Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 2. Программное управление Текстовым окном.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
JЗадание 1. Создать Текстовое окно с помощью редактора, а затем сделать такое же Текстовое окно с помощью команд. Создать тестовое окно с помощью инструментов и текстового редактора проще, чем командами. Однако наша задача состоит в том, чтобы обучить черепашку строить текстовые окна и размещать в них текст по нашему сценарию. Поэтому мы должны сами уметь управлять текстовым окном из программы.
4. Далее, набираем программу: это новое_окно нт “текст2 [x y][a b] нрш 15 нцт “красный пиши [Утром бабочка проснулась] пиши [Улыбнулась, потянулась] нцт “желтый пиши [Раз – росой она умылась.] нцт “зеленый пиши [Два – изящно покружилась.] нцт “голубой пиши [Три – нагнулась и присела.] нцт “синий пиши [На четыре – улетела.] конец Вместо х и у – поставьте те координаты, которые вы определили по команде место, вместо a и b - те размеры окна, которые вы подобрали. JЗадание 2. С помощью процедуры создайте текстовое окно с текстом не менее, чем из 4 строк. Каждую строчку сделайте разным цветом. Если требуется, чтобы в процедуре совершался какой-либо выбор, значит, перед нами разветвляющийся алгоритм, главной характеристикой которого является наличие условия. Напомню, что разветвляющийся алгоритм бывает в двух формах – полной (когда при выполнении или невыполнении условия совершается разный набор действий) и неполной (когда действия совершаются только при выполнении условия).
Мы научили черепашку рисовать по нашему желанию любой правильный многоугольник. Параметры многоугольника задавались жёстко. А можно ли сделать так, чтобы черепашка с помощью процедуры могла выбирать, что ей строить и как? Для этого мы должны её научить спрашивать нас о том, какое действие необходимо выполнить. Если черепашка нас должна спросить, значит, она вступает с нами в диалог. Т.е. нам необходимо научиться создавать Диалоговое окно.
Например, если мы напишем команду спроси [Что будете строить?], то в ответ на рабочем поле появится такое окно: JЗадание. Написать процедуру, которая по выбору строит квадрат или шестиугольник. 1) на листе Программы заготовим две процедуры, которые строят квадрат и шестиугольник; 2) создадим процедуру, которая сначала спросит нас о том, что мы хотим построить, а потом выполнит наши пожелания. Блок-схема такой процедуры:
Проверьте работу проекта, когда введённый ответ равен 6. Проверьте как работает проект при вводе любого ответа, отличного от 4. Сделайте выводы. JЗадание. Используя диалоговое окно, создать процедуру, которая по Вашему выбору строит восьмиугольник или двадцатиугольник. Вы уже умеете писать процедуры, которые осуществляют выбор действия с помощью диалогового окна. Теперь посмотрим, как можно изменять данные, с которыми работает процедура. Представьте себе, что нам необходимо нарисовать много правильных треугольников с разной длиной стороны. Тогда для каждого треугольника надо написать свою процедуру. Например:
И все эти процедуры отличаются только одним – значением параметра в команде вп. Вместо всех этих процедур можно написать всего одну:
Это тр:д повтори 3[вп:д пр 120] Конец
Её отличие от обычной процедуры содержится в самой первой строке – рядом с именем процедуры через пробел проставлен параметр.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.006 с.) |