Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заработную плату руководителя поставить в зависимость от заработка рядовых работников

Поиск

Такая постановка дела, добавим, испытанная практикой, "переворачивает пирамиду" и ставит все на свои места. Можно обоснованно предположить, что СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ – это и есть та "жизнеспособная клеточка", о которой говорит в своей публикации Э.Скобелев. Правда возникает вопрос. Почему тогда, если решение было найдено, оно не распространилось повсеместно? МОДУЛЬНАЯ ТЕОРИЯ позволяет так ответить на этот вопрос. МОДУЛЬ не был выстроен до конца. Например, в МАСШТАБЕ МОДУЛЯ, то есть в перечне необходимых условий для существования МОДУЛЯ, некоторые – отсутствовали.

 

ПЕРВОЕ. В обществе не было (так же как и сейчас!) понимания силы именно ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ (ВНИМАНИЕ! Не ДЕНЕГ как таковых, а именно ПРАВИЛ!) Не было понимания абсолютной необходимости ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ, в которых было бы записано: ЗАРАБОТОК РУКОВОДИТЕЛЯ ЗАВИСИТ ОТ ЗАРАБОТКА РЯДОВЫХ РАБОТНИКОВ И ИХ ОЦЕНКИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ. Эта непреложная истина ПОКА ЕЩЕ не стала достоянием всего общества, его внутренней культуры. Так и не получила пока еще силы общественного непреложного правила, всем известного с самого раннего детства.

 

ВТОРОЕ, в равной степени важное, состоит в том, что на предприятиях отсутствовали выборные представительные органы трудовых коллективов (СОВЕТЫ, КОМИТЕТЫ), в ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КОТОРЫХ ВХОДИЛА БЫ РЕГУЛЯРНАЯ (допустим, ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ) ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ, ТА САМАЯ ОЦЕНКА, ОТ ВЕЛИЧИНЫ КОТОРОЙ ДОЛЖНА НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТЬ ЗАРПЛАТА РУКОВОДИТЕЛЯ.

 

Мы перечисляем здесь абсолютно необходимые условия. На наше счастье, условия достаточно наглядные. Важность их очевидна. Но кроме них отсутствовали (и так же по-прежнему отсутствуют!) и другие. Например, в обществе, в ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ отсутствовал ряд МОДУЛЕЙ как более высокого, так и более низкого уровня. Снова забегая вперед, скажем, что это в первую очередь два основных (РОДОНАЧАЛЬНЫХ) МОДУЛЯ: СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА И СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Отсутствовала СИСТЕМА СБОРА, СИСТЕМАТИЗАЦИИ различных КОНСТРУКЦИЙ СОЗИДАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ. Естественно, отсутствовала система внедрения и поощрения авторов за создание и использование той или иной конструкции СОЗИДАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ, хотя бы подобная принятой в отношении изобретений, где существует патентное законодательство.

Отсутствовал и ряд других, необходимых в этом случае, государственных институтов, включая подготовку необходимых специалистов, которые могли бы организовать работу с МОДУЛЯМИ, то есть выполнять их изучение, классификацию, пополнять теорию и практику конструирования МОДУЛЕЙ, организовать службу консультаций, наблюдения и т.д.

Таким образом, мы подошли к необходимости выяснения всех ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСЛОВИЙ, АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМЫХ для существования в обществе СОЗИДАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ. То есть, мы подошли к необходимости рассмотрения СИСТЕМЫ МОДУЛЕЙ. А СИСТЕМА это, как известно, совокупность элементов, их связей и ограничений. СИСТЕМА в обязательном порядке предполагает наличие в связях элементов определенной ИЕРАРХИИ, подчиненности одного элемента (элементов) другому.

Говоря языком наших определений, мы снова подошли к необходимости выяснения некоторого большого РОДОНАЧАЛЬНОГО МОДУЛЯ, самого главного в иерархии МОДУЛЕЙ, который и создаст условия для существования СОЗИДАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ более низкого уровня.

В свою очередь МОДУЛИ более низкого уровня входят в состав МАСШТАБА РОДОНАЧАЛЬНОГО МОДУЛЯ, то есть, говоря другими словами, являются необходимым условиям для существования самого РОДОНАЧАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

 

Здесь нас подстерегает особенность, на которую следует заранее обратить внимание. А состоит она в том, что, как показывает опыт, подавляющее число людей не вполне понимают важность СИСТЕМНОГО ПОДХОДА, а многие даже и не подозревают о его существовании. На современном этапе жизни это просто беда человечества. Например, люди научились совершенствовать простые обозреваемые вещи, такие, как скажем, автомобиль. Но мыслить ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ ГОРОДА не могут. Каждый стремится приобрести личный автомобиль – в итоге на улицах дымящие пробки, а скорость передвижения часто ниже скорости велосипеда.

МОДУЛИ повышают необходимость и создают условия для СИСТЕМНОГО, комплексного подхода, потому что требуют одновременного рассмотрения и создания трех элементов, из которых МОДУЛИ состоят.

