Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Психология как наука и практика↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «психология» для студентов всех форм обучения направления подготовки 080100.62 Экономика профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций» профилизации «Агропромышленный комплекс»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Психология». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 45 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 080100.62 Экономика.
Составители: канд. пед. наук, доцент М.М. Дудина доц. С.Л. Семенова
Одобрена на заседании кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Протокол от 30 августа 2012 г. № 1.
Рекомендована к печати методической комиссией института психологии РГППУ. Протокол от 19 сентября 2012 г. № 1.
Председатель методической комиссии ИПс РГППУ О.В. Мухлынина
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ С.В. Пеннер
Директор ИПс И.И. Хасанова
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет», 2012 © Дудина М.М., Семенова С.Л., 2012 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Важной составляющей гуманитарного образования студентов высших учебных заведений является психологическая подготовка. Современные задачи, решаемые российским обществом, требуют от выпускников вузов владения конструктивными подходами и продуктивными психолого-педагогическими технологиями в выполнении профессиональной деятельности. Многоплановые вопросы профессиональной деятельности бакалавр экономики не может адекватно решать без учета реальной системы социально-психологических характеристик всех сторон профессиональной действительности: индивидуальных и личностных особенностей сотрудников, потребителей продукции и услуг, психологии коллектива и др. От уровня овладения теоретико-методологическими и прикладными ком-петенциями в области психологии во многом зависит успех будущих экономистов в решении профессиональных проблем. Цель изучения данного курса – овладение студентами теоретическими знаниями и формирование практических навыков, а именно, овладение метода-ми построения взаимодействия и общения с людьми в различных условиях их жизнедеятельности. Формирование у будущих экономистов психологической компетентности, общей и профессиональной культуры. Задачи курса: § ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; § формирование системы психологических знаний о сущности и закономерностях развития личности; § формирование основных способов исследования индивидуальных особенностей человека; § формирование представлений об использовании и возможностях при-менения психологических результатов в практике современного общества; § формирование культуры межличностных отношений и межгруппового взаимодействия; § приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблем-ных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития дея-тельности; § приобретение опыта учета индивидуально-психологических и лич-ностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности. Воспитательная цель курса: § изучение механизмов взаимодействия человека с другими людьми, обществом, природой; § воспитание студентов в духе уважения к другим людям, их достоинству; § формирование умений поведения в коллективе, осознанного отноше-ния к его нормам, ценностям, оценкам; § формирование умений решать возможные конфликтные ситуации; § научить будущих бакалавров экономики решать проблемы развития самосоз-нания и самовоспитания. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Данная учебная дисциплина входит в вариативную часть «Гуманитар-ного, социального и экономического цикла». § Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами общеобразовательной подготовки. 2.1. Из курса «Биология», «Анатомия»: § Знания: основных анатомо-физиологических понятий. § Умения: самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой; использовать знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса. § Владения: методиками изучения функционального состояния орга-низма; методиками оценки психофизиологических показателей человека. § Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необхо-димы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: § культура речи и деловое общение; § социальная психология; § менеджмент. Знания по психологии помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладе-ния и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, само-образования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на зна-ние психологической природы человека и общества. Достижение конечных ре-зультатов в изучении курса должно базироваться на знаниях студентов, полу-ченных по социально-гуманитарным дисциплинам без дублирования их со-держания. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Психология» студент должен приоб-рести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотне-сенные с общими целями ООП ВПО: общекультурные компетенции: § владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, вос-приятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); § готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); § способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наме-тить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10).
