Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение как обмен информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Коммуникативная сторона общения связана с выявлением специфики информационного обмена между людьми как активными субъектами. Такое общение реализуется с учетом отношений между людьми, их установок, целей и намерений. Это приводит не просто к движению информации, но и к уточнению, обогащению знаний, сведений и мнений, которыми обмениваются люди! Основные структурные компоненты общения как коммуникативной деятельности следующие: · субъект общения: человек, который отправляет в адрес другого человека коммуникат (информацию); · объект общения: партнер по общению, в адрес которого отправляется коммуникат; · предмет общения: то, что сообщается — содержательная часть коммуниката; · потребность в общении: стремление человека к познанию и оценки других людей, а через них и с их помощью — к самопознанию и самооценке; · мотивы общения: то, ради чего предпринимается общение; · действия общения: единицы коммуникативной активности, целостный акт, адресованный другому человеку; · задачи, общения: та цель, на достижение которой направлены различные действия в процессе общения; · средства общения: те операции, с помощью которых осуществляются действия общения; · продукт общения: образования материального и духовного характера, как итог общения. Реальной единицей коммуникативной деятельности выступает диалог, а элементарными единицами диалога — действия высказывания и слушания. Общение одного субъекта с другим рассматривается как межличностный уровень коммуникативной деятельности, общение субъекта с группой — как личностно-групповой, общение субъекта с массой какличностно-массовый. Принято считать основными коммуникативными следующие формы общения. Монологическая — преобладание высказывания одной личности - субъекта и слушание другой Личности-тт субъекта общения. Диалогическая — субъекты общения взаимно активны в высказываниях и слушании. Полилогическая — многостороннее общение, которое чаще всео носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и полно стремления максимально эффективно ее реализовать. Каждый акт общения предполагает, помимо наличия его участников, определенную цель общения, нормы общения, ситуацию, в которой происходит общение. И каждый акт общения - это цепь взаимосвязанных коммуникативных действий: · вход субъекта общения в коммуникативную ситуацию; · оценка субъектом общения характера коммуникативной ситуации: благоприятная или неблагоприятная; · ориентация в коммуникативной ситуации; · постановка коммуникативной задачи с учетом особенностей ситуации общения; · оценка эмоционально-психологического состояния партнера; · оценка степени готовности партнера к вступлению во взаимодействие; · выработка подхода к партнеру по взаимодействию; · пристройка к партнеру по взаимодействию; · самонастройка субъекта общения на эмоционально-психологическое состояние партнера; · привлечение внимания партнера; · выведение эмоционально-психологических состояний партнера на уровень психологически ресурсного состояния; · коммуникативное воздействие субъекта общения на партнера; · оценка субъектом общения реакции партнера; · стимулирование ответного хода партнера; · ответный ход партнера по общению. В ходе коммуникации инициатива общения может принадлежать либо одному из партнеров, либо им обоим. Важная характеристика коммуникативного процесса — намерение его участников повлиять друг на друга, обеспечить свою идеальную представленность в другом, т.е. осуществить персонализацию. Необходимые условия для этого — не просто использование единого языка, но и одинаковое понимание ситуации общения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.175 (0.005 с.) |