Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие по теме № 15. Формирование современного государства во Франции, Германии и Италии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Время – 4 часа Учебные вопросы: 1. Конституция пятой республики 1958 г. во Франции. 2. Установление фашисткой диктатуры в Италии. 3. Веймарская республика и переход к государственно-политическому строю национал-социалистической Германии. 4. Образование ФРГ и ГДР. Объединение Германии (1990 г).
Тема для докладов: 1. Личность и деятельность Бенито Муссолини 2. Личность и деятельность Гитлера, Гиммлера, Геббельса и других лидеров национал-социализма. Темы для сообщений: 1. Строительство «корпоративного государства» (1929-1943гг.). 2. Разгром фашисткой Италии. 3. Личность и деятельность Шарля де Голля.
Методические рекомендации курсантам по подготовке к занятию: По первому вопросу связанному с установлением Пятой республики во Франции, необходимо рассмотреть политический режим в период 1946 – 1958 гг. Раскрывая вопросы связанные с Конституцией Пятой республики, которая была одобрена общенациональным референдумом в 1958 г. важно обратить внимание на проблемы развития государственного строя. Важно отметить, что новая конституция расширила права исполнительной власти в ущерб законодательной. Необходимо раскрыть полномочия президента-главы государства, правительства, парламента. Порядок формирования высших органов власти и управления. Реформы местного управления. Ликвидация института префектов. Новое административное деление. Закон о контроле над крупными корпорациями и частными банками. Оформление государственного сектора производства. Необходимо, также рассмотреть вопрос, связанный с кризисом и распад французской колониальной системы после второй мировой войны. Рассматривая второй вопрос, важно рассмотреть особенности развития Италии после первой мировой войны. Раскрыть особенности фашистского режима. Особое внимание следует обратить при раскрытии вопроса, посвященного запрещению политических партий в Италии за исключением фашистской. Необходимо рассказать о сращивании партийно-государственного аппарата с монополистическими структурами, рассказать про огосударствление профсоюзов. Важно уяснить причины и последствия государственного оформления фашистской диктатуры, рассмотреть вопрос о всесилии исполнительной власти при бесправном парламенте, ликвидации остатков парламентаризма. Необходимо рассказать про политическую полицию, бесправие судебной власти и политический террор. Важное место при рассмотрении данного вопроса занимает образование Тройственного союза: Рим-Берлин-Токио. Затем необходимо рассказать про разгром фашистской Италии во второй мировой войне. Важно уяснить вопросы восстановления демократии и ликвидации монархии. Важное место занимает рассмотрение конституции 1947 года Итальянской республики, где необходимо раскрыть особенности государственного устройства, порядок формирования и полномочия высших органов власти и управления. Рассматривая третий вопрос, необходимо разобраться в поражение Германии в первой мировой войне. Важно рассмотреть вопрос о причинах и последствиях ноябрьская революция 1918 г. Рассказать про Версальский мирный договор и его внутриполитическом значении для побежденной Германии. Необходимо раскрыть особенности государственного строя в 1919 - 1932 гг. Следует осветить содержание Веймарской конституции 1919 г. и полномочия высших должностных лиц и органов: Президента, Рейхстага, Рейхсрата, правительства. Важно рассмотреть организацию управления в землях. Рассмотреть вопросы, посвященные организации и деятельности вооруженных сил, полиции, суда. Буржуазно-демократические свободы и их ограничения. Нужно разобраться в программе и деятельности нацистской партии. Важно раскрыть, в чем нашло выражение установление и законодательное оформление нацистской диктатуры, ее характерные черты. Необходимо раскрыть государственный механизм и политический режим фашистской Германии, рассказать о карательных и разведывательных органы. Раскрыть вопросы, связанные с политический террор. Концентрационные лагеря. Чрезвычайные суды. Расовые законы 1935 г. В рамках четвертого вопроса необходимо обратить внимание на последствия краха гитлеровской Германии, рассказать про оккупационные зоны и раздел страны. Образование ФРГ и ГДР. Подробно законспектировать на самостоятельной подготовке Конституцию ФРГ 1949 г. Исследовать эволюцию государственного строя и политического режима. Объединение Германии в 1989 г. и его конституционное закрепление. Изменения в политической системе ФРГ после объединения
