Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5.1. Психология малых группСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Группы. Понятие о группах. Виды групп: условные и реальные; фор-мальные и неформальные; референтные и нейтральные. Классификация групп по уровню межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, корпо-рация, коллектив. Межличностные отношения в группах: непосредственные и опосредованные содержанием целей совместной деятельности. Характеристика малой группы. Композиция группы, или ее состав. Пси-хологическая структура малой группы: композиционная, социометрическая, коммуникативная и подструктура функциональных отношений подструктуры. Становление малой группы как коллектива. Структура социальной власти в малой группе. Позиция, статус, внут-ренняя установка и роль. Лидерство и руководство: единство и различия.Формальный, неформальный лидер.Индивидуальная характеристика лидера. Основные психологические факторы, определяющие меру авторитетности руководителя. Стиль руководства (управления) коллективом.
Тема 5.2. Межличностные отношения Феномены межличностных отношений: восприятие человека человеком, эмоциональное тяготение, контактная сплоченность, совместимость, внутри-групповая внушаемость, конформность, идентификация, сплоченность как цен-ностно-ориентационное единство. Понятие психологического климата в группе (коллективе). Официальные и неофициальные отношения. Отношения лидерства, руко-водства и отношения. Коллективистические отношения, их характеристика. Взаимодействие личности и ситуации в развитии межличностных отношений в группе. Характер взаимоотношений в зависимости от уровня развития группы. Сущность конфликта и его структура. Классификация конфликтов. При-чины конфликтов. Соотношение причин конфликта, конфликтной ситуации и конфликта. Динамика конфликта. Основные этапы конфликта. Природа кон-фликта в коллективе. Основные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций. Содержание управления конфликтами: прогнозирование, предупреж-дение, стимулирование и разрешение. Характеристика основных стратегий поведения в конфликтной ситуации: соперничество, сотрудничество, компро-мисс, избегание, приспособление.
Тема 5.3. Межгрупповые отношения и взаимодействия Взаимоотношения в малой группе: общественно-политические, служеб-ные и внеслужебные. Групповые устремления. Виды групповых устремлений: цели, задачи, потребности и мотивы группы. Групповое мнение. Групповые настроения. Групповые традиции. Характер взаимоотношений в зависимости от уровня развития группы. Методы исследования межличностных отношений в группах (социо-метрия, референтометрия, ценностное ориентационное единство, групповая сплоченность). ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В преподавании «Психологии» используются следующие формы учебных занятий. 1. Лекции, на которых рассматриваются теоретические подходы. 2. Семинары, где обсуждаются наиболее проблемные вопросы лекций, заслушиваются доклады и сообщения, подготовленные студентами, докладыва-ются результаты выполнения домашних заданий, законспектированных науч-ных статей, реферированной литературы. 3. Дидактические игры, имеющие характер тренинга общения. 4. Практические занятия, связанные с изучением психологических фено-менов, знакомство с диагностическими методиками. 5. Лабораторные работы, связанные с проведением психологического обследования студентов и самообследования. 6. Самостоятельная работа, направленная на усвоение теоретического материала дисциплины, подготовка к семинарским занятиям, выполнение твор-ческих заданий, разработка электронных презентаций, подготовка к текущему контролю знаний промежуточной аттестации, зачету. 7. Тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины. 8. Консультирование студентов по вопросам учебного материала, прове-дения психологических исследований, самостоятельной работы, подготовки тезисов докладов.
Виды самостоятельной работы студентов 1. Систематизация и осмысление материалов лекционных и практи-ческих занятий. 2. Подготовка доклада и выступление на учебном занятии или научном семинаре. 3. Подготовка теоретического вопроса и представление его в форме мультимедийной презентации в программе Power Point. 4. Написание реферата. 5. Конспектирование первоисточников 6. Изготовление учебных ТСО (макетов, плакатов и др.). 7. Подготовка к текущему контролю знаний к промежуточным аттес-тациям и зачету.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки К семинарским занятиям
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.65 (0.005 с.) |