Принятый или одобренный в ранее принятой редакции федеральный закон в течение пяти дней направляется председателем Государственной думы в совет федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятый или одобренный в ранее принятой редакции федеральный закон в течение пяти дней направляется председателем Государственной думы в совет федерации.



Заключение

Конституция Российской Федерации исключает возможность преодоления неодобрения закона Советом Федерации путем повторного голосования Государственной Думы, а также созданием согласительной комиссии, поскольку закон должен быть одобрен в единой редакции, ранее принятой обеими палатами. Только в этом случае закон будет считаться «принятым федеральным законом» и подлежит обязательному подписанию и опубликованию Президентом РФ.

Таким образом, Конституция РФ относит принятие законов к исключительному ведению федерального законодательного органа. Одновременно она предусматривает право вето и промульгацию федеральных законов главой государства как существенный элемент законотворческой процедуры, как гарантию от возможных ошибок. В результате закон, принятый органом законодательной власти, обретает силу правового акта единой государственной власти.

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНФТИТУТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Е.А. Магомедова

 

Правовое регулирование опубликования принятого закона и введения его в действие

Лекция

для студентов юридического факультета

специальности 021100 - Юриспруденция

 

 

Калуга – 2004

 

Автор: преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Магомедова Е.А.

 

Одобрено на заседании кафедры «____» _________________ 2004 года

 


Вопросы лекции

7. Регламентация порядка опубликования федеральных законов и введения их в действие.

8. Проблемы правоприменительной практики вступления федеральных законов в силу.

9. Регламентация порядка опубликования региональных законов и введения их в действие.

 

Основная литература:

Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие./ Отв. ред. д.ю.н. проф. Р.Ф. Васильев. – М.: Юриспруденция, 2000.

Законодательная техника: Научно-практическое пособие. – М: Городец, 2000.

Парламентское право России: Учебное пособие/ Под ред. Т.Я.Хабриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003. – 655 с.

Дополнительная литература:

Гузнов А.Г., Рождественская Т.Э., Кененов А.А. Современный законодательный процесс: основные понятия и институты. – Смоленск: ТРАСТ-ИМАКОМ, 1995.

Законотворчество в Российской Федерации. Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2000.

Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003). – М.: Издание Государственной Думы, 2003. – 488 с.

Нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 14.06.1994 года № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

Федеральный закон от 6.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Положение о порядке взаимодействия президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе, утвержденное Указом Президента РФ от 13 апреля 1996 года № 549.

Введение

Закон как регулятор общественных отношений начинает действовать, то есть порождать определенные права и обязанности, только тогда, когда он вступает в силу. Поэтому установление точного времени вступления закона в силу – важный элемент и в законотворчестве, и в правоприменении.

Вступление закона в силу неразрывно связано с обязательным доведением его до всеобщего сведения. В основе этого правила лежит презумпция о том, что объективная невозможность узнать содержание закона логически должна освобождать от обязанности его выполнения.

В лекции излагаются вопросы правового регулирования опубликования и вступления в силу федеральных и региональных законов. Изложение материала осуществляется на основе анализа норм статей Конституции Российской Федерации и Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», а также законов субъектов Федерации – на основе анализа норм, содержащихся в региональных «законах о законах».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.004 с.)