Проектирование схемы БД (разработка информационно-логической модели) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование схемы БД (разработка информационно-логической модели)



Согласно п. 3.3.3.1, в БД нужно хранить 15 атрибутов. Свести их в двумерную таблицу невозможно. Отберем атрибуты, которые можно поместить в одной таблице. Очевидно, что атрибуты “Номер зачетной книжки”, “Фамилия”, “Имя”, “Отчество”, “Дата рождения”, “Пол”, “Специальность”, “Шифр специальности”.

Если же ввести в эту таблицу атрибут “Курс”, получается, что все вышеперечисленные данные о студенте придется повторить столько раз, сколько курсов он отучился (т.е. наша таблица из двумерной превращается в трехмерную). На каждом курсе студент изучает много дисциплин и получает по ним оценки. Значит, введение сведений об экзаменах опять приведет к необходимости дублирования информации о каждом студенте (таблица становится четырехмерной). Чтобы избежать этого, проводим нормализацию отношений (см. п. 3.3.2), т.е. разбиваем атрибуты по таблицам так, чтобы избежать повторных записей.

Очевидно, что все атрибуты БД “Студент” можно записать в виде трех двумерных таблиц (рис. 23).

СТУДЕНТ   ВЕДОМОСТЬ
Номер 1 М Номер
Фамилия 1 Дисциплина
Имя   Семестр
Отчество   Оценка
Дата рождения   Дата сдачи
Пол    
Специальность    
Шифр специальности    
     
  Учебный план  
  Дисциплина  
  Курс  
  Число учебных часов  
  Кафедра  
       

 

Рис. 23

 

Первая таблица БД Студент имеет ключ Номер и связывается со второй таблицей Ведомость по этому ключу. Тип связей этих таблиц 1:М или (1:¥), т.к. каждый студент сдает много экзаменов. Таблица Ведомость имеет два ключа (составной ключ). Ключ Номер используется для связи с таблицей Студент, а ключ Дисциплина – для связи с таблицей Учебный план. Таблица Учебный пла н имеет ключ Дисциплина. Тип связей таблицы Ведомость и Учебный план 1:1.

Такое распределение всех атрибутов БД по трем таблицам обеспечивает отсутствие повторяющихся записей о каждом студенте, а наличие связей этих таблиц по ключам обеспечивает возможность обращения сразу ко всем таблицам.

 

Создание схем таблиц БД для машинных носителей (разработка логической структуры БД)

Как уже отмечалось, первый этап создания таблицы БД в Access заключается в описании структуры таблицы. Следует указать имена всех полей, тип хранящейся в них информации, размер поля. Для дробных чисел нужно также установить точность (количество знаков после запятой), для данных типа Дата/Время – формат (например, краткий – 20.10.10, полный – 20 октября 2010 г.)

Опишем схему (структуру) таблиц СТУДЕНТ (табл. 63), ВЕДОМОСТЬ (табл. 64) и УЧЕБНЫЙ ПЛАН (табл. 65).

 

 

СТУДЕНТ Таблица 63

 

Ключ Имя поля Тип информации Размер Формат
B Номер Числовой/ длинное целое [BIGINT] Длинное целое -
  Фамилия Текстовый/ Текст [VARCHAR]   -
  Имя Текстовый/ Текст [VARCHAR]   -
  Отчество Текстовый/ Текст [VARCHAR]   -
  Дата рождения Числовой/ Целое [INTEGER] Целое  
  Пол Текстовый/ Текст [VARCHAR]   -
  Специальность Текстовый/ Текст [VARCHAR]   -
  Шифр специальности Текстовый/ Текст [VARCHAR]   -

Для создания структуры каждой таблицы следует: в окне БД Access щелкнуть по кнопке Создать. В окне создание БД выбрать Конструктор и в окне Конструктор ввести имена полей и их характеристики. (В OpenOffice.org Base Создать таблицу в режиме дизайна).

 

ВЕДОМОСТЬ Таблица 64

 

Ключ Имя поля Тип информации Размер Формат
B Номер Числовой/ длинное целое [BIGINT] Длинное целое -
B Дисциплина Текстовый/ Текст [VARCHAR]   -
  Семестр Текстовый/ Текст [VARCHAR]   -
  Оценка Числовой/ Целое [INTEGER] Целое -
  Дата сдачи Дата/Время/ Дата[Date] - Краткий

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Таблица 65

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.006 с.)