Вопросы для самоконтроля: - Развитие государственной системы в 60 – 90-х годах ХХ века. - Развитие уголовного, гражданского и торгового права Франции. - Установление фашистского контроля в Италии за парламентом и профсоюзами. Введение новой избирательной системы. - Административно-территориальное устройство Италии по Конституции 1947 года. Компетенция областных и провинциальных собраний, муниципалитетов. - Демократические права и свободы граждан по Конституции Италии 1947 года. - Первая мировая война. Падение монархии в Германии. Политическое переустройство страны в период ноябрьской революции 1918 г. - Национальное собрание. Государственное устройство Веймарской республики. Рейхстаг, Рейхсрат, президент. - Имперская судебная палата. - Чрезвычайные органы юстиции в период политической диктатуры НСДАП. Правовая политика фашистского государства. - Раздел Германии. Оккупационный режим. - Боннская конституция 1949 г. Эволюция государственных систем ФРГ и ГДР. - Гражданское право. Договоры и обязательства из недозволенных действий. Право собственности и владение. Наследственное право. - Торговое право. Акционерные законы 1931г. и 1965 г. - Развитие уголовного права. - Трудовое и социальное законодательство (книги социального кодекса). - Судебный процесс в Германии.
Тесты для самоконтроля 1.Причина ликвидации правительства Народного фронта во Франции: 1.Революционные события; 2. Вторая мировая война; 3. Внутренние противоречия; 4. Смена лидера.
2.Сенат в Пятой республике во Франции: 1. Назначается Президентом; 2. Назначается Правительством; 3. Избирается населением; 4. Избирается коллегией выборщиков.
3.Нацистская партия пришла к власти в Германии в: 1. 1917 г.; 2. 1929 г.; 3. 1933 г.; 4. 1941 г. 4. Образование единого германского государства произошло на основе договора между: 1. СССР и США; 2. СССР и ГДР; 3. СССР и ФРГ; 4. ГДР И ФРГ.
5. В Германии в 1934 году: 1. Был введен пост Президента; 2. Был упразднен пост Президента; 3. Был упразднен пост Канцлера; 4. Была изменена форма правления. Изучите основные понятия: Веймарская конституция – первая действовавшая в Германии демократическая конституция. Была принята 11 августа 1919 года в Веймаре. Рейхсканцлер – должность главы правительства (аналог премьер-министра) Германии с 1871 по 1945 года. В кайзеровской Германии (то есть до 1918 года) рейхсканцлер назначался императором. В Веймарской республике с 1918 года – рейхспрезидентом. Кроме того, в Веймарской республике рейхсканцлеру мог быть объявлен вотум недоверия депутатами победившей на выборах в рейхстаг партии, поэтому назначение делалось обычно с учётом партийного состава рейхстага. Третий рейх – неофициальное название Германской империи с 16 августа 1934 года по 23 мая 1945 года. Третий рейх также известен как «нацистская Германия», «фашистская Германия». Последний термин использовался в основном в советской литературе и является неточным, так как между фашистским режимом Бенито Муссолини в Италии и режимом Гитлера есть существенные различия, как в политическом устройстве, так и в идеологии. Фюрер – немецкое слово, означающее «вождь», «лидер», «предводитель». В Третьем рейхе – официальный титул главы государства, а также составная часть званий и должностей в СС (штурмбанфюрер, группенфюрер и др). как правило, слово используется в качестве обозначения Адольфа Гитлера, официально носившего этот титул. В ГДР до середины 1950-х годов также использовалось в отношении Иосифа Сталина. Бундестаг - орган народного представительства Федеративной Республики Германия. Парламент Италии - национальный парламент Италии, двухпалатный законодательный орган, в который входят 945 избранных парламентариев. Палата депутатов Италии включает 630 депутатов. Сенат Италии включает 315 сенаторов. Формально палаты равны по своему статусу. Джунта - административный исполнительный орган в Италии. Французский союз - политическая сущность, созданная Четвёртой французской республикой для трансформации Французской колониальной империи. Французский Союз был образован 27 октября 1946 года в соответствии со Статьёй VIII Конституции. Французские колонии преобразовывались в департаменты и заморские территории, изменялся юридический статус их граждан. Кантон – административно-территориальная единица в составе округа, в свою очередь охватывающая несколько коммун.
