Решение задачи с применением оператора цикл с параметром и перечисляемый тип. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение задачи с применением оператора цикл с параметром и перечисляемый тип.



Цель работы: Научиться использовать оператор цикла при написании программ

 

 

Теория.

Последовательность команд, выполняющихся несколько раз в зависимости от некоторого условия, называется циклом. В Паскале различают три вида циклов:

- циклы с параметром;

- циклы с предусловием;

- циклы с постусловием.

Если заранее известно число повторений цикла, то в программе используются циклы с параметром. В общем виде цикл с параметром задается следующим образом:

FOR <переменная цикла>:= <выражение1> ТО <выражение2> DO <тело цикла>;

- <переменная цикла>- управляющая переменная, называется параметром цикла, должна быть любого скалярного типа, кроме вещественного;

- <выражение1> и <выражение2> определяют границу изменения параметра цикла (начальное и конечное'значение параметра цикла). Тип выражений 1,2 должен совпадать с типом переменной цикла. Начальное и конечное значение могут быть представлены также константами и переменными.

Можно использовать другой оператор цикла, в котором значение параметра уменьшается от <выражение 1 > до <выражение2>:

FOR <переменная цикла>:= <выражениё1> DOWNTO

<вырая£енне2> DO <тело цикла>;

В этом случае очередное значение параметра цикла будет уменьшаться на единицу и проверяться условие:

<переменная цикла> ≥ <выражение2>.

Если в теле цикла используется больше одного оператора, то операторы заключаются в операторные скобки begin... end.

Пример

Вычислить значение у=an.

Текст программы;

Program primer;

Var y,a: real;

I,n: integer;

Begin

Writeln('введите число для возведения в степень');

Readln(a);

Writeln('введите степень числа');

Readln(n);

Y:=l;

For I:= 1 to n do

Y:=Y*a;

Writem(n,'-a степень числа ', a,’=',y:8:2);

Readln

End.

 

Задание 1.

 

Вариант 1. Программа. Дано 100 вещественных чисел. Определить, образуют ли они возрастающую последовательность.

Вариант 2. Дано 100 целых чисел. Определить, сколько из них принимает наибольшее значение.

Вариант 3. Дана последовательность из 100 целых чисел. Определить количество чисел в наиболее длинной подпоследовательности из подряд идущих нулей.

Вариант 4. Дано 200 вещественных чисел. Определить, сколько из них больше своих "соседей", т.е. предыдущего и последующего чисел.

Вариант 5. Найти сумму десяти произвольных чисел. Результат отправить в переменную S.

Вариант 6. Найти минимальное из n отрицательных чисел.

Вариант 7. Найти максимальное из n отрицательных чисел.

Вариант 8. Ввести n чисел, определить, сколько среди них положительных. Результат отправить в переменную к.

Вариант 9. Ввести n чисел, определить сколько, среди них превосходит первое число. Результат отправить в переменную к.

Вариант 10. Вычислить:

а) ; б) ;

в) ; г) .

Вариант 11. Найти все трехзначные числа, такие, что сумма цифр равна А, а само число делится на В (А и В вводятся с клавиатуры).

Вариант 12. Найти все трехзначные числа, которые при увеличении на 1 делятся на 2, при увеличении на 2 делятся на 3, при увеличении на 3 делятся на 4, а при увеличении на 4 делятся на 5.

Вариант 13.Найти количество трехзначных чисел, сумма цифр которых равна а, а само число заканчивается цифрой b (а и b вводятся с клавиатуры).

Вариант 14. Найти все симметричные натуральные числа из промежутка от а до b (а и b вводятся с клавиатуры).

Вариант 15. Найти все четырехзначные числа, у которых сумма крайних цифр равна сумме средних цифр, а само число делится на 6 и 27.

Вариант 16. Найти все четырехзначные числа, в которых есть две одинаковые цифры.

Вариант 17. Найти все симметричные четырёхзначные числа.

Например: 7667,1331.

Вариант 18. Найти все четырёхзначные числа, в которых ровно две одинаковые цифры.

Вариант 19. Найти все трёхзначные числа, которые состоят из разных цифр, а их сумма равна а (а вводится с клавиатуры).

 

Вариант 20. Найти все натуральные числа из промежутка от 1 до 200, у которых сумма делителей равна s (s вводить с клавиатуры).

Вариант 21. Найти сумму целых чисел из промежутка от 1 до 200, у которых ровно 5 делителей.

Вариант 22. Найти все целые числа из промежутка от 100 до 300, у которых сумма делителей равна к (к вводить с клавиатуры).

 

 

Контрольные вопросы

 

1. В каких случаях используется цикл с параметром?

2. Какого типа может быть переменная счетчик?

3. Можно ли изменять значение счетчика от большего к меньшему?

4. Чему равен шаг счетчика?

 

 

Лабораторная работа № 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.005 с.)