Форма обучения – очно-заочная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма обучения – очно-заочная



Лекции – 14 часов

Семинары – 12 часов

Самостоятельная работа – 84 часа

Экзамен – 6 семестр

Всего – 120 часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА»

ДЛЯ ОЧНО-ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Наименование темы Всего часов Виды учебных занятий Самостоят. работа
Лекции Практич.
  Общая характеристика психологии труда        
  Методы психологии труда        
  Психологическое профессиоведение        
  Развитие человека как субъекта труда        
  Трудовая мотивация        
  Проблема индивидуальности в труде        
  Психология группового субъекта труда        
  Психология и безопасность трудовой деятельности        
  Работоспособность и функциональные состояния человека        
  ИТОГО        

 

Примерная тематика рефератов, курсовых работ

1. Анализ факторов, влияющих на оценку персонала.

2. Анализ основных психологических механизмов, приводящих к ошибочным действиям.

3. Необходимость и значение оценки личностных качеств работника при аттестации.

4. Психологические аспекты работы с кадровым резервом.

5. Роли и функции психолога-консультанта в организации.

6. Классификации профессий в целях профориентации: содержание, возможности использования.

7. Формирование мотивации профессиональной деятельности.

8. Проблема профессиональной деформации личности в отечественной психологии.

9. Групповые нормы и ценности как регуляторы совместной трудовой деятельности.

10. Совместимость и срабатываемость членов трудового коллектива.

11. Межгрупповые отношения в процессе трудовой деятельности.

12. Проблема формирования самосознания и мотивационной направленности личности в труде.

13. Специфика формирования мотивации профессионалов.

14. Трудные состояния, их виды и влияние на деятельность.

15. Методы диагностики функциональных состояний.

16. Соотношение категории способностей и понятия «профессионально-важные качества».

17. Анализ проявления познавательных способностей на примере конкретной деятельности.

18. Средства коммуникации в профессиональной деятельности.

19. Манипуляция в профессиональном общении.

20. Сравнительный анализ компонента творчества в различных профессиях.

21. Методы оценки тяжести и напряженности труда.

22. Сравнительный анализ психологической структуры индивидуальной и совместной деятельности.

23. Исследование проблемы эффективности совместной деятельности.

24. Современные классификации видов и типов профессиональной деятельности.

25. Сравнительный анализ деятельностей субъект-объектного и субъект-субъектного типов.

26. Компонентный состав психологической структуры деятельности.

27. Основные подходы к изучению психологического строения деятельности.

28. Деятельность как общенаучная и междисциплинарная научная проблема.

29. Основные психологические свойства деятельности.

30. Взаимосвязь психологии и других наук в изучении деятельности.

31. Предмет исследования психологии труда и методологические принципы науки.

32. Сравнительный анализ развития отечественной и зарубежной психологии труда.

33. Опросный метод в изучении профессиональной деятельности.

34. Экспериментальные методы в психологии труда.

35. Неэкспериментальные методы в психологии труда.

36. Содержание и своеобразие предмета психологии труда.

37. Основные задачи психологии труда на современном этапе.

38. Современное состояние зарубежной психологии труда, организа­ционной психологии.

39. Тенденции развития современной отечественной психологии труда и смежных прикладных психологических дисциплин.

40. Психологическое изучение профессиональной деятельности психо­лога труда — практика, работающего в конкретной организации.

41. Эмпирическое исследование своеобразия сознания и самосознания профессионалов в разнотипных профессиях.

42. Психологические особенности деятельности и личности профессио­налов разного уровня квалификации (на примере конкретной профессии).

43. Классификация профессий с целью оказания помощи в професси­ональном самоопределении людям, имеющим ограниченную трудоспо­собность (для разных форм ограничений трудоспособности),

44. Психологическая оценка эффективности тренинга профессиональных умений.

45. Психологическая помощь безработным в профессиональной реориентации.

46. Игровые методы в профориентации и профконсультации.

47. Возможности использования компьютерных игр в профессиональ­ной психодиагностике.

48. Психологические способы оптимизации работоспособности (на примере конкретной профессии).

49. Эмпирическое исследование возрастных изменений трудовой мо­тивации профессионалов (в конкретных видах труда).

50. Типичные конфликты и трудности в труде профессионала, спосо­бы их конструктивного разрешения (на примере конкретных видов труда).

51. Психологический анализ ошибок в труде и управление качеством продукции.

52. Психологические способы профилактики аварий и несчастных слу­чаев на производстве.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология труда»

1. Предмет психологии труда.

2. Основные задачи психологии труда.

1. Смежные области научного знания психологического характера о человеке и труде.

2. Трудовой процесс и его структура.

3. Актуальные проблемы психологии труда.

4. Краткая история отечественной и зарубежной психологии труда.

5. Методы психологии труда. Преимущества и ограничения различных методов.

6. Понятие о рабочем месте (трудовом посте). Средства и условия трудовой деятельности.

7. Проблема оптимизации рабочего места.

8. Понятие о человеко-машинных системах. Особая роль человека в обеспечении безопасности, надежности и эффективности функционирования человеко-машинных систем.

9. Психология взаимодействия человека и ЭВМ в процессе труда.

10. Возможности человека-оператора по приему и переработке информации.

11. Отображение информации в автоматизированных системах управления.

12. Инженерно-психологическое проектирование и психологическая экспертиза проектов человеко-машинных систем.

13. Психологические факторы безопасности труда.

14. Подверженность несчастным случаям, аварийности и травматизму.

15. Работоспособность и функциональные состояния человека в процессе труда. Фазы работоспособности.

16. Психологические методы поддержания работоспособности, борьбы с утомлением, стрессом.

17. Психические состояния в эмоциональных и чрезвычайных ситуациях.

18. Особенности поведения человека в эмоциональных и чрезвычайных ситуациях.

19. Использование особых функциональных состояний для эффективного преодоления чрезвычайных ситуаций и предотвращение нежелательных психологических последствий.

20. Психологическое описание профессий, профессиограмма.

21. Психологическая классификация профессий.

22. Профессиональный взгляд на мир. Профпригодность.

23. Психологические основы профессионального обучения.

24. Проблемы индивидуальных различий в психологии труда.

25. Индивидуальный стиль трудовой и учебно-производственной деятельности.

26. Психологические основы профессиональной ориентации и консультации.

27. Психологические основы профессионального отбора, подбора, расстановки и аттестации кадров.

28. Психологические вопросы адаптации, реабилитации и стабилизации рабочих кадров.

29. Социально-психологические проблемы взаимоотношений в трудовом коллективе.

30. Стандартизация эргономических норм и требований.

 

 

Лекции

Лекция 1. Общая характеристика психологии труда
Лекция 2. Методы психологии труда
Лекция 3. Психологическое профессиоведение
Лекция 4. Развитие человека как субъекта труда
Лекция 5. Трудовая мотивация
Лекция 6. Проблема индивидуальности в труде
Лекция 7. Психология группового субъекта труда
Лекция 8. Психология и безопасность трудовой деятельности
Лекция 9. Работоспособность и функциональные состояния человека

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.015 с.)