ТОП 10:

Основные этапы развития взглядов на предмет



Психологии. К разделу 1, тема 1.2

Вопросы:

1. Донаучные представления о психике.

2. Психология как наука о сознании.

3. Различные направления в психологии в период ее кризиса (бихе-виоризм, психоанализ, гештальтпсихология и др.)

4. Современный этап в развитии психологии.

Задание.

1. Составить таблицу этапов становления психологии как науки. Указать особенности подхода к определению предмета психологии на каждом этапе.

2. Попробуйте интерпретировать собственные сновидения, оговорки, ошибки, забывания с точки зрения психоанализа З. Фрейда и его последова-телей. Приведите примеры использования психологической защиты.

3. Предложите способ поведения участника какого-то межличностного конфликта, используя основные идеи гуманистической психологии. Поста-райтесь спрогнозировать ход и результат этого конфликта (или опишите реальную ситуацию).

 

Проблема организации и проведения эмпирического

Психологического исследования. К разделу 1, тема 1.3

Вопросы:

1. Постановка проблемы, формулирование гипотезы, определение задач исследования.

2. Методический аппарат эмпирического исследования.

3. Планирование эксперимента и выбор метода обработки результатов.

4. Интерпретация эмпирических данных.

5. Значение психологических методов в управленческой деятельности.

Задание.

1. Сформулировать тему психологического исследования, определить объект и предмет исследования, сформулировать гипотезу, поставить цель и задачи, обосновать методологические основания и подобрать методы исследо-вания.

Психология личности. Основные психологические

Теории личности. К разделу 4, тема 4.1

Вопросы:

1. Понимание личности в психологии.

2. Особенности подхода к личности в других науках

3. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность».

4. Факторы формирования и развития личности.

5. Соотношение понятия «социализация», «развитие» и «формирование» личности.

6. Анализ основных подходов к содержательному раскрытию структуры личности в отечественной и зарубежной психологии.

Задание.

1. Найти фразеологизмы (пословицы, поговорки), характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность.

2. Попробуйте схематически изобразить структуру личности, предла-гаемую в разных психологических теориях. Сравните и проанализируйте эти схемы.

Темы практических занятий

Познавательная сфера личности. К разделу 3, тема 3.2

§ Исследование свойств внимания: объема, избирательности, распре-деления, переключения.

§ Исследование особенностей памяти: кратковременной, долговремен-ной, эмоциональной.

§ Исследование особенностей мышления: рефлексивности, аналитич-ности, обобщения.

 

Психическая регуляция поведения и деятельности.К разделу 3, тема 3.2

§ Изучение волевых качеств личности.

§ Исследование ситуативной и личностной тревожности.

 

Общее понятие о личности. К разделу 4, тема 4.1.

§ Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма.

§ Исследование агрессивности как свойства личности.

 

Основные характеристики личности. К разделу 4, тема 4.3.

§ Исследование самооценки личности.

§ Исследование уровня притязаний личности.

 

Индивидуально - психологические особенности личности.

К разделу 4, тема 4.4.

§ Исследование типов темперамента.

§ Исследование акцентуаций характера.

Личность в системе межличностных отношений. К разделу 5, тема 5.2

§ Исследование межличностных отношений в группе методом социо-метрии

§ Исследование стратегий поведения в конфликтной ситуации.

6.3. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

 

Тема 1. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.2 (0.011 с.)