Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.1 Предмет и объект научной психологии, и их становлениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Психология как наука и как практическая деятельность. Предмет и объект научной психологии, их становление. Сравнительный анализ обыденной и научной психологии. Специфика научного психологического знания. Психо-логия как наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека. Место психологии в системе наук. Психология в системе естественных и общественных научных дисциплин. Психология как сложная система научных дисциплин. Связь психологии с различными сферами деятельности человека. Фундаментальные и прикладные отрасли психологии. Структура общей психо-логии, ее задачи. Тема 1.2История развития психологического знания И основные направления психологии Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития представ-лений о предмете психологии. Развитие психологии в рамках философии. Концепция души в античной культуре. Представления о душе в эпоху Сред-невековья. Естественнонаучные идеи о психическом в XVII веке. Сознание как предмет психологии. Развитие эмпирического направления в психологии. Ес-тественнонаучные и философские предпосылки возникновения научной психо-логии. Становление психологии как самостоятельной отрасли знания. Основные направления и научные школы зарубежной психологии. Пси-хоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая, когнитивная и трансперсональная психология. Новейшие тенденции в развитии психологичес-ких знаний. Основные направления и научные школы отечественной психологии. Школы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Деятельностный подход А.Н. Леонтьева. Проблема человекознания в работах Б.Г. Ананьева. Проблемы индивидуальных различий в работах Б.М. Теплова, В.Н. Небылицина. Совре-менное состояние и проблемы развития психологии в России.
Тема 1.3Методы психологии Методологические принципы психологии: развития психики, единства сознания и деятельности, детерминизма. Системный принцип в психологии. Методы психологии: исследовательские, диагностические, коррекцион-ные и психотерапевтические. Классификация методов исследования в современной психологии. Спе-цифические и неспецифические методы. Общенаучные методы: организации исследования, обработки данных, методы интерпретации. Методы эмпирического сбора данных (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности и др.). Методы психологической диагностики. Объективные тесты, стандарти-зированные самоотчеты, проективные и диалогические техники. Метод тестов и границы его применения в практике. Особенности каждого метода, опти-мальные условия его применения в психологических исследованиях. Слож-ность и проблемность выбора методов исследования психических явлений. Раздел 2 Психика, поведение и деятельность Тема 2.1 Психика и организм Понятие психической деятельности. Определения и трактовки психики, их критический анализ. Основные функции психики: Отражение окружающей действительности. Регуляция поведения и деятельности. Осознание человеком своего места в окружающем мире. Структура психики. Взаимосвязь и взаимодействие различных проявле-ний психической деятельности. Развитие психики в процессе филогенеза. Стадия элементарной сенсор-ной психики: представители низшего и высшего уровня, формы и механизмы отражения, основные психические новообразования. Раздражение. Простые бе-зусловные рефлексы. Таксисы как основные формы движения простейших ор-ганизмов. Пластичность поведения простейших привыкание, ассоциативное на-учение. Способность к отражению отдельных свойств объектов, высшие так-сисы, зачатки конструктивного поведения, агрессии и общения у примитивных беспозвоночных Перцептивная стадия эволюционного развития психики. Представители низшего и высшего уровня, формы и механизмы отражения, основные психи-ческие новообразования. Чувствительность. Сложные безусловные рефлексы Появление сложных форм таксисов у высших беспозвоночных. Особенности двигательных и сенсорных функций у высших позвоночных. Способность к зрительному представлению и обобщению. Инстинкты и импринтинг. Элемен-тарная рассудочная деятельность. Развитие психики на стадии интеллекта: представители низшего и выс-шего уровня, формы и механизмы отражения, основные психические новообра-зования. Интеллект. Развитие высших форм научения (вероятностное прогно-зирование). Пластичность поведения. Роль врожденных факторов и научения в организации поведения. Выделение особой ориентировочно-исследовательской фазы в деятельности животных. Сознание как высшая стадия развития психики. Условия перехода к высшей форме отражения – сознанию. Понятие о сознании. Сознание как выс-ший уровень психического отражения и высший уровень саморегуляции. Реф-лексия и мотивационно-ценностный характер сознания. Условия возникнове-ния сознания: коллективная трудовая деятельность и язык. Развитие сознания и личности человека. Развитие психики в процессе онтогенеза. Проблемы развития психики человека. Физическое развитие ребенка. Когнитивное развитие. Социальное развитие. Взаимоотношение природного и социального факторов в развитии психики. Стадии психосоциального развития. Возрастные периодизации. Воз-растные психологические кризисы. Структура сознания.Соотношение сознания и бессознательного. «Я-концепция». Сознание и самосознание. Сознание и неосознаваемые психичес-кие процессы. Соотношение осознаваемых и неосознаваемых процессов в регу-ляции деятельности. Измененные состояния сознания. Основные психические процессы. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психи-ческие процессы:познавательные (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание), эмоциональные (возбуждение, радость, негодование и т.д.), волевые (принятие решений, борьба мотивов, управление своим пове-дением и т.д.). Психические состояния как характеристика общего состояния психики. Основные характеристики психических состояний: длительность, направлен-ность, устойчивость, интенсивность. Психические свойства личности: направленность, темперамент, характер, способности.
Тема 2.2. Мозг и психика Современные представления о физиологических основах психики. Тео-рии и модели работы мозга. Теория функциональных систем и принцип опере-жающего отражения. Современное состояние проблемы соотношения мозга и психики; системный подход к ее решению. Особенности высшей нервной деятельности человека.Слово как сигнал сигналов. Строение центральной нервной системы человека.Спинной мозг. Его роль в регуляции двигательных функций. Рефлексы спинного мозга. Продолговатый мозг. Стволовые структуры мозга как центры регуляции дыхательных, сосудодвигательных и пищеварительных рефлексов. Роль сред-него мозга в регуляции сенсорных и моторных функций. Структуры промежуточного мозга и их в регуляции вегетативных функ-ций и целостного поведения организма. Мозжечок и его роль в организации двигательных функций.Конечный мозг. Представление о базальных ганглиях. Роль базальных ганглиев в регу-ляции двигательных и высших психических функций. Кора больших полушарий. Дифференцировка коры на сенсорные, мотор-ные и ассоциативные области (теменная, лобная и нижневисочная кора). Роль различных отделов коры в психической деятельности. Лимбическая система. Краткие анатомические сведения; структуры, вхо-дящие в состав лимбической системы. Функции лимбической системы. Гип-покамп и его роль в запечатлении информации. Миндалина и ее роль в эмо-циональном поведении, регуляции вегетативных и высших психических функ-ций. Современные взгляды на роль лимбической системы в эмоциональном поведении организма и в осуществлении сложных психических функций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.005 с.) |