Параметр – это величина, которая может принимать различные значения, и описывает какие-либо характеристики объекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметр – это величина, которая может принимать различные значения, и описывает какие-либо характеристики объекта.



 

В программе параметр имеет имя.

 

Имя параметра – сочетание любых букв или цифр, записанное без пробела. Перед именем параметра ставится ":".

 

 

Значение параметра задаётся при вызове процедуры.

 

Значение параметра – число или слово, которое Лого автоматически подставляет в процедуру и выполняет её с заданным значением.

Пример 1. Процедура построения квадрата с произвольной длиной стороны. Параметр – длина стороны. Пусть имя параметра будет


это кв:д

повтори 4 [вп:д пр 90]

Конец

 

Вызовем её несколько раз, изменяя значение параметра как показано на рисунке:

 


 

 

Пример 2. Процедура построения правильного n-угольника. Параметр – количество сторон, которое мы обозначим, например, :n.

Это мног:n

повтори:n [вп 20 пр 360 /:n]

Конец

 

Команда вызова процедуры Результат работы
мног 10   мног 20   мног 30  

Но, если можно задать один параметр, значит, можно их задавать любое количество. Если нам захочется нарисовать правильный n-угольник (число n мы задаём как параметр), да ещё определить длину стороны, то мы напишем процедуру с двумя параметрами, которые и будем задавать при вызове.

Пример 3. Процедура построения правильного многоугольника с произвольным числом сторон и произвольной длиной стороны. Обозначим количество сторон, например,:к, а длину стороны –:д.

 

это мой_угольник:к:д

повтори:к [вп:д пр 360 /:к]

конец

Попробуйте разобраться какая команда вызова процедуры мой_угольник соответствует каждой из картинок:

мой_угольник 3 60   мой_угольник 5 60   мой_угольник 5 80   мой_угольник 10 20  

 

JЗадание. Перед Вами таблица, в которой для части узоров представлены процедуры, для других Вам придётся написать процедуры самостоятельно.

 

Процедуры Вызов Результат
это треуг повтори 3 [вп:д пр 120] конец   это узор1:д повтори 24 [пр 15 треуг] конец   узор1 120  
узор1 90
это линия повтори 4[вп 60 пр:г] конец   это узор2:г повтори 360 /:г [пр:г линия] конец   узор2 45
узор2 90
   
 

Домашнее задание. Подготовьтесь к самостоятельной работе и тестированию.

Рассмотрим пример тестовой задачи, которая проверяет знание таблицы умножения. Здесь вам понадобится и умение управлять текстовым окном и работа с параметрами.

Сценарий теста. Процедура задаёт вопрос, отвечающий вводит ответ, процедура определяет верность ответа и подсчитывает общий балл.

Для того, чтобы написать такую программу, нам необходимо обсудить такое ключевое понятие любой системы программирования как переменная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.006 с.)