Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ввод и просмотр данных посредством формы.

Поиск

1. С помощью Мастера форм создайте форму Состав преподавателей (тип - форма один столбец).

2. Найдите запись о доценте Гришине, находясь в режиме формы.

3. Измените зарплату ассистенту Сергеевой с 470 р. на 490 р.

4. Произведите сортировку данных в поле "Фамилия" по убыванию.

5. Произведите фильтрацию данных по полю "Должность".

6. Измените название поля "Дисциплина" на "Преподаваемая дисциплина".

7. Просмотрите форму с точки зрения того, как она будет выглядеть на листе бумаги.

 

Технология работы

1. Для создания формы Состав преподавателей:

откройте вкладку Формы в окне базы данных;

· щелкните по кнопке <Создать>;

· в появившемся окне выберите (подведите курсор мыши и щелкните левой кнопкой) пункт Мастер форм;

· щелкните по значку списка в нижней части окна;

· выберите из появившегося списка таблицу Преподаватель;

· щелкните по кнопке <ОК>;

· в появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля, поэтому щелкните по кнопке;

· щелкните по кнопке <Далее>;

· в появившемся окне уже выбран вид Форма в один столбец, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;

· в появившемся окне выберите стиль оформления. Для этого щелкните по словам, обозначающим стили, либо перемещайте выделение стрелками вверх или вниз на клавиатуре. После выбора стиля щелкните по кнопке <Далее>;

· в появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр Состав преподавателей. Остальные параметры в окне оставьте без изменений;

· щелкните по кнопке <Готово>. Перед вами откроется форма в один столбец. Столбец слева - это названия полей, столбец справа - данные первой записи (в нижней части окна в строке параметра Запись стоит цифра "1"). Для перемещения по записям надо щелкнуть по кнопке (в сторону записей с большими номерами) или (в сторону записей с меньшими номерами). Кнопка - это переход на первую запись, кнопка - переход на последнюю запись.

2. Для поиска преподавателя Миронова:

переведите курсор в первую строку поля "Фамилия';

· выполните команду Правка, Найти;

· в появившемся окне в строке Образец введите фамилию Миронов;

· в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);

· в строке параметра Совпадение выберите из списка параметр С любой частью поля;

· в строке параметра Только в текущем поле установите флажок (должна стоять "галочка");

· щелкните по кнопке <Найти>. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов;

· щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов;

· щелкните по кнопке <3акрыть> для выхода из режима поиска;

3. Для замены зарплаты ассистенту Сергеевой с 470 р. на 490 р.:

· переведите курсор в первую строку поля "Зарплата";

· выполните команду Правка, Заменить;

· в появившемся окне в строке параметра Образец введите 470 р.;

· в строке параметра Заменить на введите 490 р. Обратите внимание на остальные опции - вам надо вести поиск по всем записям данного поля;

· щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на четвертую запись, но здесь не нужно менять данные, поэтому снова щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на девятую запись - это то, что нам надо;

· щелкните по кнопке <3аменить>. Данные будут изменены;

· щелкните по кнопке <3акрыть>.

4. Дня сортировки данных в поле "Год рождения" по убыванию:

· щелкните по любой записи поля "Год рождения";

· щелкните по кнопке на панели управления или выполните команду Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле "Год рождения".

5. Для фильтрации данных по полю "Должность":

· щелкните по записи Доцент поля "Должность";

· щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В форме останутся только записи о преподавателях - доцентах;

· щелкните по записи Информатика поля "Дисциплина";

· щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В форме останутся только записи о преподавателях - доцентах кафедры информатики;

· для отмены фильтра щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Записи, Удалить фильтр. В таблице появятся все данные;

6. Измените название поля "Дисциплина" на "Преподаваемая дисциплина". Для этого:

· перейдите в режим конструктора, щелкнув по кнопке на панели инструментов или выполнив команду Вид, Конструктор;

· щелкните правой кнопкой мыши в поле "Дисциплина" (на названии поля - оно слева, а строка справа с именем Дисциплина - это ячейка для данных, свойства которых мы не будем менять). В появившемся меню выберите пункт Свойства. На экране откроется окно свойств для названия поля "Дисциплина";

· щелкните по строке с именем Подпись, т.е. там, где находится слово Дисциплина;

· сотрите слово "Дисциплина" и введите "Преподаваемая дисциплина";

· для просмотра результата перейдите в режим формы, выполнив команду Вид, Режим формы.

7.Для просмотра созданной формы:

· щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Предварительный просмотр. Вы увидите форму как бы на листе бумаги;

· закройте окно просмотра.

 

Основная литература: [1] – 1-638 c, [2] 1- 432 c.

Дополнительная литература: [9] – c.

Контрольные вопросы:

  1. Какие данные называются структурированными?
  2. Дайте определение и опишите назначение базы данных.
  3. Дайте определение и опишите назначение системы управления базой данных.
  4. Поясните, в чем заключается различие архитектур баз данных, организованных по принципу клиент-сервер и файл-сервер.
  5. Назовите и поясните взаимосвязь структурных элементов базы данных.
  6. Дайте понятие ключа. Какие виды ключей вы знаете?
  7. Какие характеристики указываются при описании структуры базы данных и каково назначение такого описания?
  8. Данные каких типов могут храниться в полях базы данных?
  9. Какие модели данных вы знаете?
  10. Поясните назначение ключевых полей в реляционной базе данных.
  11. Что называется инфологической моделью предметной области?
  12. Какие виды связей между объектами вам известны?
  13. В чем заключается принцип нормализации отношений?
  14. Поясните, каким требованиям должны отвечать отношения, находящиеся в первой, второй и третьей нормальной формах.
  15. Каковы основные функциональные возможности СУБД?
  16. Назовите и охарактеризуйте основные этапы технологического процесса обработки информации с использованием СУБД

 

Лабораторная работа №6

Тема: Реляционная база данных Access. Запросы и выборки. Обработка данных с помощью отчетов. (2 часа).

Цель - знакомство с функциональными возможностями СУБД и общей методологией использования этих программных средств в профессиональной работе, связанной с организацией хранения и обработки данных.

Теоретическая часть.

Формирование запросов на выборку. Запросы являются мощным средством обработки данных, хранимых в таблицах Access 97. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а также выполнять, вычисления над группами записей Самостоятельно разработать запросы можно в режиме конструктора.

В Access 97 можно создавать следующие типы запросов:

1. запрос на выборку;

2. запрос с параметрами;

3. перекрестный запрос;

4. запрос на изменение (запрос на удаление, обновление и добавление записей на создание таблицы);

5. запросы SQL (запросы на объединение, запросы к серверу, управляющие запросы, подчиненные запросы)

Задание 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.006 с.)