный вариант схемы 1 (рис. 10) — наиболее отработанная и повсеместно применяемая схема. Все схемы с увеличенными для размещения соответствующего оборудования карманами и (или) арьерсценой дороже, более трудоемки в изготовлении и эксплуатации, нежели традиционный вариант; применяются в отечественной практике редко. 3.37. Применение сцен рекомендуется осуществлять согласно табл. 3. 3.38. Колосниковый настил располагается перпендикулярно порталу сцены с зазорами между колосниками 0,05 м. Высота над колосниковым настилом в свету принимается, нe менее: для сцены — 2,4; при наклонном перекрытии в низкой части сцены — 1,8; для арьерсцены — 1,6. 3.39. По боковым и задней стенам сцены предусматриваются ярусы рабочих галерей. Нижнюю галерею рекомендуется располагать на 1 м выше строительного портала, но не ниже верха проема арьерсцены плюс 0,5 м. Расстояние между ярусами рабочих галерей от пола до пола принимается от 2,5 до 3 м по всей высоте сцены. Ширину(в свету) рабочих галерей, расположенных на боковых стенах, рекомендуется принимать: при установке электроприводов подъемов на галереях — 2,8 м, при установке электроприборов за пределами сценической коробки, при ручном приводе подъемов и на осветительных галереях — 1,5 - 1,8 м. Ширину рабочих галерей (обходных мостиков) на задней стене сцены рекомендуется принимать не менее 0,8 м. Между боковыми рабочими галереями возможно предусматривать переходные мостики шириной не менее 0,6 м. Рабочие галереи и переходные мостики проектируются со сплошным настилом из шпунтованных сосновых досок толщиной не менее 0,06 м, ограждением высотой не менее 1,2 м и отбойным брусом высотой не менее 0,15 м. 3.40. Высоту проема из арьерсцены на сцену рекомендуется принимать более высоты строительного портала на 0,5-2,5 м, определяя промежуточные величины в прямой зависимости от размера сцены. Высоту проема из кармана на сцену рекомендуется принимать для сцен С-1 — С-3 на 0,5 м более высоты строительного портала, а сцен С-4 и С-5 — равной его высоте. 3.41. Планшет сцены, авансцены, арьерсцены и пол карманов проектируются в одном уровне. Рис. 10. Схема построения глубинной колосниковой сцены в плане и по высоте (традиционный вариант) 1 - дымовые клапаны; 2 - штанкетная площадка; 3 - колосники сцены; 4 — рабочие галереи; 5 - трюм; 6 - вращающиеся круг и кольцо врезного типа; 7 - арьерсцена; 8 - крышка сейфа для скатанных декораций; 9 - сцена; 10 - карман сцены; 11 - авансцена; 12 - проем оркестровой ямы; Ш - ширина сцены; Г - глубина сцены; В - высота сцены; Шк - ширина кармана; Гк - глубина кармана; Вк - высота кармана; Ш ар - ширина арьерсцены; Гар - глубина арьерсцены; Шс - ширина строительного портала; Ши - ширина игрового портала; Г а - глубина авансцены; Шяп - ширина проема оркестровой ямы Таблица 3
Таблица 4
3.42. Под планшетом сцены предусматривается трюм с размерами в плане, равными размерам сцен по табл. 2. Высоту трюма до низа выступающих конструкций рекомендуется принимать не менее 2,2 м. В случае применения накладного планшетного оборудования, врезного вращающегося круга, круга с кольцом (кольцами), а также при отсутствии подобного оборудования трюм проектируется одноэтажным. При проектировании барабанного круга, подъемно-опускных площадок и иного подобного сценического оборудования количество этажей трюма определяется проектом. 3.43. Авансцена проектируется выпуклой в зал, прямолинейной или огибающей переднюю часть зоны зрительских мест. Боковые крылья авансцены (калиперы) могут быть продолжены до пересечения их с поперечным проходом зрительного зала. Длина авансцены проектируется не менее ширины строительного портала. С авансцены при отсутствии боковых крыльев на уровень первых рядов зрительских мест предусматриваются не менее двух лестниц-сходов или пандусов, ведущих к проходам зала. Возможно также устройство сплошной лестницы по периметру авансцены. Рекомендуется обеспечивать выходы на авансцену при закрытом занавесе сцены. 3.44. Размеры оркестровой ямы рекомендуется принимать по табл. 4. Высоту (от уровня пола до низа выступающих конструкций) рекомендуется принимать — 2,1 — 2,4 м. Площадь на одного артиста оркестра рекомендуется не менее 1,3 м2. Рекомендуется предусматривать возможность перекрытия проема оркестровой ямы; возможна трансформация ее барьера и пола. Нависание авансцены над оркестровой ямой составляет 1/3 ширины последней в драматических и музыкально-драматических театрах и 1/4 — в театрах музыкальной комедии, оперы и балета. По сторонам проема оркестровой ямы у боковых стен зрительного зала оставляются участки авансцены шириной не менее 1,2 м. При нависании авансцены над оркестровой ямой возможно устройство ступенчатого пола оркестровой ямы с понижением в сторону сцены. Размеры ступеней — ширина не менее 1,5 м, высота не более 0,2 м. В том случае, если оркестровая яма находится в пределах сценической коробки, над ней устраивается звукоотражающий козырек, убираемый в случае перекрытия проема оркестровой ямы в уровне планшета. Трансформации оркестровой ямы, преследующие цель ее многофункционального использования — по назначению, для увеличения авансцены, для увеличения вместимости зрительного зала — см. подраздел "Трансформации демонстрационного комплекса". 3.45. Для обслуживания рабочих галерей и верхней части сцен предусматриваются две колосниковые лестничные клетки от уровня пола трюма до уровня колосникового настила (при вместимости зала менее 800 мест возможно от уровня пола нижней рабочей галереи).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.007 с.) |