Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4: Работа с природным материалом.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания для подготовки 1.Виды природного материала, используемого на уроках в начальной школе. 2.Особенности обработки разных видов природного материала. 3.Роль работ с природным материалом для развития мелкой мускулатуры, памяти, мышления, воображения. 4.Составить конспект «Использование природных материалов на уроках в начальной школе» 5.Подобрать наглядность к урокам по работе с природным материалом с пояснением их использования. 6.Нарисовать эскизы возможных поделок из природного материала. 7.Тезаурус понятий темы
Литература. 1.Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах (сост. Николаенко Н.Н и др.).- М.: ЦГЛ, Ставрополь, 2003. 2.Логовеева Г.П. Методика обучения сельскохозяйственному труду.- М., 1989. 3.Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учебное пособие для уч-хся пед. училищ. –М.:Просв., 1988. 4.Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. — М., 1990. 5.Нагибина М.М. Чудеса для детей из ненужных вещей,-Ярославль, «Академия развития», 1997. 6.Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужного материала., Ярославль, «Академия развития», 1997.
Тема 5:Методика изучения темы: Работа с разными материалами. Чеканка. Обработка проволоки Задания для подготовки. 1.Подготовьте конспект урока по теме «Работа с разными материалами. Чеканка» (в конспекте используйте беседу «Чеканка – один из видов декоративно-прикладного искусства»).
2.Составьте план изучения темы:
3.Составьте конспект урока по теме «Работа с разными материалами. Обработка проволоки. 4. Сделайте анализ конспекта урока, назовите тему, цели, тип урока. Заполните таблицу:
1.Составить тезаурус понятий темы
Литература Программа средней школы. Начальные классы (1-3), (1-4). – М.: Просв., 1988 Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. – М.: Просв., 1985. Гукасова А.М. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просв., 1980. – Вып.3. Цейтлин Н.Е. Справочник по трудовому обучению. – М.: Просв., 1985. – с. 93-95. Внеклассные занятия по труду / Сост. А. М. Гукасова. – М.: Просв., 1987.-с.145.
Тема 6:Работа с конструктором. Электромоделирование.
Задания для подготовки 2.Составьте конспекты по теме «Электромоделирование» «Детали конструктора» 3.Составить тезаурус понятий темы
Литература Гукасова А.М. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просв., 1983.-Вып.5. – с.101-111. Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. - М.: Просв., 1981. Рожнев Я.А. Практические работы по труду. - М.: Просв., 1978 Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду. – М.: Просв., 1969. Тема7:Методика изучения темы: Работа с разными материалами. Изготовление мягкой игрушки
Задания для подготовки 1.Подготовьте конспект на тему «Значение работы над мягкой игрушки для младших школьников», «Народная игрушка» 2. Сделать конспект на тему «Инструменты и материалы, необходимые для работы по изготовлению мягкой игрушки» 3. Составить тезаурус понятий темы
Литература 1. Внеклассные занятия по труду / Сост. А. М. Гукасова. – М.: Просв., 1987.-с.145. 2.Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки.- Ярославль: «Академия развития», 1997. 3. Ефимова Е.А. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах.- М.: Просв., 1987.- С.6-12, 15-17 4. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.- М.: Просв., 1990.- С.5-13, 18-19.
Тема 8. Методика изучения темы «Плоскостная и объемная лепка»
Задания для подготовки. 1. Подготовит сообщение на тему «Роль уроков лепки в начальных классах для развития младших школьников» 2. Составить фрагменты уроков- бесед на темы «Народные умельцы» «Волшебная глина», «Скульптура - как вид искусства». 3. Ознакомившись с литературой, составьте план изучения темы (учебники выберите на свое усмотрение) Таблица
4.Тезаурус понятий темы
Литература. 1. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах / Сост. Н.Н.Николаенко и др.- М.: ЦГЛ, Ставрополь, 2003. 2. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек- сувениров.- М., 1990. 3. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега. Пластилина.- Ярославль: Академия развития»,-1989. 4. Бельтюкова Н., Петров С., Кард В. Учимся лепить: Папье-маше. Пластилин.- М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2004. 5. Федотов Г.Я Глина и керамика.- М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2002.
Вопросы к зачету. 1.Особенности технологического образования в начальной школе. 2.Основные задачи курса технологии в начальной школе. 3.Техническое творчество учащихся в начальных классах. Техническое моделирование и конструирование. 4.Образовательная область «Технология» в начальной школе. 5.Методы обучения, используемые в методике преподавания технологии. 6.Формирование понятия о предмете труда – бумаге, ткани. 7.Формирование понятия о предмете труда – пластмасса, металлы. 8.Формирование понятия о предмете труда – природные материалы, древесина 9.Значение опытов и наблюдений для уроков трудового обучения. Методика трудового обучения. 10.Использование на уроках технологии различных средств обучения. 11.Традиционный подход к организации и проведению урока в начальных классах. Структура урока. Типы урока. 12.Подготовка учителя к уроку технологии. Требования к конспекту. 13.Метод проектов в трудовом обучении младших школьников. 14.Конструирование на уроках трудового обучения. 15.Формирование графических знаний и умений на уроках технологии 16.Знакомство младших школьников с трудовыми операциями 17.Формирование общетрудовых умений. 18.Формирование политехнических знаний и умений. 19.Кабинет технологии, его образование, оформление и материальная база 20.Внеклассная и внеурочная работа по технологии с учащимися в начальной школе. 21.Перспективы развития технологического образования в начальной школе. 22.Характеристика программы «Художественно – конструкторская деятельность». 23.Характеристика программы «Технология». 24.Характеристика программы «Технология. Ступеньки к мастерству». 25.Характеристика вариативной программы «Школа мастеров». 26.Проектная деятельность младших школьников 27.Краеведческое воспитание на уроках трудового обучения в начальной школе 28.Характеристика программы "Технология" в системе Л.В. Занкова
Тематика курсовых работ (4ПДО-311)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.012 с.) |