Тема 5.1. Психология малых групп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5.1. Психология малых групп



 

Группы. Понятие о группах. Виды групп: условные и реальные; фор-мальные и неформальные; референтные и нейтральные. Классификация групп по уровню межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, корпо-рация, коллектив. Межличностные отношения в группах: непосредственные и опосредованные содержанием целей совместной деятельности.

Характеристика малой группы. Композиция группы, или ее состав. Пси-хологическая структура малой группы: композиционная, социометрическая, коммуникативная и подструктура функциональных отношений подструктуры. Становление малой группы как коллектива.

Структура социальной власти в малой группе. Позиция, статус, внут-ренняя установка и роль. Лидерство и руководство: единство и различия.Формальный, неформальный лидер.Индивидуальная характеристика лидера. Основные психологические факторы, определяющие меру авторитетности руководителя. Стиль руководства (управления) коллективом.

 

Тема 5.2. Межличностные отношения

Феномены межличностных отношений: восприятие человека человеком, эмоциональное тяготение, контактная сплоченность, совместимость, внутри-групповая внушаемость, конформность, идентификация, сплоченность как цен-ностно-ориентационное единство. Понятие психологического климата в группе (коллективе).

Официальные и неофициальные отношения. Отношения лидерства, руко-водства и отношения. Коллективистические отношения, их характеристика. Взаимодействие личности и ситуации в развитии межличностных отношений в группе. Характер взаимоотношений в зависимости от уровня развития группы.

Сущность конфликта и его структура. Классификация конфликтов. При-чины конфликтов. Соотношение причин конфликта, конфликтной ситуации и конфликта. Динамика конфликта. Основные этапы конфликта. Природа кон-фликта в коллективе. Основные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций. Содержание управления конфликтами: прогнозирование, предупреж-дение, стимулирование и разрешение. Характеристика основных стратегий поведения в конфликтной ситуации: соперничество, сотрудничество, компро-мисс, избегание, приспособление.

 

Тема 5.3. Межгрупповые отношения и взаимодействия

Взаимоотношения в малой группе: общественно-политические, служеб-ные и внеслужебные. Групповые устремления. Виды групповых устремлений: цели, задачи, потребности и мотивы группы. Групповое мнение. Групповые настроения. Групповые традиции. Характер взаимоотношений в зависимости от уровня развития группы.

Методы исследования межличностных отношений в группах (социо-метрия, референтометрия, ценностное ориентационное единство, групповая сплоченность).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании «Психологии» используются следующие формы учебных занятий.

1. Лекции, на которых рассматриваются теоретические подходы.

2. Семинары, где обсуждаются наиболее проблемные вопросы лекций, заслушиваются доклады и сообщения, подготовленные студентами, докладыва-ются результаты выполнения домашних заданий, законспектированных науч-ных статей, реферированной литературы.

3. Дидактические игры, имеющие характер тренинга общения.

4. Практические занятия, связанные с изучением психологических фено-менов, знакомство с диагностическими методиками.

5. Лабораторные работы, связанные с проведением психологического обследования студентов и самообследования.

6. Самостоятельная работа, направленная на усвоение теоретического материала дисциплины, подготовка к семинарским занятиям, выполнение твор-ческих заданий, разработка электронных презентаций, подготовка к текущему контролю знаний промежуточной аттестации, зачету.

7. Тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины.

8. Консультирование студентов по вопросам учебного материала, прове-дения психологических исследований, самостоятельной работы, подготовки тезисов докладов.

 

Виды самостоятельной работы студентов

1. Систематизация и осмысление материалов лекционных и практи-ческих занятий.

2. Подготовка доклада и выступление на учебном занятии или научном семинаре.

3. Подготовка теоретического вопроса и представление его в форме мультимедийной презентации в программе Power Point.

4. Написание реферата.

5. Конспектирование первоисточников

6. Изготовление учебных ТСО (макетов, плакатов и др.).

7. Подготовка к текущему контролю знаний к промежуточным аттес-тациям и зачету.

 

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной

работы студентов для подготовки

К семинарским занятиям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.006 с.)