Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опубликование закона и вступление его в силуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Опубликование закона означает помещение его текста в установленном официальном печатном издании, которое воспроизводит полный аутентичный текст закона. Целью данной стадии законодательного процесса является официальное доведение до сведения исполнителей содержания принятого акта, широкое ознакомление с законом общественности, граждан и государственных органов, издание разного рода официальных дубликатов. Официальное опубликование закона необходимо для создания дубликатов официального текста принятого закона и определения вступления его в силу. Оно имеет формально-юридическое значение и заключается в нормативно урегулированном объявлении от имени уполномоченного субъекта законодательного процесса для всеобщего сведения полного и точного текста принятого закона путем его помещения в предусмотренном законодательством официальном издании, на которое можно ссылаться в сводах и собраниях законодательства, актах применения права, печатных работах, судебных заседаниях и т.д.[55] Опубликование закона является составляющей более широкого понятия – обнародования (оглашения) закона. На практике иногда происходит смешение данных терминов. Так, согласно Федеральному Закону от 14 июня 1994 года «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» под обнародованием понимается только доведение федерального закона до общего сведения по телевидению и радио, а под опубликованием – воспроизведение его текста в печати. Конституция Российской Федерации содержит три термина: «официальное опубликование», «опубликование» и «обнародование». В частности, на Президента РФ возложена обязанность обнародования закона. Если понятие «официальное опубликование» не рассматривать как одну из составляющих понятий «обнародования», то действия Президента РФ должны сводиться только к доведению закона до всеобщего сведения с помощью радио и телевидения. Это, однако, является неадекватным толкованием конституционного термина «обнародование»[56]. Дата опубликования имеет важное значение, поскольку от неё ведется отсчет срока, установленного для вступления закона в силу. Пока закон официально не опубликован, он не может вступить в силу. Это является одним из основополагающих конституционных принципов современных государств: неопубликованные законы не применяются (ст.15 Конституции РФ). Невозможны в этом случае и другие формы его реализации – соблюдение, исполнение, использование. Если предполагается, что гражданин обязан знать законы, то их опубликование есть необходимое условие получения гражданами такого знания[57]. В юридической литературе встречаются разные точки зрения относительно того, каково соотношение процедуры вступления в силу нормативного акте и его опубликования. Некоторые исследователи включают её в стадию опубликования: «опубликование закона (и вступление его в силу)»[58]. По мнению А.В. Мицкевича вступление закона в силу не связано со стадиями законодательного процесса, поскольку содержание последних составляет деятельность по подготовке и преданию официального значения нормативному акту. Следовательно, вступление закона в силу – это только юридически значимые последствия принятия или опубликования акта, а не какое-либо действие субъекта законодательного процесса. Существует точка зрения, согласно которой опубликование закона выходит за пределы законодательного процесса. Данное утверждение обосновывалось, исходя из принципа верховенства представительного органа власти в социалистических странах, поскольку там деятельность по созданию закона заканчивалась утверждением законопроекта в парламенте. Его решение являлось окончательным, не нуждающимся ни в каких дополнительных действиях, следовательно, обнародование необходимо только для введения акта в действие, оно не этап законодательного процесса, а предпосылка вхождения в силу окончательно утвержденного закона[59]. В законе выражена государственная общеобязательная воля. Его создание и окончательное оформление этой воли предполагает включение закона в систему правового регулирования, а это невозможно без официального ознакомления с его предписаниями всего общества, отдельных граждан, государственных органов и должностных лиц. Именно официальное опубликование служит гарантией того, что публикуемый текст полностью соответствует подлиннику, то есть тому тексту, который был принят законодательным органом (или референдумом) и подписан компетентным должностным лицом. В отличие от иных способов обнародования, целью которых также является доведение до сведения законов (информативная функция), официальное опубликование носит удостоверяющий характер[60]. По мнению Пиголкина А.С., официальное опубликование – завершающая стадия законодательного процесса, для которой характерны следующие признаки: 1. Носит юридический, официальный характер, происходит в нормативно определенных рамках; 2. Осуществляется от имени или по прямому нормативно закрепленному поручению представительного органа; 3. Выполняет информационную функцию, которая заключается в доведении до всеобщего сведения текста закона путем его первичного обнародования (оглашения), и функцию удостоверения, поскольку результатом является официальное издание, то есть документ, удостоверяющий действие закона, его точный текст, на который можно ссылаться в процессе применения норм права, в российских изданиях и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.242 (0.009 с.) |