Темы проектных заданий: 1. Первая мировая война. Падение монархии в Германии. Политическое переустройство страны в период ноябрьской революции 1918 г. 2. Национальное собрание. Государственное устройство Веймарской республики. Рейхстаг, Рейхсрат, президент. 3. Имперская судебная палата. Ее функции, значение. 4. Чрезвычайные органы юстиции в период политической диктатуры НСДАП. Правовая политика фашистского государства. 5. Развитие уголовного права фашистской Германии. 6. Трудовое и социальное законодательство фашистской Германии. 7. Раздел Германии после Второй мировой войны. Оккупационный режим. 8. Боннская конституция 1949 г. Эволюция государственных систем ФРГ и ГДР. 9. Гражданское право. Договоры и обязательства из недозволенных действий. Право собственности и владение. Наследственное право. Торговое право. Акционерные законы 1931 г. и 1965 г. Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию: Практическое занятие проводится в два этапа. I этап: Теоретическая часть в форме конференции курсантов. Курсанты, заранее разбившись на группы, согласно рекомендациям преподавателя, в часы самостоятельной подготовки готовят проектные задания (доклад и презентацию), основываясь на знаниях, полученных на лекциях и самостоятельно найденных источниках. В ходе первой части занятия, согласно очередности, курсанты выступают, излагают основные положения своих докладов, показывают презентации, комментируют их, делают выводы. По завершении первой части занятия, выставляются оценки за домашние задания. Проектные задания выполняются группами курсантов (2-5 чел.) в форме доклада с презентацией. Презентация выполняется в программе «POWER POINT» и должна содержать не менее 10 слайдов. Презентация и текст доклада сдается преподавателю в электронном виде. Отдельно сдается распечатанный и оформленный в соответствии с требованиями экземпляр доклада с указанием автором и их вклада в общую работу. В ходе занятия параллельно с выступлениями и показом презентаций проводится тестирование курсантов – поочередно, с использованием тестовых электронных программ. II этап: Практическая часть в форме разрешения правовых казусов. На базе имеющихся теоретических знаний с использованием нормативно-правовых актов курсанты, разбившись на рабочие группы (2-3 человека) выполняют письменные практические задания. По итогам выполнения заданий следует предварительное обсуждение результатов, научная дискуссия и подведение итогов. Примерные правовые казусы: 1.Ганс, нуждаясь в деньгах для покрытия долгов, продал Фрицу земельный участок. По соглашению сторон в договор было включено условие, согласно которому Ганс имеет право выкупить участок обратно. В течение тридцати пяти лет Ганс копил деньги, и когда нужная сумма оказалась в его руках, он обратился к Фрицу с требованием об обратной купле. Однако Фриц отказался выполнить данное требование. Правомерно ли поступил Фриц? 2. Фрау Клейн купила у своего соседа несколько кур и уток. Через несколько дней на кур напал мор, и все они погибли. Фрау Клейн предъявила своему соседу иск о возврате уплаченной за кур суммы, обосновав это тем, что птицы были проданы ей больными. Однако в ходе рассмотрения дела выяснилось, что причиной мора был зараженный куриный корм, который Фрау Клейн приобрела на рынке. Должен ли сосед отвечать за гибель проданного товара? Изменится ли решение задачи, если будет установлено, что птицы были проданы уже зараженными? 