Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие общения как особая формы человеческого взаимодействий.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общение - процесс взаимодействияпо крайней мере 2х лиц, направленный на взаимное познание,установление (развитие) взаимоотношений, оказание взаимовлияния, на регуляцию совместнойдеятельности. Общение это многоплановый процесс развития контактов между людьми,порождаемый потребностями совместной деятельности.
В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстведействий (как вербальных, так и невербальных) происходит обмен информацией, ее интерпретация,взаимпонимание, взаимооценка, сопереживание, психологическое воздействие
В общении можновыделить ряд аспектов
: содержание, цель и средства
Содержание общения информация, которая в межиндивидуальных контактах передается отодного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.)состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Цель общения отвечает на вопрос «Радичего существо вступает в акт общения?». У человека же эти цели могут быть весьма и весьмаразнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих,познавательных, эстетических и многих других потребностей. Средства общения способыкодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессеобщения от одного существа к другому. Информация между людьми может передаваться спомощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записии хранения информации.Общение следует рассматривать и как сторону любой совместной деятельности (поскольку самадеятельность есть не только труд, но и общение в процессе труда), и как особую деятельность. Вобщении можно выделить три взаимосвязанные стороны : коммуникативную, интерактивную иперцептивную. Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией. Интерактивная стороназаключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т. е. в обмене нетолько знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процессвосприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.Функции общения: информационно коммуникативная –заключается в обмене и приеме–передачеинформации между взаимодействующими индивидами. Передача информации возможнапосредством различных знаковых систем; Регуляторно коммуникативная заключается в регуляцииповедения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе ихвзаимодействий; Аффектно коммуникативная функция общения связана с трансляциейэмоциональных состояний человека.1.Язык является средством общения.Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, потому что его понимает как тот, ктосообщает информацию, кодируя ее в значениях слов, отобранных для этой цели, так и тот, ктопринимает эту информацию, декодируя ее, т.е. расшифровывая эти значения и изменяя на основеэтой информации свое поведение.
Человек, адресующий информацию другому человеку {коммуникатор), и тот, кто ее принимает{реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоватьсяодной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить на «одном языке».Если коммуникатор и реципиент используют различные системы кодификации, то они не могутдобиться взаимопонимания и успеха совместной деятельности.Благодаря общению с помощью языка отражение мира в мозгу отдельного человека постояннопополняется тем, что отражается или было отражено в мозгу других людей,происходит обменмыслями, передача информации. Эта коммуникация называется вербальной.
Но также существует невербальная коммуникация –то эмоциональное отношение,сопровождающее речевое высказывание, образующее особый невербальный аспект обменаинформацией.2. Вступая в общение, люди ставят перед собой цель оказать воздействие на другого человека. Целиобщения отражают потребности совместной деятельности людей.Особую форму общения людей представляет собой дружба как устойчивая индивидуально збирательная система взаимоотношений и взаимодействия, характеризующаяся взаимнойпривязанностью общающихся, высокой степенью удовлетворенности общением друг с другом,взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.204.43 (0.007 с.) |