Тема 4: Работа с природным материалом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4: Работа с природным материалом.



Задания для подготовки

1.Виды природного материала, используемого на уроках в начальной школе.

2.Особенности обработки разных видов природного материала.

3.Роль работ с природным материалом для развития мелкой мускулатуры, памяти, мышления, воображения.

4.Составить конспект «Использование природных материалов на уроках в начальной школе»

5.Подобрать наглядность к урокам по работе с природным материалом с пояснением их использования.

6.Нарисовать эскизы возможных поделок из природного материала.

7.Тезаурус понятий темы

 

Литература.

1.Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах (сост. Николаенко Н.Н и др.).- М.: ЦГЛ, Ставрополь, 2003.

2.Логовеева Г.П. Методика обучения сельскохозяйственному труду.- М., 1989.

3.Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учебное пособие для уч-хся пед. училищ. –М.:Просв., 1988.

4.Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. — М., 1990.

5.Нагибина М.М. Чудеса для детей из ненужных вещей,-Ярославль, «Академия развития», 1997.

6.Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужного материала., Ярославль, «Академия развития», 1997.

 

 

Тема 5:Методика изучения темы: Работа с разными материалами. Чеканка. Обработка проволоки

Задания для подготовки.

1.Подготовьте конспект урока по теме «Работа с разными материалами. Чеканка» (в конспекте используйте беседу «Чеканка – один из видов декоративно-прикладного искусства»).

 

 

2.Составьте план изучения темы:

Тема урока Объект труда УУД Методы обучения Средства обучения Прим  
           

3.Составьте конспект урока по теме «Работа с разными материалами. Обработка проволоки.

4. Сделайте анализ конспекта урока, назовите тему, цели, тип урока. Заполните таблицу:

Этапы урока УУД
коммуникативные регулятивные личностные
       

1.Составить тезаурус понятий темы

 

Литература

Программа средней школы. Начальные классы (1-3), (1-4). – М.: Просв., 1988

Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. – М.: Просв., 1985.

Гукасова А.М. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просв., 1980. – Вып.3.

Цейтлин Н.Е. Справочник по трудовому обучению. – М.: Просв., 1985. – с. 93-95.

Внеклассные занятия по труду / Сост. А. М. Гукасова. – М.: Просв., 1987.-с.145.

 

 

Тема 6:Работа с конструктором. Электромоделирование.

 

 

Задания для подготовки

2.Составьте конспекты по теме «Электромоделирование» «Детали конструктора»

3.Составить тезаурус понятий темы

 

Литература

Гукасова А.М. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просв., 1983.-Вып.5. – с.101-111.

Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. - М.: Просв., 1981.

Рожнев Я.А. Практические работы по труду. - М.: Просв., 1978

Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду. – М.: Просв., 1969.

Тема7:Методика изучения темы: Работа с разными материалами. Изготовление мягкой игрушки

 

 

Задания для подготовки

1.Подготовьте конспект на тему «Значение работы над мягкой игрушки для младших школьников», «Народная игрушка»

2. Сделать конспект на тему «Инструменты и материалы, необходимые для работы по изготовлению мягкой игрушки»

3. Составить тезаурус понятий темы

 

Литература

1. Внеклассные занятия по труду / Сост. А. М. Гукасова. – М.: Просв., 1987.-с.145.

2.Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки.- Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Ефимова Е.А. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах.- М.: Просв., 1987.- С.6-12, 15-17

4. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.- М.: Просв., 1990.- С.5-13, 18-19.

 

 

Тема 8. Методика изучения темы «Плоскостная и объемная лепка»

 

Задания для подготовки.

1. Подготовит сообщение на тему «Роль уроков лепки в начальных классах для развития младших школьников»

2. Составить фрагменты уроков- бесед на темы «Народные умельцы» «Волшебная глина», «Скульптура - как вид искусства».

3. Ознакомившись с литературой, составьте план изучения темы (учебники выберите на свое усмотрение)

Таблица

№ п/п Учебник. Тема урока Объект труда УУД Методы обучения Средства обучения Формы организации самостоятельной работы
             

4.Тезаурус понятий темы

 

Литература.

1. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах / Сост. Н.Н.Николаенко и др.- М.: ЦГЛ, Ставрополь, 2003.

2. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек- сувениров.- М., 1990.

3. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега. Пластилина.- Ярославль: Академия развития»,-1989.

4. Бельтюкова Н., Петров С., Кард В. Учимся лепить: Папье-маше. Пластилин.- М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2004.

5. Федотов Г.Я Глина и керамика.- М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2002.

 

Вопросы к зачету.

1.Особенности технологического образования в начальной школе.

2.Основные задачи курса технологии в начальной школе.

3.Техническое творчество учащихся в начальных классах. Техническое моделирование и конструирование.

4.Образовательная область «Технология» в начальной школе.

5.Методы обучения, используемые в методике преподавания технологии.

6.Формирование понятия о предмете труда – бумаге, ткани.

7.Формирование понятия о предмете труда – пластмасса, металлы.

8.Формирование понятия о предмете труда – природные материалы, древесина

9.Значение опытов и наблюдений для уроков трудового обучения. Методика трудового обучения.

10.Использование на уроках технологии различных средств обучения.

11.Традиционный подход к организации и проведению урока в начальных классах. Структура урока. Типы урока.

12.Подготовка учителя к уроку технологии. Требования к конспекту.

13.Метод проектов в трудовом обучении младших школьников.

14.Конструирование на уроках трудового обучения.

15.Формирование графических знаний и умений на уроках технологии

16.Знакомство младших школьников с трудовыми операциями

17.Формирование общетрудовых умений.

18.Формирование политехнических знаний и умений.

19.Кабинет технологии, его образование, оформление и материальная база

20.Внеклассная и внеурочная работа по технологии с учащимися в начальной школе.

21.Перспективы развития технологического образования в начальной школе.

22.Характеристика программы «Художественно – конструкторская деятельность».

23.Характеристика программы «Технология».

24.Характеристика программы «Технология. Ступеньки к мастерству».

25.Характеристика вариативной программы «Школа мастеров».

26.Проектная деятельность младших школьников

27.Краеведческое воспитание на уроках трудового обучения в начальной школе

28.Характеристика программы "Технология" в системе Л.В. Занкова

 

Тематика курсовых работ (4ПДО-311)

1. Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальной школе.  
2. Духовно- нравственное развитие младших школьников на уроках технологии  
3. Художественно- эстетическое развитие младших школьников на уроках технологии  
4. Изучение семейных традиций своего и других народов на уроках технологии в начальной школе.  
5. Формирование социально- значимых личностных качеств младших школьников на уроках технологии.  
6. Интеграция учебных предметов (технологии и математики)в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.  
7. Интеграция учебных предметов (технологии и окружающего мира) в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.  
8. Интеграция учебных предметов (технологии и литературного чтения) в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.  
9. Интеграция учебных предметов (технологии и русского языка) в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.  
10. Интеграция технологии и изобразительного искусства в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.  
11. Развитие интереса к миру профессий на уроках технологии в начальной школе.  
12. Формирование мотивации успеха и достижений на уроках технологии в начальной школе.  
13. Развитие изобретательности младших школьников на уроках технологии.  
14. Формирование внутреннего плана действий на уроках технологии в начальной школе  
15. Обучение информационной грамоте на уроках технологии в начальной школе.  
16. Развитие творческого мышления младших школьников на уроках технологии.  
17. Развитие знаково-симолического мышления в процессе изучения декоративно-прикладного искусства на уроках технологии в начальной школе.  
18. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках технологии.  
19. Развитие репродуктивного воображения учащихся начальных классов на уроках технологии.  
20. Формирование гражданской идентичности младших школьников на уроках технологии  
21. Формирование первоначальных конструктивно- технологических знаний и умений на уроках технологии в начальной школе.  
22. Развитие интереса младших школьников к художественно- конструкторской деятельности на уроках технологии.  
23. Развитие абстрактного мышления младших школьников на уроках технологии.  
24. Развитие конструктивного мышления младших школьников на уроках технологии.  
25. Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе. художественно- конструкторской деятельности.  
26. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников в процессе обучения технологии  
27. Формирование познавательных УУД в проектной деятельности младших школьников на уроках технологии  
28. Формирование коммуникативных умений у младших школьников на уроках технологии  
29.  
30.  
31.  
32.  
33.  
34.  
35.  
36.  
37.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.018 с.)