Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религиозные принципы меняются с развитием жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Посмотрим на схему (6). Язычество достигает своего расцвета и дальше идет на спад. На смену древнему многобожию (у каждого дерева свой Бог!) идет тоже многобожие, но другого свойства. ВО-ПЕРВЫХ, Богов уже много меньше, примерно по количеству появившихся основных ремесел и промыслов. Появляется Бог плодородия, охоты, виноградарства, торговли, кузнечного дела и т.д. ВО-ВТОРЫХ, просматривается та же самая тенденция, все та же потребность передать знания, необходимые для выживания, в наиболее компактном и удобном для запоминания и передачи виде. Новые Боги не лучше и не хуже старых. Они другие, потому что сменились основные источники выживания. ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ НОВЫХ ИСТОЧНИКОВ ВЫЖИВАНИЯ И РОЖДАЕТ НОВЫХ БОГОВ. Перестает, допустим, обожествляться каждая травинка и дерево, но начинают обожествляться ремесла, которых раньше не было, но которые в сильной степени влияют на выживание. Жизнь, ее устройство, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБОВ ВЫЖИВАНИЯ (разновидность этого определения более узкое, но и более известное, чем понятие ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА) все более и более начинает определяться, в том числе и тем, как люди относятся друг к другу, каков их душевный настрой. Он во многом начинает определять конкретные поступки людей в конкретных случаях и определяет результат этих поступков. Под действием потребности объединения общества людей в более совершенную систему, которая лучше приспособлена к новым условиям выживания, и происходят различные изменения в обществе. В том числе происходят изменения и в системе Богов. Изменяется РЕЛИГИЯ. Старое правило – "право сильного", когда более сильный в принципе мог сделать все, что угодно над более слабым, заменяется на другое правило: Я НЕ МОГУ ПРИЧИНИТЬ ТЕБЕ ВРЕД БОЛЬШИЙ, ЧЕМ ТЫ ПРИЧИНИЛ МНЕ! Оно записывается в моральных нормах правилами ОКО ЗА ОКО, ЗУБ ЗА ЗУБ, КРОВЬ ЗА КРОВЬ, СМЕРТЬ ЗА СМЕРТЬ! Эти нормы обеспечиваются появившимся правом, законом. Так жить становится легче, но... и эта система со временем приходит в упадок. Потому что со временем выясняются недостатки этой моральной системы, и они начинают серьезно тормозить развитие жизни людей. На этом этапе количество Богов уменьшается, и дело идет к единобожию или, как говорят специалисты, к монотеизму. Чем все это вызвано? Опять-таки изменением условий жизни, развитием ремесел и производства. В процессе их развития было замечено, что, да, действительно, труд тем производительнее, а жизнь тем легче, чем совершеннее люди и чем они лучше относятся друг к другу. Появляется понятие о душе, о ее совершенстве. Чем совершеннее люди, тем легче находить общие более совершенные какие-то жизненные и производственные решения. Принцип ОКО ЗА ОКО начинает явным образом тормозить жизнь, но понимают это в ту далекую пору только наиболее одаренные представители рода человеческого, да и то зачастую на уровне интуиции. В подавляющем числе случаев они еще не умеют выразить свои ощущения в понятных, доступных для общего понимания словах. Да и понятия-то такие не сразу возникают. Но идет общение, и нужные слова, нужные понятия ищутся и находятся. В недрах старой системы ОКО ЗА ОКО, начинает вырастать новая, в которой начинает ОБОЖЕСТВЛЯТЬСЯ ДОБРО и человек. В частности, начинает набирать силу христианство. Но прежде, чем мы хотя бы в самых общих чертах его коснемся, нам пора взглянуть на процесс, который на нашей схеме (6) отображен линией (Д). Это нам позволит лучше понять общую картину появления и необходимости христианства.
121. КАКИМ БЫЛО ВРЕМЯ, РОДИВШЕЕ ХРИСТИАНСТВО? Что обозначает эта линия? Где-то в седой старине, когда появилось разделение труда, то есть когда ремесла стали достаточно совершенными и обособились друг от друга, и каждое при этом удостоилось персонального Бога, появилась и настоятельная потребность в эффективном обмене производимыми РЕЗУЛЬТАТАМИ ТРУДА (их еще называют товаром, продуктом труда, мы везде будем говорить РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА, считая это определение более точным, применительно к целям нашего повествования). Так вот в это же самое время появляется средство, ПРИНЦИПИАЛЬНО облегчающее обмен – ДЕНЬГИ. Облегчился не только обмен. С появлением ДЕНЕГ появились принципиально новые способы бессознательного и сознательного объединения людей, осознанного структурного и бесструктурного управления, как отдельными людьми, так и обществом в целом. С появлением ДЕНЕГ появилась и настоятельная потребность в людях, которые бы профессионально занимались ДЕНЬГАМИ и ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ. Естественно, что эти люди, вынужденные жить за счет своего ремесла (управления ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ), так же как и остальные ремесленники, свое ремесло ОБОЖЕСТВИЛИ. ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ позволяет быстрее собирать все те способы, которые позволяют за счет своего ремесла выживать, позволяет эффективнее передавать способы выживания из поколения в поколение.
БОГИ РОСТОВЩИКА Хлебопашец, почитая своего Бога плодородия, тщательно отслеживал, что "угодно" его Богу, и за какие действия Бог награждает хорошим урожаем. Наблюдая за природой, хлебопашец, благодаря поклонению своему Богу, собирал опыт и поэтому совершенствовался в искусстве выращивания богатого урожая, создавая сорта, уточняя сроки посева, удобряя и возделывая почву, поливая ее и т.д. Все это увеличивало урожай, позволяло жить за счет своего ремесла, за счет своего труда. И все это так или иначе компактным образом закреплялось в РЕЛИГИИ, в виде, удобном для передачи из поколения в поколение. Так хлебопашец совершенствовал способы существования за счет своего ремесла. Так же обстояли дела и у кузнеца, и у охотника, и у кожевника, и у других "производящих" ремесленников. А как жить за счет ДЕНЕЖНОГО РЕМЕСЛА? Ответом на этот вопрос также явилось обожествление своего основного занятия, появилось ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ДЕНЕГ. Появился культ ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА. Вокруг этого БОЖЕСТВА и пошло накопление способов и приемов жизни за счет ДЕНЕЖНОГО РЕМЕСЛА, за счет существования ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.007 с.) |