3. Во время прогулки по лугу на Ганса напал пасущийся на лугу бык. Ганс попытался убежать, однако ему это не удалось: бык гнался за ним, склонив голову. Побоявшись оказаться нанизанным на рога, Ганс вытащил нож и метнул в быка, убив его. Хозяин быка потребовал от Ганса компенсации стоимости убитого быка, указав на то, что бык являлся его имуществом, а Ганс уничтожил это имущество. Будет ли удовлетворен иск? 4. Иоганн Франк был ограничен в дееспособности, поскольку вследствие алкоголизма ставил свою семью под угрозу крайней нужды. Стремясь выручить деньги, Иоганн решил продать столовое серебро. Он быстро нашел покупателя и совершил сделку. Возвратившись домой, жена Иоганна обнаружила пропажу столового серебра, но решила не поднимать скандала. Однако отец жены отказался мириться с поступком зятя и предъявил покупателю иск о признании сделки недействительной вследствие отсутствия дееспособности у продавца. Будет ли удовлетворено данное требование? 5. Йохам Берк получил в наследство земельный участок своего деда. На данный участок еще при жизни деда было установлено обременение: в случае, если Йохам решит продать земельный участок, он должен сначала предложить его старинному другу деда Вулфриду Мейру или его наследникам. Забыв о данном условии, Йохам продал земельный участок. Однако Вулфрид Мейр напомнил ему волю деда и изъявил желание воспользоваться своим правом. Законно ли данное требование? Решите дело. 6. Альберт Кох завещал все свое имущество старшему из двух сыновей. Однако выяснилось, что его жена на момент смерти Альберта была беременной, и ребенок родился через семь месяцев после смерти Альберта Коха. Чтобы защитить интересы новорожденного ребенка, жена, которая тоже ничего не получила, решила оспорить завещание. Возможно ли это? 7. Группа предпринимателей объявила о создании общества по производству оборудования для воздухоплавательных аппаратов. Провозгласив себя правлением образованного общества, эта группа утвердила устав и приступила к продаже акций. Соответствуют ли такие действия нормам ГГУ? 8.Иоганн Клотер и Клаус Ворманн заключили договор найма, согласно которому Клотер должен был работать в течение шести лет на небольшом предприятии Ворманна и жить в его доме. Ворманн часто заставлял Клотера работать день и ночь подряд. Однажды, на втором году службы, проработав весь день и без отдыха продолжая трудиться ночью, Клотер случайно опрокинул на себя котел с кипятком. Ворманн объявил, что Клотер уволен, и отказался оплатить содержание Клотера в больнице. Что может требовать Клотер от Ворманна в соответствии с ГГУ, если его трудоспособность понизилась? 9. Как обычно осенью, Фриц сжигал листья на своем участке. Его сосед Ганс, давно таивший злобу на Фрица, обратился в суд с требованием запретить Фрицу сжигать листья, так как дым относило на участок Ганса, он попадал в глаза и не давал возможности работать. Удовлетворит ли суд требования Ганса? 10. Фрау Конбаум купила у соседа Зикфрида несколько саженцев яблони. Вздорный старик Зикфрид, узнав, что саженцы можно было продать дороже, потребовал от Фрау Конбаум вернуть ему саженцы на основании того, что она заключила с ним сделку купли-продажи без разрешения мужа, а значит, сделка должна считаться недействительной. Прав ли Зикфрид?
