Урок 2. Программное управление Текстовым окном. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 2. Программное управление Текстовым окном.



 

JЗадание 1. Создать Текстовое окно с помощью редактора, а затем сделать такое же Текстовое окно с помощью команд.

Создать тестовое окно с помощью инструментов и текстового редактора проще, чем командами. Однако наша задача состоит в том, чтобы обучить черепашку строить текстовые окна и размещать в них текст по нашему сценарию. Поэтому мы должны сами уметь управлять текстовым окном из программы.

1)Инструментом создайте текс-товое окно Текст1 и наберите в нём текст, показанный на рисунке. 2) Выделяя каждую строку, с помощью меню Текст поменять шрифт, гарнитуру и цвет текста.
3. Чтобы создать похожее окно, сначала установим место верхнего левого угла нового Текстового окна. Для этого, поставив черепаху в нужное место, в поле команд зададим команду место (ответ Логомиров: «Не знаю что делать с [x y]), затем примерно подберём ширину и высоту окна.
     

4. Далее, набираем программу:

это новое_окно

нт “текст2 [x y][a b]

нрш 15

нцт “красный

пиши [Утром бабочка проснулась]

пиши [Улыбнулась, потянулась]

нцт “желтый

пиши [Раз – росой она умылась.]

нцт “зеленый

пиши [Два – изящно покружилась.]

нцт “голубой

пиши [Три – нагнулась и присела.]

нцт “синий

пиши [На четыре – улетела.]

конец

Вместо х и у – поставьте те координаты, которые вы определили по команде место, вместо a и b - те размеры окна, которые вы подобрали.

JЗадание 2. С помощью процедуры создайте текстовое окно с текстом не менее, чем из 4 строк. Каждую строчку сделайте разным цветом.

Если требуется, чтобы в процедуре совершался какой-либо выбор, значит, перед нами разветвляющийся алгоритм, главной характеристикой которого является наличие условия.

Напомню, что разветвляющийся алгоритм бывает в двух формах – полной (когда при выполнении или невыполнении условия совершается разный набор действий) и неполной (когда действия совершаются только при выполнении условия).

если <условие> [действие] Команда ветвления. Используется, если алгоритм неполной формы или если условий и соответствующих действий много
если_иначе <условие> [действие1][действие2] Команда ветвления. Её удобно использовать, если есть два набора действий – при выполнении условия и невыполнении условия

Мы научили черепашку рисовать по нашему желанию любой правильный многоугольник. Параметры многоугольника задавались жёстко. А можно ли сделать так, чтобы черепашка с помощью процедуры могла выбирать, что ей строить и как?

Для этого мы должны её научить спрашивать нас о том, какое действие необходимо выполнить. Если черепашка нас должна спросить, значит, она вступает с нами в диалог. Т.е. нам необходимо научиться создавать Диалоговое окно.

спроси [<текст вопроса>] Команда, которая создаёт диалоговое окно с окошком для ввода ответа

 

Например, если мы напишем команду спроси [Что будете строить?], то в ответ на рабочем поле появится такое окно:

JЗадание. Написать процедуру, которая по выбору строит квадрат или шестиугольник.

1) на листе Программы заготовим две процедуры, которые строят квадрат и шестиугольник;

2) создадим процедуру, которая сначала спросит нас о том, что мы хотим построить, а потом выполнит наши пожелания. Блок-схема такой процедуры:

это фигура спроси [Что будете строить?] если_иначе ответ = 4 [квадрат] [шестиугольник] конец   К вопросу «Что будете строить?» можно добавить подсказку: «4 – квадрат, 6 – шестиугольник». Тогда вторая строка будет выглядеть так: cпроси [Что будете строить? 4 – квадрат, 6 – шестиугольник]
3) на рабочем поле создадим кнопку фигура:
4) Запустим процедуру: 5) При ответе «4» получим:  
       

Проверьте работу проекта, когда введённый ответ равен 6. Проверьте как работает проект при вводе любого ответа, отличного от 4. Сделайте выводы.

JЗадание. Используя диалоговое окно, создать процедуру, которая по Вашему выбору строит восьмиугольник или двадцатиугольник.

Вы уже умеете писать процедуры, которые осуществляют выбор действия с помощью диалогового окна. Теперь посмотрим, как можно изменять данные, с которыми работает процедура.

Представьте себе, что нам необходимо нарисовать много правильных треугольников с разной длиной стороны. Тогда для каждого треугольника надо написать свою процедуру. Например:

это тр20 повтори 3[вп 20 пр 120] конец это тр50 повтори 3[вп 50 пр 120] конец это тр80 повтори 3[вп 80 пр 120] конец
это тр100 повтори 3[вп 100 пр 120] конец это тр150 повтори 3[вп 150 пр 120] конец это тр200 повтори 3[вп 200 пр 120] конец

И все эти процедуры отличаются только одним – значением параметра в команде вп. Вместо всех этих процедур можно написать всего одну:

 

Это тр:д

повтори 3[вп:д пр 120]

Конец

 

Её отличие от обычной процедуры содержится в самой первой строке – рядом с именем процедуры через пробел проставлен параметр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.006 с.)