профессиональные компетенции: § способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11). По окончании изучения курса студент должен: Знать: § ключевые категории психологии и их определения; § основные направления и научные школы отечественной и зарубежной психологии; § историю развития психологических идей и взглядов выдающихся уче-ных, внесших вклад в развитие психологии; § современные подходы к проблеме личности и ее роли в современном мире; § знать закономерности проявления и развития человеческой психики; § специфику человеческой деятельности, ее черты и характеристики, § особенности познавательных процессов, их свойства и способы их раз-вития; § особенности групповой психологии, межличностных отношений и об-щения; § психологические методы познания и самопознания, развития, коррек-ции и саморегуляции; · актуальные проблемы современной психологии. Уметь: § использовать психологические знания в социальной и профессио-нальной практике; § анализировать и интерпретировать различные теоретические подходы к развитию человека и его личности; § определять и формулировать социальные и профессиональные проб-лемы в виде психологических задач; § уметь самостоятельно изучать психологическую литературу по проб-лемам, возникающим в семье и коллективе; § использовать психологические знания как основу гуманитарной подго-товки, повышения духовной, правовой и гражданской культуры; § использовать методы психологических исследований для решения проблем личности и ее взаимодействия с обществом; § выбирать целесообразные оправданные средства для решения прак-тических задач; § пользоваться приемами психологического взаимодействия в общении и деятельности; § самостоятельно использовать полученные знания в решении практи-ческих проблем возникающих в деятельности и общении; § учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психо-логические особенности взаимодействия и общения внутри коллектива и уп-равлять динамикой групповых процессов; § использовать результаты психологического анализа подчиненных сот-рудников и трудового коллектива в интересах повышения эффективности работы. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: § приемами самооценивания уровня развития своих управленческих и педагогических способностей; · способами индивидуализации воздействия на подчиненных с учетом их психологических особенностей.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
Окончание таблицы 2
4.3. Содержание разделов, тем дисциплины Тема 1.3Методы психологии Методологические принципы психологии: развития психики, единства сознания и деятельности, детерминизма. Системный принцип в психологии. Методы психологии: исследовательские, диагностические, коррекцион-ные и психотерапевтические. Классификация методов исследования в современной психологии. Спе-цифические и неспецифические методы. Общенаучные методы: организации исследования, обработки данных, методы интерпретации. Методы эмпирического сбора данных (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности и др.). Методы психологической диагностики. Объективные тесты, стандарти-зированные самоотчеты, проективные и диалогические техники. Метод тестов и границы его применения в практике. Особенности каждого метода, опти-мальные условия его применения в психологических исследованиях. Слож-ность и проблемность выбора методов исследования психических явлений. Тема 2.1 Психика и организм Понятие психической деятельности. Определения и трактовки психики, их критический анализ. Основные функции психики: Отражение окружающей действительности. Регуляция поведения и деятельности. Осознание человеком своего места в окружающем мире. Структура психики. Взаимосвязь и взаимодействие различных проявле-ний психической деятельности. Развитие психики в процессе филогенеза. Стадия элементарной сенсор-ной психики: представители низшего и высшего уровня, формы и механизмы отражения, основные психические новообразования. Раздражение. Простые бе-зусловные рефлексы. Таксисы как основные формы движения простейших ор-ганизмов. Пластичность поведения простейших привыкание, ассоциативное на-учение. Способность к отражению отдельных свойств объектов, высшие так-сисы, зачатки конструктивного поведения, агрессии и общения у примитивных беспозвоночных Перцептивная стадия эволюционного развития психики. Представители низшего и высшего уровня, формы и механизмы отражения, основные психи-ческие новообразования. Чувствительность. Сложные безусловные рефлексы Появление сложных форм таксисов у высших беспозвоночных. Особенности двигательных и сенсорных функций у высших позвоночных. Способность к зрительному представлению и обобщению. Инстинкты и импринтинг. Элемен-тарная рассудочная деятельность. Развитие психики на стадии интеллекта: представители низшего и выс-шего уровня, формы и механизмы отражения, основные психические новообра-зования. Интеллект. Развитие высших форм научения (вероятностное прогно-зирование). Пластичность поведения. Роль врожденных факторов и научения в организации поведения. Выделение особой ориентировочно-исследовательской фазы в деятельности животных. Сознание как высшая стадия развития психики. Условия перехода к высшей форме отражения – сознанию. Понятие о сознании. Сознание как выс-ший уровень психического отражения и высший уровень саморегуляции. Реф-лексия и мотивационно-ценностный характер сознания. Условия возникнове-ния сознания: коллективная трудовая деятельность и язык. Развитие сознания и личности человека. Развитие психики в процессе онтогенеза. Проблемы развития психики человека. Физическое развитие ребенка. Когнитивное развитие. Социальное развитие. Взаимоотношение природного и социального факторов в развитии психики. Стадии психосоциального развития. Возрастные периодизации. Воз-растные психологические кризисы. Структура сознания.Соотношение сознания и бессознательного. «Я-концепция». Сознание и самосознание. Сознание и неосознаваемые психичес-кие процессы. Соотношение осознаваемых и неосознаваемых процессов в регу-ляции деятельности. Измененные состояния сознания. Основные психические процессы. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психи-ческие процессы:познавательные (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание), эмоциональные (возбуждение, радость, негодование и т.д.), волевые (принятие решений, борьба мотивов, управление своим пове-дением и т.д.). Психические состояния как характеристика общего состояния психики. Основные характеристики психических состояний: длительность, направлен-ность, устойчивость, интенсивность. Психические свойства личности: направленность, темперамент, характер, способности.
