Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.2 Сложные познавательные процессыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Память. Понятие о памяти. Связь памяти с другими психическими про-цессами. Роль памяти в познавательной деятельности и жизни человека. Мне-мические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Ус-ловия продуктивности непроизвольного и произвольного запоминания. Кривая забывания Г. Эббингауза и ее модификации. Виды памяти в зависимости от содержания запоминаемого материала и формы его воспроизведения: двигательная, образная, эмоциональная, словесно-логическая. В зависимости от характера деятельности: произвольная, непроиз-вольная. В зависимости от способа запоминания: механическая, смысловая. В зависимости от продолжительности хранения материала: ультракороткая, крат-ковременная, долговременная, оперативная. Развитие процессов памяти в онтогенезе. Индивидуальные различия в процессах памяти. Компенсируемость видов памяти. Использование мнемотех-нических приемов и средств как специфический принцип организации чело-веческой памяти. Мышление. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной дея-тельности. Мышление и чувственное познание. Социальная природа мышле-ния. Мышление и предметно-практическая деятельность. Виды мышления. По форме: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое, словесно-логическое. По характеру решаемых задач: теоретическое, практическое. По степени развернутости: дискурсивное, интуи-тивное. По степени новизны и оригинальности: репродуктивное, продуктивное. Логические формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Поня-тия: всеобщие и единичные, конкретные и абстрактные, теоретические и эмпи-рические. Суждения: истинные или ложные, общие, частные и единичные. Умозаключения: индуктивные, дедуктивные, по аналогии. Мышление как про-цесс. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстра-гирование и конкретизация. Интеллект. Понятие интеллекта. Структура интеллекта. Трехмерная мо-дель интеллекта по Дж. Гилфорду. Невербальный и вербальный интеллект как подструктуры общего интеллекта. Коэффициент умственного развития. Тесты интеллекта. Творчество. Понятие творческого мышления, его особенности и условия продуктивности. Этапы и механизмы творческой деятельности. Факторы, спо-собствующие и препятствующие творческому мышлению человека. Воображение. Понятие о воображении. Воображение как процесс преоб-разования представлений. Воображение и образное мышление. Виды вооб-ражения: активное (воссоздающее, творческое), пассивное (преднамеренное, непреднамеренное). Формы синтеза представлений: агглютинация, акцен-тирование (гиперболизация), заострение, схематизация, типизация. Мечты, фантазии, грезы, галлюцинации как формы воображения. Связь творчества с воображением человека. Внимание. Понятие о внимании. Основные функции внимания: активиза-ция деятельности, обеспечение избирательности психических процессов. Роль внимания в других познавательных процессах. Виды внимания: непроизволь-ное, произвольное, послепроизвольное. Факторы, обуславливающие непроиз-вольное внимание. Особенности и условия возникновения и поддержания произвольного внимания. Послепроизвольное внимание и условия его возник-новения. Практическое значение послепроизвольного внимания. Свойства вни-мания: объем внимания, устойчивость внимания, переключение и распре-деление. Отвлекаемость (внешняя и внутренняя).Внимательность как профес-сионально важное свойство личности специалиста. Развитие внимания и управ-ление им. Рассеянность мнимая и подлинная, апатия. Учет и оценка различных видов и свойств внимания применительно к раз-личным видам деятельности человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.144 (0.009 с.) |