Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие общения как особая формы человеческого взаимодействий.

Поиск

Общение - процесс взаимодействияпо крайней мере 2х лиц, направленный на взаимное познание,установление (развитие) взаимоотношений, оказание взаимовлияния, на регуляцию совместнойдеятельности. Общение это многоплановый процесс развития контактов между людьми,порождаемый потребностями совместной деятельности.

 

В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстведействий (как вербальных, так и невербальных) происходит обмен информацией, ее интерпретация,взаимпонимание, взаимооценка, сопереживание, психологическое воздействие

 

В общении можновыделить ряд аспектов

 

: содержание, цель и средства

 

Содержание общения

информация, которая в межиндивидуальных контактах передается отодного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.)состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Цель общения

отвечает на вопрос «Радичего существо вступает в акт общения?». У человека же эти цели могут быть весьма и весьмаразнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих,познавательных, эстетических и многих других потребностей. Средства общения способыкодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессеобщения от одного существа к другому. Информация между людьми может передаваться спомощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записии хранения информации.Общение следует рассматривать и как сторону любой совместной деятельности (поскольку самадеятельность есть не только труд, но и общение в процессе труда), и как особую деятельность.

Вобщении можно выделить

три взаимосвязанные стороны

: коммуникативную, интерактивную иперцептивную. Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией. Интерактивная стороназаключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т. е. в обмене нетолько знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процессвосприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.Функции общения: информационно

коммуникативная –заключается в обмене и приеме–передачеинформации между взаимодействующими индивидами. Передача информации возможнапосредством различных знаковых систем; Регуляторно коммуникативная заключается в регуляцииповедения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе ихвзаимодействий; Аффектно коммуникативная функция общения связана с трансляциейэмоциональных состояний человека.1.Язык является средством общения.Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, потому что его понимает как тот, ктосообщает информацию, кодируя ее в значениях слов, отобранных для этой цели, так и тот, ктопринимает эту информацию, декодируя ее, т.е. расшифровывая эти значения и изменяя на основеэтой информации свое поведение.

 

Человек, адресующий информацию другому человеку {коммуникатор), и тот, кто ее принимает{реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоватьсяодной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить на «одном языке».Если коммуникатор и реципиент используют различные системы кодификации, то они не могутдобиться взаимопонимания и успеха совместной деятельности.Благодаря общению с помощью языка отражение мира в мозгу отдельного человека постояннопополняется тем, что отражается или было отражено в мозгу других людей,происходит обменмыслями, передача информации. Эта коммуникация называется вербальной.

 

Но также существует невербальная коммуникация –то эмоциональное отношение,сопровождающее речевое высказывание, образующее особый невербальный аспект обменаинформацией.2.

Вступая в общение, люди ставят перед собой цель оказать воздействие на другого человека. Целиобщения отражают потребности совместной деятельности людей.Особую форму общения людей представляет собой дружба как устойчивая индивидуально

збирательная система взаимоотношений и взаимодействия, характеризующаяся взаимнойпривязанностью общающихся, высокой степенью удовлетворенности общением друг с другом,взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.005 с.)