Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструментарий менторства: проверка ценностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Иерархия ценностей человека или группы — это, по существу, порядок приоритетов, который они используют при принятии решения о том, как действовать в конкретной ситуации. Иерархии ценностей касаются степени важности различных действий и переживаний или значения, которое люди придают им. В качестве примера «иерархии ценностей» можно взять человека, который ценит «здоровье» больше, чем «финансовый успех». Такой человек будет склонен ставить свое здоровье «на первое место». Вероятно, он организует свою жизнь скорее вокруг двигательной активности, чем в области профессиональных достижений. Тот же, в чьей иерархии ценностей «финансовый успех» стоит выше «здоровья», будет вести иной образ жизни. Он может жертвовать здоровьем ради «преуспеяния» в денежном отношении. Помощь клиентам в разъяснении их ценностей и иерархий ценностей '— важная составляющая работы ментора. «Проверка ценностей» — инструмент менторства, который можно использовать, чтобы помочь людям устанавливать и усиливать важные ценности, определяя потребности, цели, последствия и допущения, связанные с этими ценностями. Одна из целей проверки ценностей — получить ответ на следующие основные вопросы. • Какая ценность должна быть установлена или усилена? • Что именно важно лично для вас? • Какова связь между этой ценностью и тем, что важно лично для вас? Чтобы удостовериться в том, что вы полностью исследовали поддерживающую систему убеждений, необходимых для приведения ценностей в действие, в процессе «проверки» ценностей используются вербальные подсказки и ключевые слова. Рабочий бланк проверки ценностей 1. Идентифицируйте основную ценность, которую вам важно установить или усилить. Запишите ценность, которую вы хотите усилить, после слова «ценность», чтобы завершить утверждение о ценности. 2. Для каждого из слов-подсказок прочитайте ваше утверждение о ценности, добавьте слово-подсказку и закончите предложение, ответив на вопрос, записанный под свободной строкой. 3. Когда вы закончите, прочитайте ваши ответы и отметьте, что изменилось и усилилось. Ценность: ________________важна и желаема. Какова основная ценность, которую вам важно установить или усилить? потому что я _____,____________________________. Почему желательно и уместно иметь эту ценность? поэтому я ________________________________. Каковы поведенческое последствие наличия этой ценности? всякий раз, когда я - _________________________. Каковы ключевая ситуация или условие, связанные с этой ценностью? Чтобы я Какова позитивная цель этой ценности? если я __________________________. Какие ограничения или результаты связаны с этой ценностью? хотя я _______________________________. Какие альтернативы или ограничения связаны с этой ценностью? Таким же образом, Какова подобная ценность, которую вы уже имеете? Например, если клиент хотел усилить свое убеждение в ценности «здоровья» и приверженность ей, этот процесс начнется с формулировки конкретной ценности: «Здоровье важно и желаемо». Приняв это утверждение как константу, человек затем должен пункт за пунктом ответить на каждый вопрос, чтобы исследовать все основания ценности. В этом случае важно начинать каждое новое предложение со слова «я». Это помогает гарантировать, что клиент остается ассоциированным в опыте и избегает рационализации. Ниже приведен пример того, как человек может закончить эти предложения. Здоровье важно и желаемо, потому что я нуждаюсь в силе и энергии, необходимых для творчества и выживания. Здоровье важно и желаемо, поэтому я предприму соответствующие шаги, чтобы позаботиться о себе. Здоровье важно и желаемо всякий раз, когда я хочу быть готовым к будущему. Здоровье важно и желаемо, чтобы я мог получать удовольствие и быть хорошей ролевой моделью для других. Здоровье важно и желаемо, если я хочу быть счастливым и деятельным. Здоровье важно и желаемо, хотя у меня есть другие цели и обязан- ности. Здоровье важно и желаемо таким же образом, как я нуждаюсь в необходимых основаниях и ресурсах, чтобы реализовать свои мечты. Закончив новые утверждения, интересно прочитать каждый из пунктов, удалив слова-подсказки, за исключением слова «хотя» — его важно сохранить, иначе этот ответ будет казаться негативным. Последовательность ответов образует удивительно гармоничное и ценное утверждение о причинах приверженности основной ценности, которую вы выбрали. Здоровье важно и желаемо. Я нуждаюсь в силе и энергии, необходимых для творчества и выживания. Я предприму соответствующие шаги, чтобы позаботиться о себе. Я хочу быть готовым к будущему. Я могу получать удовольствие и быть хорошей ролевой моделью для других. Я хочу быть счастливым и продуктивным. Хотя у меня есть другие цели и обязанности, я н\гждаюсь в необходимых основаниях и ресурсах, чтобы реализовать свои мечты. Итак, у нас получился связный набор идей и утверждений, которые могут помочь клиенту усилить приверженность ценности здоровья и соответствующее убеждение. Этот абзац определяет способы выражения данной ценности, обеспечивает мотивацию и даже учитывает возможные возражения. Поскольку такая группа утверждений определяет несколько оснований (или причин) и выражает их в словах, она становится мощным источником позитивных утверждений, обеспечивая общее объяснение приверженности данной ценности, а также является богатым источником идей для преодоления сомнений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.007 с.) |