Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
После завершения редакционной правки текст законопроекта представляется в Совет Государственной Думы для включения в проект порядка работы Государственной Думы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно ч. 3 ст. 124 Регламента Государственной Думы решение о принятии поправок к проекту федерального закона принимается на пленарном заседании большинством голосов депутатов Государственной Думы, а поправки к федеральным конституционным законам – двумя третями голосов депутатов Государственной Думы. Смысл третьего чтения законопроекта состоит в голосовании в целях его принятия в качестве закона. Статья 125 Регламента Государственной Думы запрещает в третьем чтении вносить в текст поправки, возвращение к обсуждению законопроекта в целом, либо обсуждение его отдельных разделов, глав, статей. В случае непринятия законопроекта в третьем чтении, он дальнейшему рассмотрению не подлежит, но из этого правила есть исключения: по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения (ч. 4 ст. 125 Регламента Государственной Думы). Представляет интерес процедура принятия закона после первого чтения, за исключением законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Данная процедура предусмотрена в части 8 статьи 119. В этой норме определены следующие условия: - предложение о принятия закона, минуя второе и третье чтение, вносит ответственный комитет, при наличии заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы, отражающего результаты правовой и лингвистической экспертиз; - при наличии возражений против этого предложения председательствующий представляет каждому возражающему до трех минут для обоснования своей позиции; - представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению, либо снять предложение о принятии закона; - по результатам обмена мнениями о внесенном предложении проводится голосование простым большинством. Если решение о принятии закона не проходит большинством голосов, работа над законопроектом продолжается в обычном порядке во втором чтении. Принятые Государственной Думой законы с соответствующими постановлениями, стенограммами заседания Государственной Думы, заключениями Правительства и другими необходимыми материалами, оформляются ответственным комитетом совместно с аппаратом Государственной Думы и в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совету Федерации (ч. 2 ст. 126 Регламента государственной Думы). 1. Правовое регулирование чтения законопроекта в законодательном органе субъекта Федерации (на примере Свердловской области) Анализ норм региональных законов, регламентирующих правотворческую деятельность, свидетельствует о том, что процедура принятия региональных законов в субъекте Федерации определена по-разному. В большинстве субъектов Федерации нормы, регламентирующие принятие законов, носят бланкетный характер, отсылают к статьям регламентов или уставов субъектов Федерации, либо отдельных законов. Такое рассредоточение нормативного материала, обеспечивающего правотворческую деятельность, объективно затрудняет работу законодателя в регионах. Представляется более целесообразным сосредоточить основной нормативный материал в одном законе, как это сделано в Свердловской области. Нормативные положения этого закона, а также Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области используются для анализа нормативного обеспечения рассмотрения и принятия региональных законов. Глава 7 указанного закона так и называется: «Рассмотрение законопроекта на заседаниях Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области и принятие основных законов». Норма ст. 49 Закона Свердловской области «О правовых актах в Свердловской области» указывает на то, что рассмотрение и принятие законопроекта на заседаниях Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, как правило, осуществляется в трех чтениях, если Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области не принято иное решение по конкретному законопроекту. Следует отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Федерации» проект закона субъекта Российской Федерации рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации не менее, чем в двух чтениях. Значит, два чтения регионального закона обязательно должны состояться. Как и на федеральном уровне, законотворческие действия регионального законодателя можно подразделить на организационно-процессуальные и процедурно-процессуальные. К сожалению, в анализируемом законе отсутствует статья, нормы которой регламентируют организационно-процессуальные действия по подготовке первого чтения законопроекта. По всей видимости, эти действия осуществляет Аппарат Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, а определены они в Регламенте Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области. Часть 1 ст. 50 анализируемого закона определяет цель первого чтения законопроекта в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, которое состоит в обсуждении концепции, основных положений и общего уровня подготовки законопроекта, а также вопроса о необходимости его принятия. Часть 2 ст. 50 регламентируя процедурно-процессуальные законотворческие действия, указывает на то, что рассмотрение законопроекта в первом чтении начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы, после чего с содокладом выступает представитель профильного комитета Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области. Здесь имеет место правоотношение государственно-правового характера. Субъектами этого правоотношения являются субъект права законодательной инициативы и профильный комитет (представляет законодательный орган), а объектом – текст законопроекта. Следующие законотворческие действия –это нормативно закрепленное заслушивание предложений и замечаний комитетов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, депутатов, других субъектов права законодательной инициативы, представителей Губернатора и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области, а также лиц, приглашенных для участия в обсуждении законопроекта (ч. 3 ст. 50). Мы видим, что норма анализируемой статьи предполагает внесение предложений и замечаний по законопроекту другими субъектами права законодательной инициативы. Такая регламентация имеет место по тому, что в ч. 3 ст. 38 Закона Свердловской области «О правовых актах Свердловской области» сказано, что один и тот же законопроект может быть внесен в Областную Думу двумя и более субъектами права законодательной инициативы. В указанной выше части 3 статьи 50 определено, что предложения, высказанные в ходе обсуждения, отражаются в протоколе заседания Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, так как отдельные из них могут быть включены в постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, принимаемое по итогам первого чтения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.150 (0.008 с.) |