Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 1. «пазл» из четырёх деталей.

Поиск

Алгоритм: 1) подбор подходящей картинки и установление для неё нужных размеров; 2) подготовка пустых форм; 3) создание в проекте нужного количества черепах; 4) написание процедуры.

1. Подберём картинку, близкую к размеру 360´360 точек. В данном случае мы нашли картинку "Лягушка", щелкнули по ней правой кнопкой мыши и выбрали команду "копировать".

В редакторе Photoshop выбраем команду: Файл – Новый. В открывшееся новое окно вставляем скопированный рисунок: Редактирование – Вставить. С помощью команды Изображение – Размер изображения можно увидеть, что рисунок имеет размеры 600´472 пикселя.

Делаем квадратное выделение (прямоугольное выделение + Shift), а затем уменьшаем размеры до необходимых 360´360 точек.

 

Сохраняем файл в своей папке с именем, например, Lagusha.jpg

2. Вставляем рисунок на лист проекта Логомиров: Файл – Возьми – Рисунок – <имя файла>.

3. Добавляем в проект в Логомирах ещё три черепашки – всего их станет четыре.

4. Рассчитаем, как "накрыть" черепашками нашу картинку. На чертеже видно, что четыре черепахи должны накрыть рисунок размером 360´360 точек (они же шаги – черепахи). Тогда получается, что размер каждой черепахи должен быть 180´180, а местоположение каждой черепашки определяется координатами центров малых квадратов:  
5. Подготовим формы. Для этого воспользуемся пустыми формами с номерами 13, 14, 15, 16. Раскрывая каждую форму установим размер 180´180 вручную.

6. Вспомните команду "Штамп". С её помощью мы можем сделать черепашью форму частью фона (как у настоящей печати), причём столько раз, сколько хотим, да ещё и размер этого оттиска можно менять.

Но есть команда, которая делает черепашью форму (одёжку) такой же, как фон, на котором она сидит. Получается «оттиск наоборот». Размер фона, который послужит платьем для черепашки, зависит от размера самой черепашки. Черепашка при этом возьмёт только копию изображения:

возьми_форму Для черепашки – «надеть» на себя изображение фона.

Но, эта команда не работает с начальной формой черепашки . Поэтому, сначала придадим черепашке новую форму (а мы приготовили формы 13, 14, 15, 16, каждая размером 180´180).

 

7. Теперь составим процедуру, которая для каждой черепашки установит нужное место, новую форму и установит на ней изображение фона:

это формы пусть "ф 13 ч1, нм [90 90] нф:ф возьми_форму пусть "ф:ф + 1 ч2, нм [-90 90] нф:ф возьми_форму пусть "ф:ф + 1 ч3, нм [90 -90] нф:ф возьми_форму пусть "ф:ф + 1 ч4, нм [-90 -90] нф:ф возьми_форму конец Наша процедура состоит из четырёх похожих фрагментов. Переменная фбудет содержать номер формы (изначально её значение равно 13, затем оно будет увеличиваться на 1 при переходе к работе со следующей формой). Первая черепашка (ч1) занимает назначенное ей место, принимает новую форму (нф:ф) - №13 и переодевается во фрагмент картинки. Номер формы увеличивается на 1 (№14) для работы со следующей черепашкой – ч2. Для ч3 и ч4 команды те же самые. Можно было бы и не вводить переменную "ф, а просто указывать для каждой черепашки номер формы, но если мы будем делать пазл из, например, 100 фрагментов, мы просто рискуем запутаться в номерах форм. А так – достаточно задать номер первой формы, а все остальные будут получаться автоматически.  
8. После запуска процедуры черепашки разбегутся по своим местам, наденут платья в виде фрагментов нашей картинки и «сольются с фоном». С помощью инструмента стрелка черепашек можно "растащить" в разные стороны. В центре листа останется наша исходная картинка.
9. Чтобы поиграть в пазлы, необходимо удалить исходное изображение, а затем попытаться собрать его из созданных черепашек. Вот как это выглядит:
         

JЗадание 1. Подберите картинку с изображение цветка, загрузите картинку на лист проекта. Подготовьте две формы и придайте им вид лепестка и пестика с использованием команды возьми_форму. С помощью команды "штамп" создайте новый цветок.

JЗадание 2. Проверьте работоспособность процедуры на любой картинке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.007 с.)