Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психоанализ и музыкальная психотерапия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Явление психорезонанса используется и в других методах МПТ. Американская школа МПТ основывается на идеях традиционного психоанализа. Психотерапевт во время сеанса стремится добиться от пациента, чтобы он вспомнил эмоционально травмировавшие его ситуации, и при помощи музыки доводит их до катарсической разрядки. Тем самым он облегчает состояние пациента. Если в свое время переживание оказалось слишком сложным для человека, непереносимым для достигнутого на то время уровня развития психики, известно, что его образ вытесняется в бессознательные слои... Однако еще 3. Фрейд доказал, что подобные вытесненные комплексы обладают огромным потенциалом и словно ждут удобного момента для мощного энергетического всплеска. Музыкальное произведение, близкое по сути вытесненному комплексу, также провоцирует актуализацию образа. Он словно поднимается из глубины бессознательных структур ближе к порогу осознания. Но очень часто существующие психические барьеры препятствуют его проявлению в области сознания. «Сильнейший энергетический заряд бессознательного образа вызывает эмоционально-двигательную реакцию такой силы, что сознание невольно регистрирует необыкновенную мощь этой косвенной проявленности. Процесс сопровождается чувством острейшего беспокойства, вызванного непониманием причин столь сильной психической реакции. До осознания вытесненного образа здесь остается один шаг: у человека должно хватить мужества задать себе вопрос: чем именно он так обеспокоен? В ответ вытесненный образ может преодолеть барьеры и проявиться в области сознания» (21). Здесь уместна помощь психотерапевта. Это может быть и точное, вовремя сказанное слово, выразительный жест или взгляд, умело предложенная форма для фиксации проявляющегося образа (например, запечатлеть в рисунке). Большое значение для МПТ имеет подбор соответствующих музыкальных произведений, которые могли бы вызвать необходимый строй образных ассоциаций и переживаний, чей последующий анализ мог бы выяснить природу подавленного конфликта. Музыка и фантазия
Музыку с успехом можно использовать в методе направленных фантазий В. Оклендер (18). Фантазии чрезвычайно ценны для развития детей. Они используются как терапевтическое средство. Музыка используется как фон, как иллюстрация, может органично вплетаться в задание. Этот метод помогает детям выразить достаточно безопасным, щадящим образом подавленные чувства, потребности, устремления и мысли. Часто ребенок гораздо легче реагирует на метафорическое отображение его жизни, нежели на грубые реалистические образы. Метафорическая сила музыки помогает ему в этом. Перед тем как погрузиться в мир фантазии, ребенку предлагают закрыть глаза, расслабиться, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов и затем уже представить что-то. Этому, как уже говорилось выше, может способствовать соответствующая музыка. Затем психотерапевт стимулирует детское воображение вопросами, предлагает различные варианты и возможности формирования образа. Обычно скованные дети, отличающиеся сильными защитными тенденциями, особенно нуждаются в помощи для начала полета творческой фантазии. Музыка может послужить здесь отправной точкой для фантазии. Яркая и иллюстративная, она создаст у ребенка соответствующее эмоциональное состояние, которое поможет родиться визуальным образам. Фантазировать можно как с открытыми глазами, так и с закрытыми. К фантазиям помимо музыки побуждают различные виды искусства: картинки, рисунки, природа (фильмы, звуки природы). Придуманные детьми истории излагаются: • в виде импровизированных сценок-спектаклей с участием детей; • в устной форме — в виде рассказа; • в письменном виде; • в виде кукольных представлений с использованием различных видов кукольного театра; • в рисунке, лепке; • в виде импровизации на различных музыкальных инструментах, звучащих предметах; • в виде импровизированного пения. После фантазий обязательно проводится беседа с ребенком о том, что он изобразил, показал, сыграл, спел и т. д. Фантазия «Пещера» Проводится с закрытыми глазами. Музыка — фон. Терапевт вводит ребенка в медитативное состояние (текст примерный, его можно дополнять, обогащать): «Вы путешествуете через лес, горы. Встречаете пещеру. Там вы видите дверь со своим именем. За дверью — ваш дом. Вы перешагиваете — что вы там видите? Как вы себя там чувствуете? Хорошо? Нет?». После этого ребенок выражает свои чувства по отношению к этому месту. Дополнительное задание: Детей просят ответить на вопрос: «Где (как) вы изобразите себя в этой фантазии?» Ребенок изображает свое место с помощью тех же средств (музицирование, рисунок, куклы и т. д.) Затем дети обязательно поясняют, что они изобразили. Обязательно дают название своей импровизации. Фантазия «Крылья» Проводится с открытыми глазами. Музыка — фон. Терапевт вводит в фантазию: «Вы замечаете, что у вас растут крылья. Вы летите. Что вы видите? Куда вы летите? Где вы приземлитесь?» Фантазия «Животные» Проводится с открытыми глазами. Терапевт вводит в фантазию: «Представьте, что вы — животные (дети выбирают по желанию). Вы двигаетесь, как они, издаете звуки, как они». Дети фантазируют, а психотерапевт озвучивает их фантазии соответствующими музыкальными отрывками, которые иллюстрируют данных животных, сопровождает показ детей различными подходящими музыкальными инструментами или звучащими предметами. Дополнительное задание: Детей просят продемонстрировать, как поют те или иные животные, которых они изображают, как они звучат? Показать на музыкальных инструментах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.006 с.) |