Тема 2.2. Мозг и психика Современные представления о физиологических основах психики. Тео-рии и модели работы мозга. Теория функциональных систем и принцип опере-жающего отражения. Современное состояние проблемы соотношения мозга и психики; системный подход к ее решению. Особенности высшей нервной деятельности человека.Слово как сигнал сигналов. Строение центральной нервной системы человека.Спинной мозг. Его роль в регуляции двигательных функций. Рефлексы спинного мозга. Продолговатый мозг. Стволовые структуры мозга как центры регуляции дыхательных, сосудодвигательных и пищеварительных рефлексов. Роль сред-него мозга в регуляции сенсорных и моторных функций. Структуры промежуточного мозга и их в регуляции вегетативных функ-ций и целостного поведения организма. Мозжечок и его роль в организации двигательных функций.Конечный мозг. Представление о базальных ганглиях. Роль базальных ганглиев в регу-ляции двигательных и высших психических функций. Кора больших полушарий. Дифференцировка коры на сенсорные, мотор-ные и ассоциативные области (теменная, лобная и нижневисочная кора). Роль различных отделов коры в психической деятельности. Лимбическая система. Краткие анатомические сведения; структуры, вхо-дящие в состав лимбической системы. Функции лимбической системы. Гип-покамп и его роль в запечатлении информации. Миндалина и ее роль в эмо-циональном поведении, регуляции вегетативных и высших психических функ-ций. Современные взгляды на роль лимбической системы в эмоциональном поведении организма и в осуществлении сложных психических функций. Тема 3.4.Общение и речь Общение. Общение и речевая деятельность.Понятие об общении. Обще-ние как особая форма человеческого взаимодействия. Структура общения. Стороны общения. Виды общения. Коммуникативные барьеры в процессе об-щения. Приемы, способствующие преодолению коммуникативных барьеров. Речь. Речь и ее функции. Речь и мышление. Речь и сознание.Речь как особая форма коммуникативной деятельности. Речь и язык. Основные функции языка. Формы речи: внутренняя, внешняя. Виды речи: устная (диалогическая и монологическая); письменная. Внутренняя речь и ее происхождение. Взаимосвязь внутренней и внеш-ней речи. Внутренняя речевая деятельность и письменная речь. Свойства речи: содержательность, понятность, выразительность, действенность. Речь и познавательная деятельность личности. Значение речи в жизни, деятельности и общении человека.
Тема 4.2. Теории личности Основные психологические теории личности. Зарубежные подходы к изучению личности: социогенетический, биогенетический, психогенетический. Основные направления теоретического изучения личности в отечественной психологии. Проблема личности в отечественной психологии (С.Л. Рубин-штейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский и др.). Личность, ее структура и проявления. Структура и типология личности. Системно-структурное представление о личности. Противоречия в структуре личности как движущие силы ее развития. Проблемы структуры личности в отечественной психологии (В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, Д.Н. Узнадзе, Б.Г. Ананьев и др.). Основные подходы к личности как объекту психологического анализа. Методы экспериментального исследования личности. Использование спе-циалистом психологических знаний о личности в профессиональной деятель-ности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В преподавании «Психологии» используются следующие формы учебных занятий. 1. Лекции, на которых рассматриваются теоретические подходы. 2. Семинары, где обсуждаются наиболее проблемные вопросы лекций, заслушиваются доклады и сообщения, подготовленные студентами, докладыва-ются результаты выполнения домашних заданий, законспектированных науч-ных статей, реферированной литературы. 3. Дидактические игры, имеющие характер тренинга общения. 4. Практические занятия, связанные с изучением психологических фено-менов, знакомство с диагностическими методиками. 5. Лабораторные работы, связанные с проведением психологического обследования студентов и самообследования. 6. Самостоятельная работа, направленная на усвоение теоретического материала дисциплины, подготовка к семинарским занятиям, выполнение твор-ческих заданий, разработка электронных презентаций, подготовка к текущему контролю знаний промежуточной аттестации, зачету. 7. Тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины. 8. Консультирование студентов по вопросам учебного материала, прове-дения психологических исследований, самостоятельной работы, подготовки тезисов докладов.