Дополнительная литература к теме № 15. «Формирование современного государства во Франции, Германии и Италии». 1. Арказанян М. Ц. Де Голль и голлисты на пути к власти. М., 1990. 2. Ахтемзян А. А. ФРГ в конце ХХ в. // Новая и новейшая история. 1999. № 4. 3. Давтян А. Г. Гражданское процессуальное право Германии. М., 2000. 4. Деларю Жак. История гестапо. Смоленск. 2000. 5. Зонтхаймер К. ФРГ сегодня. М., 1996. 6. Ерин М. Е Распад партийной системы и крах Веймарской республики. Ярославль. 1992. 7. История государства и права ФРГ: Документы, материалы, комментарии. Курск. 1999. 8. Конституции государств Европейского Союза. М., 1997. 9. Контарини Г. О магистратах и устройстве Венецианской республике. СПб. 2013. 10. Китс Г. История Италии. М. Астрель. 2012. 11. Кудинов О. А. История государства и права зарубежных стран: Практикум. М.: «Ось – 89», 2006. 12. Лисовский Ю.П. Италия от фашизма к демократии: трудные пути послевоенной перестройки. М., 1990. 13. Меллер Х. Веймарская республика. Опыт одной незавершенной демократии. М. 2011. 14. Проблемы гражданского и предпринимательского права Германии. М., 2001. 15. Рассел Д. Веймарская республика. М. 2011. 16. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991. 17. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. М., 1995. 18. Уголовное право зарубежных государств: Общая часть: Англия, США, Франция, ФРГ, Япония, Италия. / Под ред. И. Д. Козочкина М., 2001. 19. Фест И. Адольф Гитлер. Т. 1-3. Пермь. 1993. 20. Филлитов А. М. Германский вопрос: от раскола к объединению. М., 1993. 21. Шумилов В. М. Введение в правовую систему ФРГ. М., 2001. 22. Энциклопедия Третьего Рейха. М., 1996.
4.2 Разделы, темы дисциплин и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является предшествующей для всех профильных дисциплин юридической специальности. Разделы, темы дисциплин и виды занятий
по специальности 030901.65 – правовое обеспечение национальной безопасности
Лабораторный практикум. В рамках данной дисциплины лабораторный практикум не предусмотрен.
Примерная тематика контрольных работ. 1. Исторические закономерности развития государства и права зарубежных стран. 2. Периодизация истории государства и права зарубежных стран. 3. Методология науки и курса истории государства и права зарубежных стран. 4. Сравнительный анализ форм и типов зарубежных государств 5. Характеристика государственного строя Древнего Египта. 6. Источники права Древнего Египта. 7. Общественный строй Древнего Вавилона и его отражение в законодательстве 8. Особенности государства Древнего Вавилона 9. Законы царя Хаммурапи. 10. Общественный строй в Древнем Китае. 11. Государства Древнего Китая. 12. Легизм и конфуцианство в Древнем Китае 13. Общественный и государственный строй в Древней Индии. 14. Нормы семейного права по «Законам Ману». 15. Имущественные правоотношения по «Законам Ману». 16. Общественный и государственный строй Афин в пятом веке до новой эры. 17. Общественный и государственный строй Спарты. 18. Реформы Солона в Афинах – земельная, цензовая, судебная и административная. 19. Основные черты семейного права в Древней Греции. 20. Царский период развития римского государства 21. Государственный строй Римской республики. 22. Особенности развития Римской империи. 23. Основные этапы развития римского права, его источники. 24. Развитие судебного процесса в Древнем Риме. 25. Эволюция семейного права в Древнем Риме. Брак, семья, права главы семейства. 26. Преступления и наказания по римскому праву классического периода. 27. Обязательства в римском праве. Виды контрактов (договоров). 28. Государство и право Византии. 29. Государство франков, его общественный и политический строй. (Династии Меровингов и Каролингов). 30. Сословно-представительная монархия во Франции. Великий мартовский ордонанс 1357 г. 31. Абсолютная монархия во Франции. 32. Источники и характерные черты феодального права Франции. 33. Раннефеодальное государство в Германии, его общественный строй. 34. Сословно-представительная монархия в Германии, ее общественный строй. 35. Характерные черты германского феодального права Каролины 1532 г. 36. Золотая Булла 1356 г. о выборах императора и распределении полномочий между князьями-избирателями. 37. Характеристика Прусского государства. 38. Особенности германского средневекового права. «Саксонское зерцало». 39. Характерные черты процессуального германского феодального права. 40. Сословно-представительная монархия в Англии. Великая Хартия вольностей 1215 г. 41. Особенности английского абсолютизма. 42. Особенности английского феодального права, источники формирования. 43. Общественный и государственный строй Арабского Халифата. 44. Возникновение и развитие мусульманского права. 45. Образование США и характеристика Конституции 1787 г. 46. Гражданский кодекс французов 1804 г. (кодекс Наполеона). 47. Конституция Германской империи 1871 г. 48. Революция 1868 г. в Японии. Буржуазные реформы конца ХIХ в. Конституция 1889 г. 49. Характеристика поправок к Конституции США. 50. Становление и характерные черты английского права. Английское прецедентное право. 