Конструирование систем отопления и вентиляции паркинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование систем отопления и вентиляции паркинга.



 

Как было показано выше, для обеспечения требуемых условий воздушной среды в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением. При этом подача приточного воздуха в вентилируемое помещение, как правило, должна осуществляться сосредоточенно вдоль проездов (объем приточного воздуха рекомендуется принимать из расчета 80% от объема вытяжной вентиляции см. пример №7). Удаление воздуха следует предусматривать из верхней и нижней зон помещения поровну. При этом низ вытяжных решеток должен располагаться на 200мм выше бортоотбойника (см. лист приложения 8).

При числе машиномест более 25 следует предусмотреть установку резервного приточного и вытяжного вентиляторов.

Особые требования предъявляются к вытяжным вентиляционным шахтам:

· Для автостоянок до 100 машиномест, шахты располагаются не ближе 15 м от многоквартирных жилых домов, детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов;

· Высота вытяжной шахты не менее 2 м над уровнем земли;

· Для автостоянок более 100 машиномест помимо предыдущих условий, высота шахты определяется расчетом рассеивания вредных выбросов в атмосферу и уровнем шума на территории.

В случае прокладки вентиляционной шахты через помещения воздуховоды из которых изготовлена шахта должны быть плотными (марка П), а вытяжной вентилятор желательно установить на крыше, что обеспечит разряжение в шахте. На воздуховодах приточной и вытяжной вентиляции в местах пересечения ими противопожарных преград устанавливается огнезадерживающие клапаны. В гаражах закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации CO и загрязняющих веществ устанавливаемых в помещениях с дежурным персоналом и автоматически включающих приточно-вытяжную вентиляцию от этих сигнализаторов.

Объемом настоящего курсового проекта предусматривается нанесение на планы проектируемого здания трассировки вентиляционных магистралей

и аксонометрические схемы без подробного аэродинамического расчета и расчета воздухораспределения. Определение диаметров приточных и вытяжных вентсистем предусматривается упрощенно ориентируясь на допустимые скорости воздуха в воздуховодах (приложение 6.2), используя номограмму (приложение 6.1) выбирают диаметры воздуховодов и проставляют их на листе графичесокой части курсового проекта (см. лист приложения 7).

Подбор оборудования приточных и вытяжных центров так же выполняется принципиально без подробных расчетов по техническим характеристикам оборудования приложения 7 (также см. лист приложения 8).

В курсовом проекте для системы приточной вентиляции подбирают модульные приточные установки типа АПК (приложение 7.2).

Конструкция приточных установок АПК обеспечивает: производительность по воздуху от 150 до 70000 м3/ч, свободное статическое давление на выходе из установки до 1000 Па. В состав установки входит: шумоглушитель; тепло- и звукоизолированный корпус; электрическим, или водяным калорифером; возможность изготовления специальных исполнений установки: с рециркуляцией, с резервным вентилятором, с рекуперацией тепла, с дополнительным шумоглушением и других; комплектуется системой управления и защиты, возможно применение регулятора частоты вращения электродвигателя вентилятора.

Для систем вытяжной вентиляции подбирается канальный вентилятор фирмы Systemair.

В помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать дежурное отопление с применением [1]:

- приточной вентиляции, переключаемой на рециркуляцию во внерабочее время;

- отопительно-рециркуляционных агрегатов;

- воздушно-тепловых завес;

- местных нагревательных приборов с гладкой поверхностью без оребрения.

Пример №8 Конструирование систем отопления и вентиляции паркинга и подбор отопительно-вентиляционного оборудования

 

На основании результатов расчета примера №7 принимаем:

Вытяжная система должна обеспечить вытяжку в объеме Lв= 3750 ;

Принимаем две ветви по продольным стенам гаража и опусками

(L=150 м3/ч, D=125 мм) по одному на 2 автомашины (см. лист приложения 8);

Для вытяжной системы к установке принимаем вентилятор Systemair KE/KT 80-50-6 с характеристиками: расход воздуха – 3750 м3/ч (кривая 3); статическое давление рs = 150 Па; потребляемая эл. мощность – 2670 Вт; частота вращения 840 мин-1.


Приточная система: L=3000 м3/ч – располагаем в центре паркинга вдоль проезда (см. лист приложения 8).

К установке принимаем модульную приточную установку АПК-3,15-2 с производительностью 3000 м3/ч.

Для предотвращения прорывов холодного воздуха во время въезда или выезда автомобилей предусматриваем установку воздушно-тепловую завесу марки РЕМАК P-8W-300 (см. приложение 7) с характеристиками:

¾ дальность действия завесы – 2,7 м;

¾ выходная скорость потока воздуха – 11,6 м/с;

¾ длину выходной щели – 3 м,;

¾ минимальный расход воздуха – 4200 м3/с;

¾ потерю давления на щели – 125 Па;

¾ фактический расход воздуха – 5000 м3/с;

¾ отопительная мощность (Qз) – 35 кВт;

¾ расход воды – 0,42 л/с;

¾ температурным перепад воды 90/70°С;

¾ потеря давления воды – 3,7 кПа.

Отопление помещения паркинга предусматриваем воздушное, для этого используем воздушно-тепловую завесу. При непрерывной работе завесы ее тепловая мощность обеспечит компенсацию теплопотерь помещения через наружные ограждающие конструкции Qтп .

Qтп = 32814 Вт @ Qз = 35000 Вт

 

Оставшуюся часть теплопотерь (тепловые потери на нагрев въезжающего транспорта Qтр и теплопотери через неплотности щели ролета Qр) компенсируем за счет перегрева приточного воздуха в системе приточной вентиляции: Приточная система подает в пракинг Ln = 3000 м3/ч воздуха.

Тепловая мощность калорифера которая должна покрыть недостающую часть теплопотерь составит:

 

Q = Qтр + Qр = 1940+ 941= 2881 Вт.

 

Температура перегрева воздуха в приточной системе:

7,87 °С

где r = 1,2 кг/м3 — плотность воздуха;

С = 1,005 кДж/кг °С — удельная теплоемкость.

 

Согласно требований [1] система теплоснабжения воздушно-тепловой завесы блокируется с автоматическим устройством перекрывающими поток теплоносителя и отключающим завесу при температуре наружного воздуха
+ 2 °С и выше.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.009 с.)