Виды самостоятельной работы студентов 1. Систематизация и осмысление материалов лекционных и практи-ческих занятий. 2. Подготовка доклада и выступление на учебном занятии или научном семинаре. 3. Подготовка теоретического вопроса и представление его в форме мультимедийной презентации в программе Power Point. 4. Написание реферата. 5. Конспектирование первоисточников 6. Изготовление учебных ТСО (макетов, плакатов и др.). 7. Подготовка к текущему контролю знаний к промежуточным аттес-тациям и зачету.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки К семинарским занятиям Темы практических занятий Познавательная сфера личности. К разделу 3, тема 3.2 § Исследование свойств внимания: объема, избирательности, распре-деления, переключения. § Исследование особенностей памяти: кратковременной, долговремен-ной, эмоциональной. § Исследование особенностей мышления: рефлексивности, аналитич-ности, обобщения.
Примерный перечень вопросов к экзамену По курсу «Психология» 1. Структура психологической науки, ее отрасли. Место психологии в системе наук 2. Основные этапы развития психологии. Изменение представлений о предмете психологии. Развитие методов исследования 3. Важнейшие направления и научные школы современной зарубежной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.). 4. Важнейшие направления и научные школы отечественной психологии 5. Система методов психологии: организация, планирование, сбор данных, обработка результатов, интерпретация. Этапы исследования. 6. Психологические методы: наблюдение, эксперимент, беседа, анке-тирование, тестирование, анализ продуктов деятельности и др. 7. Психика, ее структура и основные функции. 8. Развитие психики в процессе филогенеза. Возникновение психической формы отражения как результат эволюции. Стадии развития психики. 9. Сознание как высшая стадия развития психики. Структура сознания, его основные психологические характеристики. Соотношение сознания и бес-сознательного. 10. Развитие психики в процессе онтогенеза. Стадии психосоциального развития. Возрастные периодизации. 11. Классификация психических явлений: психические процессы, пси-хические состояния, психические свойства 12. Современные представления о физиологических основах психики. Теории и современные модели работы мозга. 13. Строение мозга человека и его роль в регуляции двигательных и пси-хических функций 14. Понятие о личности. Динамическая функциональная психологическая структура личности (по К.К. Платонову). Соотношение биологического и со-циального в структуре личности. 15. Понятие о деятельности и ее целях. Строение человеческой деятель-ности. Личность как субъект деятельности. 16. Общая характеристика деятельности и поведения. Факторы, влияю-щие на поведение человека. Интериоризация и экстериоризация деятельности. 17. Виды человеческой деятельности, их классификация. Освоение дея-тельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. 18. Ощущения. Классификация, свойства и взаимодействие ощущений. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Компенсаторные возмож-ности ощущений. Пороги чувствительности. 19. Восприятие. Виды восприятий. Свойства восприятия. Зависимость восприятия от характера деятельности. 20. Представления. Классификации представлений. Основные харак-теристики представлений. Индивидуальные особенности представления и усло-вия его развития. 21. Понятие о памяти. Процессы памяти. Виды памяти. Использование закономерностей памяти в практике. 22. Память. Процессы и виды памяти. Индивидуальные различия. Усло-вия продуктивности памяти, профилактика забывания. 23. Мышление как высшая форма познавательной деятельности, его социальная природа. Функции мышления. Мыслительные операции. 24. Мышление. Виды и логические формы мышления. Сочетание разных видов мышления в практической деятельности. 25. Творческое мышления и условия его продуктивности. Индиви-дуальные особенности и качества мышления. 26. Интеллект. Модели интеллекта. Исследования интеллекта человека. 27. Воображение. Виды и психологические механизмы. Индивидуально-типологические особенности воображения и его роль в профессиональной деятельности. 28. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности. Виды и свойства внимания. Развитие внимания и возможности управления им. 29. Эмоции. Функции эмоций, их виды, свойства, состояния. Роль эмоций в жизнедеятельности человека. 30. Чувства. Функции чувств. Высшие чувства. Саморегулирование в сфере чувств. 31. Воля. Волевые качества личности и волевая деятельность. Волевой акт, волевое усилие. 32. Понятие об общении. Общение как особая форма человеческого вза-имодействия. Функции общения. Виды общения. 33. Речевая деятельность. Виды и свойства речи. Речь и познавательная активность. 34. Понятие человек, индивид, личность, индивидуальность. Системно-структурные представления о личности. 35. Теории и концепции личности в отечественной и зарубежной пси-хологии. 36. Потребности как источник активности личности. Классификация че-ловеческих потребностей. Специфика человеческих потребностей. 37. Мотивация как проявление потребностей личности. Виды мотивов. Сознательная и бессознательная мотивация. 38. Направленность личности как иерархическая система потребностей и как системообразующий фактор структуры личности. 