Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менторство ценностей и убежденийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Менторы руководят нами в процессе становления, закрепления и выравнивания придающих силы ценностей и убеждений, часто используя свой собственный пример. Как показывает пример мифологического Ментора, менторство предполагает возможность консультирования и руководства на более глубоком уровне, чем когнитивное понимание. Этот тип менторства нередко становится частью человека, так что внешнее присутствие ментора больше не требуется. Во многих ситуациях можно призывать в качестве консультантов и руководителей «внутренних менторов». В НЛП термин ментор используется для обозначения человека, который помог сформировать вашу жизнь или повлиять на нее позитивным образом, «резонируя» с чем-то находящимся глубоко внутри вас, высвобождая и раскрывая это. Менторами могут быть дети, преподаватели, домашние животные, люди, которых вы никогда не встречали, но Читали о них, явления природы (например, океан, горы и т. д.) и даже части вас самих. Поддерживая других и давая им советы, менторы исходят из следующих убеждений: Если люди чего-то хотят и в достаточной степени верят в возможность этого, они найдут способ сделать так, чтобы это случилось. Самое важное, что я могу сделать, — это помочь людям поверить в себя и ценить то, что они делают. В сущности, все люди настроены позитивно. Наличие соответствующих ценностей и убеждений — основа способности выразить позитивные намерения наиболее эффективным и экологичным образом. Этот человек сможет естественным образом установить придающие силы убеждения и соответствующие ценности с помощью моих советов и внимания. Один из лучших способов дать совет другим — стать действенной ролевой моделью. Стиль лидерства при менторстве — вдохновляющее лидерство. Воодушевление людей включает создание мотивации и поощрение действий с полной самоотдачей. Менторство и вдохновляющее лидерство подчеркивают ценности и придающую силы убежденность в будущих возможностях. Ролевое моделирование Важнейшее личное качество ментора — способность служить хорошим примером и ролевой моделью для других. Ролевая модель — это человек, который служит образцом выполнения конкретной задачи или набора ценностей. Как правило, ролевая модель — это человек, чье поведение в конкретной роли служит примером для подражания, или «моделирования», в целях выполнения подобной работы или достижения подобных результатов. В течение жизни люди должны исполнять многие роли, — родителя, студента, супервизора, лидера, партнера и т. д. Однако во многих случаях пробелы в личном опыте человека приводят к дефициту или ослаблению способностей, стратегий, убеждений и т. д., поддерживающих конкретную роль. Людям важно найти других, которые послужат менторами, руководителями и «моделями» для того, чтобы обогатить их карты конкретных ролей. Ролевое моделирование основано на допущении, что если кто-то смог достичь цели, другие могут смоделировать поведение этого человека и научиться достигать подобных результатов. У ролевой модели можно обнаружить паттерны мышления, убеждений и поведения и т. д., которые позволят другим людям действовать успешно. Поскольку все мы относимся к одному биологическому виду, человек, достигший исключительных результатов, может использоваться как ролевая модель для достижения подобной цели. Как представители человеческой расы, все мы имеем общую структуру нервной системы и биологию, что позволяет нам изучать и «заимствовать» способности других людей без необходимости «снова изобретать велосипед». Действенными ролевыми моделями могут быть даже литературные персонажи. Таким образом, ролевые модели, фактические или вымышленные, могут стать богатыми и мощными источниками научения и вдохновения. Рассмотрим следующую историю о Махатме Ганди: Мать беспокоилась о своем сыне, который страдал диабетом, но при этом ел сахар. Поэтому она привела его к Ганди и попросила его убедить сына не есть сахар. Ганди попросил женщину снова прийти к нему через три недели. Три недели спустя женщина возвратилась, и Ганди сказал ее сыну: «Не ешь больше сахара». Дача спросила Ганди: «Ганои-джи, дорога сюда от моей деревни заняла у меня три дня, и затем три дня я возвращаюсь обратно, и теперь еще три дня. Почему вы не могли сказать моему сыну не есть сахар три недели назад?* Ганди ответит: «Три недели назад я любил сахар и много ел его. Я должен был прекратить есть его сан, прежде чем я мог дать совет вашему сыну •>. Это хорошая иллюстрация принципа, на который часто указывал Ганди: «Изменение, которое вы хотите увидеть в других, должно произойти в вас самих». Для коучей и менторов важно понять, что они являются ролевыми моделями и примерами для других. Быть примером или ролевой моделью — значит обладать способностью влиять на людей, вдохновлять их на подражание, быть заслуживающим доверия и надежным. Проверьте вашу способность быть хорошим примером в качестве коуча, ответив на следующие вопросы: В чем я являюсь хорошим примером? Какое влияние я оказываю? Каковы последствия моих действий? До какой степени я могу: • вдохновлять на подражание? • влиять? • быть заслуживающим доверия?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.52 (0.008 с.) |