![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Работоспособность и функциональные состояния человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Работоспособность и функциональные состояния человека в процессе труда. Работоспособность как характеристика потенциала, который может реализоваться при мобилизации всех резервных возможностей человека. Зависимость фактической работоспособности от текущего уровня здоровья, состояния нервной системы и функционирования психических процессов. Фазы работоспособности: мобилизация, врабатывание, оптимальная работоспособность, неустойчивая компенсация, конечный порыв, нарастающее утомление. Определение понятий:«трудоспособность», «дееспособность», «работоспособность» (актуальная и потенциальная), «функциональное состояние человека в трудовой деятельности». Задачи исследования и диагностики функциональных состояний в труде. Психология труда и эргономическая психофизиология. Обусловленность функциональных состояний субъекта труда характером профессиональной нагрузки, условиями труда и его внутренними ресурсами. Функциональные системы, обеспечивающие работоспособность человека в труде: системы жизнеобеспечения, активации; системы, операционально-технического выполнения трудовых функций; системы мотивационной регуляции деятельности. Виды функциональных состояний, их динамика в труде. Острые и хронические состояния. Особые функциональные состояния в труде: предстартовая готовность, состояние врабатывания, оптимальная работоспособность, утомление, «конечный порыв», переутомление, психическое пресыщение, поглощенность процессом труда («поток»), стресс. Усталость как субъективное переживание состояния утомления. Психогенная усталость. Экстремальные состояния в труде; адаптация и дезадаптация, посттравматические состояния; копинг-поведение (поведение, способствующее конструктивному преодолению стресса). Современные информационные технологии и информационный стресс. Виды монотонии (сенсорная и моторная), объективные критерии монотонности труда, гиподинамия, сенсорная депривация; психологические способы преодоления монотонности труда. Классификация видов труда по тяжести. Психологические методы профилактики и коррекции неблагоприятных функциональных состояний в труде. Принципы и методы диагностики функциональных состояний человека в труде. Значение психологического (а также эргономического) анализа профессиональной деятельности в выявлении причин и симптомов снижения работоспособности. Методы диагностики состояний: физиологические, поведенческие, психометрические, самооценка и субъективное шкалирование функциональных состояний.
Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов. Психологическая и социально-психологическая трудовая реабилитация больных и инвалидов как средство компенсации различных нарушений физического и психического здоровья человека и как средство пополнения трудовых ресурсов страны. Психология трудотерапии как способа восстановления нарушенных психических функций при ранениях верхних конечностей. Уровни социально-трудовой реадаптации психически больных. Возможности компенсаторного приспособления человека к требованиям профессии. Психологические основы трудотерапии при психических заболеваниях. Принципы подбора видов труда в зависимости от характера дефекта и стадии болезни. Типичные нарушения работоспособности при выраженных акцентуациях личности. Характеристики трудовой деятельности, обеспечивающие восстановление нарушенных психических функций при психических заболеваниях.
ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Носкова О.Г. Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.А.Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с. 2. Психология труда: учеб. для студентов вузов / А.В. Карпов и др.; Под ред. проф. А.В. Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 350 с.
Дополнительная
1. Анисимов О.С., Дергач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. –М., 1995. 2. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2001. 3. Бодров В.А. Информационный стресс. М.: ПЕР СЭ, 2000. 4. Бодров В.А., Орлов В.Я. Психология и надежность. Человек в системах управления техникой. – М.1998. 5. Гарбер Е.И. Словарь-справочник профконсультанта. – Саратов 1996. 6. Голиков Ю.Я. Методология психологических проблем проектирования техники. – М.: ПЕР СЭ, 2003. 7. Гуревич К.М. Проблема психологии профессий в современных условиях // Ежегодник Российского психологического общества. Т.26 вып. 2. – М., 1996.
8. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб., 2001. 9. Зараковский Г,М. Психологический анализ трудовой деятельности. – М., «Наука», 1966. 10. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики. – М., 1979. 11. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. – М., 1992. 12. Иванова Е.М., Носкова О.Г., Чернышева О.Н. Спецпрактикум по психологическому изучению профессиональной деятельности. – М., 1980. 13. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты // Вопросы психологии – 1988. – №6. 14. Инженерная психология за рубежом.Пер. с англ./Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. – М.: Прогресс, 1967. 15. Исмагилова Ф. С. Профессиональный специалист в организации и на рынке труда. – Екатеринбург, 1999. 16. Карпов А.В. Психологический анализ трудовой деятельности. – Ярославль, 1988. 17. Кишкель Е.Н. Управленческая психология: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Е.Н. Кишкель.- М.: Высш. шк., 2002. – 270 с. 18. Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник – М.: Юнити, 1998. 19. Кокурина И.Г. Методика изучения трудовой мотивации. – М., 1980. 20. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. – М.: Аспект Пресс, 2003. 21. Котик М.А., Емельянов A.M. Природа ошибок человека-оператора. – М.: «Транспорт», 1993. 22. Крылов А.А., Дмитриева М.А., Суходольский Г.В. и др. Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. –Л.,1974. 23. Лабораторный практикум по основам инженерной психологии. / Под ред. Б.А.Душкова – М., 1983. 24. Лебедев В.И. Экстремальная психология. – М.: Медицина, 2000. 25. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия. – М.: РАДИКС, 1995. 26. Леонтьев А.Н. Автоматизация и человек // Психологические исследования. – М., 1970. 27. Ломов Б.Ф. Человек в системах управления. – М.: «Знание», 1969. 28. Ломов Б.Ф. Человек и техника. – М., 1966. 29. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. 30. Мунипов В.М., Зинченко В.П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды. – М.: Логос, 2001. 31. Никифоров Г.С. Надежность профессиональной деятельности. – СПб., 1996. 32. Практикум по инженерной психологии и эргономике / Под ред. Стрелкова Ю.К. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 33. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2001. 34. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие. Авт.кол.: Л.М.Митина, Л.В.Брендакова, И.В. Вачков и др. Под ред. Л.М.Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 184 с. 35. Романова Е.С. 99 популярных профессий: псих. анализ и профессиограммы / Е.С. Романова. – 2-е изд. – СПб.: Питер принт, 2006. – 460с. 36. Романова Е.С., Суворова Г.А. Психологические основы профессиографии (практикум). – М., 1990. – 182 с. 37. Собчик Л.Н. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. – СПб: Речь, 2002. – 72 с. 38. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 39. Человеческий фактор. Пер.с англ. / Под ред. Зинченко В.П. и Мунипова В.М. Т.1-6. – М.: «Мир», 1991. 40. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. – М., 1982.
ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЛАН ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.58 (0.008 с.) |