51. Основные изменения в государственном строе Великобритании в ХХ в.: парламент, правительство, судебная система. 52. Государственный строй Веймарской республики. Конституция Германии 1919 г. 53. Основные изменения в буржуазном праве после Второй мировой войны. 54. Характеристика государственного строя современной Германии (с 1991 г.). 55. Уголовное право и процесс в Великобритании в ХХ в. 56. Развитие американской государственной системы в ХХ веке. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. 1) Учебная и учебно-методическая литература из фондов библиотеки СПбУ МВД РФ. 2) Печатные материалы учебно-методического комплекса по дисциплине ««История государства и права зарубежных стран». 3) Компьютерные тесты по «Истории государства и права зарубежных стран» (45 вариантов). 4) Компьютерные презентации по дисциплине ««История государства и права зарубежных стран» (150 кадров) – размещены в системе ДО СПбУ МВД РФ. 5)«Хронос», Всемирная история, http// www.hrono.ru. Данный ресурс представляет собой электронную библиотеку, включающую как классические тексты, так и работы современных авторов. Ресурс может быть полезен как в качестве источника материалов для семинарских занятий, так и при подготовке к контрольным работам, тестированию и экзамену. 6) «Википедия». Электронная библиотека. http// www.wikipedia.ru Данный ресурс представляет собой электронную библиотеку, включающую материалы по всеобщей истории и историческим персоналиям. Ресурс может быть полезен как в качестве источника материалов для семинарских занятий, так и при подготовке к контрольным работам, тестированию и экзамену.
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины - классная доска; - мультимедийный проектор; - ноутбук; - интерактивная доска. 9. Методические рекомендации по изучению дисциплины Изучениедисциплины ««История государства и права зарубежных стран» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки курсантов. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие, семинарское занятие, индивидуальная или групповая консультация преподавателя, деловая игра, дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т.д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения. Предусматриваются следующие формы работы курсантов и слушателей: - прослушивание лекционного курса; - чтение и конспектирование рекомендованной литературы; - участие в семинарских занятиях; Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из документальных и художественных фильмов по теме лекции. Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по их корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи. К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся: - на занятиях; - по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний с помощью компьютерных тестовых заданий; - по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий; - по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов; - по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям. Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по дисциплине. Промежуточная аттестация по дисциплине в конце ее изучения осуществляется в ходе зачета, на котором экзаменатор оценивает наличие и качество предусмотренных программой и образовательным стандартом компетенций у обучающихся, в ходе их ответа на конкретные вопросы экзаменационного билета. Работа на семинарах (устно) предполагает научную заинтересованность, общую и специальную подготовленность и профессиональную пригодность обучающихся в сфере квалифицированного познания вопросов, составляющих основное содержание дисциплины. Цель – оценить степень и компетентность участия в дискуссионном обсуждении конкретных проблем, предлагаемых (заблаговременно) в качестве специальных вопросов семинарских занятий. Самостоятельная работа (устно и письменно) направлена на решение следующих задач: 1) выработка навыков восприятия и анализа оригинальных исторических текстов (классических и современных); 2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания юридических аспектов различных историко-правовых проблем; 3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу; 4) непрерывное совершенствование уровня теоретико-юридической подготовленности к будущей практической деятельности, связанной с профессией. Тестирование (письменно) – форма промежуточного контроля. Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании, так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов. Цель – быстро и относительно объективно оценить текущий уровень знаний по дисциплине в целом и (или) по ее конкретным разделам (темам). Экзамен (устно) - форма промежуточного контроля в конце изучения дисциплины. Проводится аудиторно, по перечню ключевых вопросов (проблем) дисциплины, предлагаемых заранее. Предполагает подготовленность для квалифицированной демонстрации усвоения учебного материала (приобретенных компетенций) по всей дисциплине (за оба семестра ее изучения). Цель - определение уровня реализации основной цели учебной дисциплины, степени соответствия знаний, умений и навыков ее задачам.
