Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы классификации компьютеровСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Номенклатура видов компьютеров сегодня огромная: машины различаются по назначению, мощности, размерам, элементной базе и т.д. Поэтому классифицируют ЭВМ по разным признакам. Следует заметить, что любая классификация является в некоторой мере условной, поскольку развитие компьютерной науки и техники настолько бурное, что, например, сегодняшняя микроЭВМ не уступает по мощности миниЭВМ пятилетней давности и даже суперкомпьютерам недавнего прошлого. Кроме того, зачисление компьютеров к определенному классу довольно условно через нечеткость разделения групп, так и вследствии внедрения в практику заказной сборки компьютеров, где номенклатуру узлов и конкретные модели адаптируют к требованиям заказчика. Рассмотрим распространенные критерии классификации компьютеров. Классификация по назначению
История развития ИКТ В настоящее время нет чёткого определения понятия программных средств, предназначенных для использования в образовательном процессе. Мы называем компьютерные программы (системы программ), предназначенные для использования в образовательном процессе для достижения дидактических, воспитательных, развивающих целей, образовательными программными средствами информационно-коммуникационных технологий (ОПС ИКТ) на уроках английского языка. Это зачастую объясняется широкими возможностями средств обучения, основанных на информационных и коммуникационных технологиях. Классифицируются такие программы следующим образом: — по функциональному назначению:
— по способу представления информации:
— по методическому назначению:
Анализ теоретических источников и практики разработки ОПС ИКТ дает нам основание выделить четвертую группу — «полифункциональные ОПС ИКТ», которые способны осуществлять представление материала с учётом модальности восприятия, обеспечивать возможности контроля и самоконтроля, включать необходимую справочную информацию, средства для закрепления полученных знаний и умений, интерактивный диалог, проблемное изложение материала. В ходе экспериментальной работы мною установлено, что наиболее эффективно способствовать развитию мотивации учебной деятельности школьников будет ОПС ИКТ, обладающее полифункциональным назначением. В моей классификации образовательных программных средств ИКТ выделена группа программ, при помощи которых можно создавать ОПС ИКТ:
Уточнённая классификация, включающая несколько групп ОПС ИКТ, даёт возможность педагогам легче ориентироваться в их разнообразии, назначении, технических возможностях для оптимального использования в образовательном процессе. Современные ОПС ИКТ дают новые возможности в реализации традиционного комплекса дидактических принципов обучения. Кроме того, ОПС ИКТ позволяют в более полной мере осуществлять учёт принципов личностно-ориентированного образования, такие как:
Технические требования к ОПС ИКТ основаны на предоставление школьнику свободы выбора темпа изучения, организация коллективной и групповой деятельности с использованием ОПС ИКТ. Однако вышеперечисленные педагогические условия не рассматриваются в контексте решения проблемы развития мотивации учебной деятельности. Влияние ОПС ИКТ на мотивацию учебной деятельности рассматривает отдельные условия повышения эффективности усвоения учебного материала за счёт стимулирования познавательных потребностей при помощи ОПС ИКТ, формирование позитивной эмоциональной атмосферы на занятиях с использованием ОПС ИКТ, использование информационных ресурсов сети Интернет как средства усиления познавательных мотивов школьников. Теоретический анализ позволил выделить ряд технических требований, учёт которых при создании ОПС ИКТ будет способствовать развитию мотивации учебной деятельности школьников на различных этапах обучения иностранному языку. 1. Использование гипертекстового представления информации в ОПС ИКТ, которое позволяет оптимально перемещаться по информационным разделам, обеспечивает удобный доступ к справочным данным, глоссарию, анимационным приложениям, к интересующей пользователя именно в данный момент информации, обеспечить ОПС ИКТ интуитивно понятной системой навигации, обеспечить возможность выбора школьником собственной траектории и темпа изучаемого материала, что позволяет в большей мере осознать свою самостоятельность и независимость. 2. Использование технологий моделирования, так как визуализация и применение моделей даёт возможность заглянуть вглубь таких процессов, которые в реальной жизни могут протекать или слишком быстро, или слишком медленно, при особых, трудно осуществимых условиях. 3. Организация эффективной обратной связи на основе интерактивного диалога через мгновенную реакцию ОПС ИКТ на действия пользователя, организуемую в виде констатации успеха либо неправильного результата решения, сопровождаемой корректным анализом полученных школьником результатов и рекомендациями по исправлению допущенных ошибок, обеспечивает для него возможность в реальном времени оценивать уровень своих знаний и степень своего прогресса, возможность возврата к необходимому для повторения учебному материалу. 4. Создание средствами интерфейса позитивного эмоционального фона, на котором осуществляется диалог ребёнка с ОПС ИКТ. Реакция на действия пользователя должна всегда быть позитивной, даже в случае некорректных действий учащегося. Рекомендации по исправлению ошибки пользователя должны предоставляться в благожелательной форме и сопровождаться комментариями, отмечающими успехи обучаемого и демонстрирующими уверенность в способностях школьника. 5. Обеспечение возможности адаптивности ОПС ИКТ, что позволяет создать комфорт при использовании данных программных средств в образовательном процессе. Предоставление пользователю возможности изменения цветового оформления, параметров вывода информации на экран (масштаб, размер, возможность детализации) позволит школьнику не отвлекаться на различные неудобства или несоответствия, и, таким образом, обеспечить более полную концентрацию на изучаемом материале, будет способствовать появлению ощущения новизны восприятия. 6. Наличие в ОПС ИКТ гиперссылок на ресурсы Интернет, так как ознакомление школьника с информацией практического, развлекательного, информирующего характера будет способствовать повышению его интереса к изучаемому предмету и к изучаемой теме в частности, интенсификации интеллектуальной работы и развитию познавательной мотивации. Кроме того, будут созданы условия развития мотивов самообразования. 7. Обеспечение профессиональной направленности ОПС ИКТ, что может быть осуществлено через примеры использования получаемых знаний в будущей профессиональной деятельности. Определённые разделы учебного материала должны подчёркивать положительные стороны овладения той или иной профессией, её важность, актуальность, востребованность. 8. Наличие в ОПС ИКТ программных средств (тестовых заданий, упражнений, контрольных вопросов) для обеспечения самоконтроля школьников, что позволит им осуществлять рефлексивную деятельность и осознавать в реальном времени степень своего прогресса в изучении той или иной темы. Учебный материал, содержащийся в ОПС ИКТ, должен быть подразделен на различные уровни сложности. Переход от одного уровня к другому осуществляется по результатам контрольного тестирования. Таким образом будет осуществляться дифференциация обучения. Я предлагаю следующую классификацию ОПС ИКТ, которую можно использовать в образовательном процессе обучения на уроках иностранного языка: 1. По функциональному назначению:
2. По способу представления информации:
3. По методическому назначению:
4. Полифункциональные ОПС ИКТ, сочетающие в себе несколько функций:
5. Средства для создания ОПС ИКТ:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.006 с.) |