39. Понятие самооценка личности. Уровни самооценки и условия их формирования. Самооценка и уровень притязаний как факторы развития личности. 40. Темперамент. Типы темпераментов и их психологическая характе-ристика. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 41. Характер. Место характера в общей структуре личности. Структура характера. 42. Акцентуации характера. Характеристика типов акцентуаций. 43 Способности. Виды способностей человека. Задатки и способности. Количественная и качественная характеристика способностей. 44. Понятие о группах. Виды групп. Классификация групп по уровню раз-вития межличностных отношений. 45. Виды межличностных отношений в группе: эмоциональное тяготение, конформизм, групповая идентификация, групповое самоопределение и др. 46. Руководство и лидерство в группе. Повышение эффективности груп-повой работы через стиль лидерства. 47. Сущность конфликта и его структура. Межличностные конфликты. Стратегия (стиль) поведения в конфликтной ситуации. Способы предотвра-щения и разрешения конфликта. 48. Методы исследования межличностных отношений в группах (социо-метрия, референтометрия и др.). 49. Межличностные конфликты, их классификация, способы разрешения. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. 50. Методы экспериментального исследования личности.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Литература Основная литература Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2009. 288 с. Григорович Л. А. Психология и педагогика. М.: Гардарики, 2009. 480 с. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. М.: Академия, 2008. 176 с. Кравченко А. И. Психология и педагогика. М.: ИНФРА-М, 2010. 400 с. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2009. 583 с. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. М.: Юрайт, 2011. 726 с. Островский Э. В. Психология и педагогика. М.: ИНФРА-М, 2010. 384 с. Психология / Под ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2009. 656 с. Реан А. А. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2010. 432 с. Рогов Е.И. Общая психология. СПб: Питер, 2010. 560 с. Дополнительная литература Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. 224 с. Аверин А.А. Психология личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 89 с. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002. 288 с. Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запу-щенными учащимися. М.; ВНМЦ, 1991. 81 с. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершенно-летних. Свердловск, СИПИ, 1986. 152 с. Алмазов Б.Г. Психологические основы педагогической реабилитации. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2000. 310 с. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2010. 288 с Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с. Баданина Л.П. Основы общей психологии. М.: Флинта: Московский пси-холого-социальный институт, 2009. 448 с. Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов: прак-тикум по общей психологии. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2012. 264 с. Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие пер-цептивного процесса. М.: Когнито-Центр: Высш. шк. психологии, 2006. 240 с. Батаршев А.В. Психология личности и общения. М.: Владос, 2003. 248 с. Битянова Н.Р. Социальная психология. М.: Междунар. пед. акад., 1994. 106 с. Блонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001. 288 с. Бодалев А.А. Познание человека человеком. СПб.: Речь, 2005. 324 с. Бреслав Г. М. Психология эмоций. М.: Академия, 2007. 541 с. Бурно М.Е. О характерах людей. М.: Академический Проект; Фонд «Мир»,2008. 639 с. Бэрон Р. Агрессия. СПб.: Питер, 1998. 330 с. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991. 141 с. Гамезо М.В. Атлас по психологии. М.: Пед. о-во России, 2003. 276 с. Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Минск: Вышэйш. шк., 1995. 141 с. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998. 336 с. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л.,Дьяченко Е.В. Практикум по общей психо-логии. М.: Воронеж, 2003. 224 с. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2005. 368 с. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 1. М.: Мир, 1992. 496с. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 2. М.: Мир, 1992. 376с. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991. 432 с. Грановская Р.М. Психологическая защита. СПб.: Речь, 2010. 476 с. Дормашев Ю.Б. Психология внимания. М.: Тривола, 1999. 331 с. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Издательство «Питер», 1999. 368 с. Дружинин В.Н. Психология. СПб.: Питер. 2009. 656 с. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. М.: Пед. об-во России, 1990. 512 с. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 478 с. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. СПб.: Питер, 2006. 208 с. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Питер. 2011. 512с. Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000. 288 с. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002. 752 с. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.:Питер, 2011. 448 с. История психологии в лицах. Персоналии. /Ред. сост. Л.А.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.189 (0.01 с.) |