Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструментарий спонсорства: начало путешествия героя

Поиск

Закончив помогать клиенту нанесение на карту его путешествие героя, вы можете помочь ему начать это путешествие, руководя им с помощью следующего формата. В этой процедуре физическая линия вре-

мени и фрейм «как если бы» используются для того, чтобы помочь клиентам идентифицировать и трансформировать любые формы сопротивления при пересечении «порога» и в начале путешествии героя.

1. Проведите на полу воображаемую линию времени. Поместите «призвание» и «демона» на линию времени с учетом будущего на этой линии времени.

2. Предложите клиенту встать в настоящем и почувствовать порог, который он должен перейти, чтобы успешно справиться со своим «демоном» и реализовать свое «призвание». Спросите: «Что вас сдерживает?», «Где находится очаг сопротивления?»

3. Помогите клиенту-герою физически почувствовать это сопротивление, то есть взаимодействуйте с клиентом, чтобы создать физическую метафору чувства сопротивления (удерживая клиента, отталкивая его, давя на него сверху, сдвигая его в сторону и т. д.). В ходе ролевой игры опробуйте различные варианты, пока не найдете тот, который клиент интуитивно ощущает как «правильный».

4. Затем спонсор и клиент меняются местами, чтобы клиент играл роль своего собственного сопротивления. С этой точки зрения клиент рассматривает следующие вопросы: «Каково позитивное намерение сопротивления?», «В каких ресурсах я нуждаюсь, чтобы реализовать позитивное намерение новым и более подходящим способом?», «Как я могу изменить физическое выражение сопротивления, чтобы оно стало для меня "опекуном", а не ограничением относительно позитивного намерения?»

5. Клиент оставляет настоящее на его линии времени и идет к будущему, действуя, «как если бы» он был способен пересечь порог и идти в то место в будущем, которое символизирует «призвание». Клиент встает в месте, означающем его призвание, и добивается ощущения успеха и сосредоточенности.

6. С положения «призвания» клиент-герой поворачивается и оглядывается назад к настоящему, где он пытается преодолеть порог. Находясь на этом месте, клиент становится своим опекуном и спонсором, предлагая ресурсы и посылая сообщение своему «я» в настоящем.

7. Клиент возвращается к настоящему, передавая сообщение и необходимые ресурсы из позиции будущего и перенося их в настоящее. Клиент размышляет над тем, как эти ресурсы помогают далее преобразовывать прежнее сопротивление в-состояние опекуна.

8. Взяв эти ресурсы, клиент снова идет к позиции будущего на своей линии времени, которая символизирует его призвание.

Архетипические энергии

По Стивену Гиллигану, существуют три фундаментальные «архетипи-ческие энергии», необходимые для успешного завершения «путешествия героя»: сила (власть, решительность, свирепость), сострадание (мягкость, открытость, доброта) и юмор (игривость, гибкость, креативность, неординарность).

Сила необходима, чтобы остаться приверженным достижению цели и установить границы. Сила без уравновешивающих ее сострадания и юмора может превратиться в насилие и агрессию.

Сострадание необходимо, чтобы устанавливать контакты с другими людьми, быть эмоционально целостным и эффективно предоставлять и получать поддержку, необходимую для личностного роста. Однако сострадание и мягкость без силы и юмора могут стать слабостью и зависимостью.

Юмор необходим для того, чтобы найти новые перспективы, быть творческим и сглаживать острые углы. Юмор без силы и сострадания, однако, может стать цинизмом и склонностью к дешевым эффектам.

По Гиллигану, необходимо поддерживать баланс этих трех сил и «гуманизировать» их, привнося их в «центр» себя. Гиллиган указывает, что если мы бросаем начатое дело или теряем одну из этих энергий, они приходят в состояние дезинтеграции и образуют «теневую сторону». Например, сила — с очевидностью энергия «воина». Если энергия воина не сосредоточена, не гуманизирована и не сбалансирована другими видами энергии, воин становится просто убийцей или разрушителем. Точно так же сострадание и юмор могут иметь теневую сторону.

Ключ к разрешению этой проблемы состоит в том, чтобы обосновать, использовать и объединить эти энергии, выборочно пропуская их «через» наш внутренний центр.

Хороший коуч с большой буквы будет стремиться спонсировать в своих клиентах все три архетипические энергии, чтобы убедиться, что у них есть основные ресурсы, необходимые для путешествия героя. Клиенты также захотят убедиться в том, что их коучи и «опекуны» обладают должным балансом трех энергий, чтобы удостовериться, что их коуч целостен, интегрирован и располагает необходимыми ресурсами.

Следующий формат представляет собой вариант процесса, разработанного Стивеном Гиллиганом, в котором коуч и клиент спонсируют друг в друге базовые ресурсы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.01 с.)