10. Перечень вопросов для подготовки к экзамену и зачету ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 1. Предмет науки истории государства и права зарубежных стран. 2. Методология науки и курса. 3. Место науки Истории государства и права зарубежных стран в системе юридических наук и периодизация курса. 4. Частнонаучные и специальные методы рассмотрения государственно-правовых явлений. 5. Формы и типы государств, понятие о государстве 6. Возникновение и развитие Древнеегипетского государства, его общественный и государственный строй. 7. Общественный строй Древнего Египта. 8. Право Древнего Египта. 9. Возникновение и развитие централизованного государства Вавилон, особенности его общественного и государственного развития. 10. Законы вавилонского царя Хаммурапи. 11. Возникновение и природа развития государства в Древней Индии, специфический характер права. 12. Цивилизация Древней Индии и исторические предпосылки формирования государственности. 13. Государственная организация державы Маурьев: царь, царская администрация, управители. 14. Социально-правовой строй Древней Индии. Варны и касты. «Законы Ману». 15. Древний Китай: Государственные образования древнейшего периода. Образование империи Цинь. 16. Государственные реформы императора Цинь Ши Хуанди. Власть и управление в империи Цинь. 17. Идея об идеальном государстве (Мо-Цзы). Школа легистов (законников). Легисты и конфуцианство. 18. Суд в Древнем Китае. Источники права. 19. Семейное право в Древнем Китае. 20. Особенности возникновения и основные этапы развития государств в Древней Греции. Социальные и полисные учреждения. 21. Развитие государства в Древних Афинах. 22. Правовой статус гражданина в Древних Афинах. Остракизм. 23. Процедура выработки, обсуждения и принятия законов в Древних Афинах. Суды в системе народовластия. 24. Социальная структура Спартанского государства. Учреждения власти – народное собрание, герусия, эфоры. Содержание реформ Ликурга. Совет старейшин. 25. Возникновение и основные этапы развития древнеримского государства. 26. Основные этапы развития римского права, его источники, международное значение. 27. Законы XII таблиц. Манципируемые и неманципируемые вещи. 28. Гражданский процесс в Древнем Риме. 29. Брак, семья, права главы семейства по древнеримскому праву. 30. Механизм государственной власти Римской республики. 31. Два периода в истории римской империи – принципат и доминат. Реформы Августа, Диоклетиана и Константина. Раздел империи на Западную и Восточную. 32. Франкское государство Меровингов. 33. Государственная организация Франкской империи Каролингов. Аллод. 34. Бенефиций и феодальные реформы Карла Мартелла. 35. Карл Великий и восстановление Западной Римской империи. Иммунитетные грамоты. 36. Римское культурное наследие и роль церкви в его сохранении и использовании. 37. Салическая правда: регулирование поземельных отношений; брак, семья и наследование; преступления и наказания; ордалии, соприсяжничество. 38. Общественный строй и государственный строй Франкского государства. 39. Раннефеодальная монархия во Франции. 40. Сословно-представительная монархия во Франции. 41. Абсолютная монархия во Франции. 42. Источники и характерные черты феодального права Франции. 43. Становление германской государственности: Восточно-Франкское государство, герцогства, священная Римская империя германской нации. 44. Государства на территории Германии в период политической раздробленности. Государственная система империи XIV – XV вв.: император, рейхстаги, императорский придворный совет. Золотая Булла 1356 г. о выборах императора и распределении полномочий между князьями-избирателями. 45. Прусское государство. 46. Особенности германского средневекового права. «Швабское зерцало», «Саксонское зерцало». Нормы магдебургского права. Торговое право («право купцов»). Рецепции римского права. 47. «Каро
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.238.204 (0.022 с.) |