Однако овладение практикой рассмотрения и конструирования МОДУЛЕЙ заметно облегчится, если люди, имеющие навык системного мышления, будут рассматривать сами МОДУЛИ, как некоторые системы. Но нужно помнить, что владение системным подходом само по себе не дает знания и автоматического понимания МОДУЛЕЙ и их устройства. Нужна тренировка по уяснению элементов, составляющих МОДУЛЬ, связей этих элементов между собой, необходимо уяснение МАСШТАБА МОДУЛЯ, как элемента, который задает рамки (ограничения), в которых только и может существовать МОДУЛЬ, как система.

Но, в принципе, об этом можно было бы и не говорить. Все приходит с познанием и тренировкой. Поэтому, построив два СОЗИДАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЯ, продолжим наши

 

ПОЛЕЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

в этом направлении. Едва ли не самым главным, во всяком случае, одним из основных условий, входящих в МАСШТАБ НАЧАЛЬНОГО (РОДОНАЧАЛЬНОГО) МОДУЛЯ, является простое знание того, что вокруг нас существуют созданные, частью сознательно, частью стечением интересов и случайностей, с одной стороны СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ, а с другой – РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ. И что в настоящее время они полностью определяют лицо окружающего нас мира.

Конечно, сами МОДУЛИ, их совершенство и направленность являются продуктом существующих в данном обществе идеалов, взглядов, обычаев, религиозных основ, степени развития производительных сил, качества населения и т.д. Все это так, но проявляет себя вся эта совокупность условий только через оформление в виде МОДУЛЕЙ, и МОДУЛИ возникают независимо от того, думают об их создании люди или не думают.

Так, например, при необходимости сделать хотя бы табуретку мы бессознательно, но обязательно построим МОДУЛЬ, в ОСНОВАНИИ которого будет и ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ (изготовление табуретки) и будут свои ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ, что-то придется купить, доски и тот же клей, например.

Будет в этом МОДУЛЕ и МАСШТАБ, то есть учет и обеспечение всех условий, необходимых, чтобы изготовление табуретки состоялась. В него войдут: наличие необходимого материала для изготовления табуретки, инструмент, умение делать эту работу, помещение или хотя бы уголочек, где можно заняться изготовлением табуретки, наличие свободного времени и т.д. Если какого-то элемента не будет, МОДУЛЬ не состоится. Его ОСНОВАНИЕ, изготовление табуретки, станет невыполнимым. А в жизни мы это ощутим как невозможность изготовить табуретку.

Несколько раньше по ходу нашего повествования мы вели разговор об идущем сейчас МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОМ СДВИГЕ. Приводили для его пояснения сравнение римской системы исчисления с арабской, доказывали, что новая система исчисления – это, прежде всего, система новых ПОНЯТИЙ (цифр) и новых ПРАВИЛ. Из собственной практики обучения счету мы знаем, что обучение состоит не только из запоминания новых понятий и правил, но и в закреплении их какими-то упражнениями. Мы уже знаем некоторое количество новых понятий и правил, и пора перейти к решению примеров и задач по СОЗИДАТЕЛЬНЫМ и РАЗРУШИТЕЛЬНЫМ МОДУЛЯМ. А в ходе их решения мы будем изучать последующие новые ПОНЯТИЯ и ПРАВИЛА, готовиться к постижению РОДОНАЧАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ.

Нитью для упражнений в определении МОДУЛЕЙ может явиться любой повод или обстоятельство, связанное с деньгами, производством, экономикой и т.д. Возьмем для примера такое расхожее и всем известное изречение:

 

64. КТО ПЛАТИТ ДЕНЬГИ, ТОТ ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ!

Задумаемся, а всегда ли это так? И если не всегда, то почему? Сейчас (эти строки пишутся в марте 1996 года) толпами ходят, так называемые "обманутые вкладчики". Их образовалось что-то около 38 миллионов, если верить публикациям. Видимо, так это и есть. Достоверно известно, что все они ДЕНЬГИ ПЛАТИЛИ. Кто в АРТОН, кто в ХОПЕР, кто в РДС, кто в знаменитую МММ. А где музыка звонкого металла, на которую они явно рассчитывали? Когда платят в ресторане музыкантам, то там все так и получается: деньги заплатил, музыку заказал. Музыканты за деньги сыграют все, что душе угодно.

А вот в случае с МММ так не получилось. Деньги люди заплатили, а музыкального звона обещанных дивидендов так и нет. Вернемся снова в ресторан и попробуем чуть поближе посмотреть на ситуацию с музыкантами. Внешне, да, выглядит так. Музыкантам СНАЧАЛА ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ, и только ПОСЛЕ этого музыканты ИСПОЛНЯЮТ МУЗЫКУ.

Но это внешняя сторона дела. Когда речь идет о деньгах, есть смысл посмотреть поглубже. Спросим себя: «А могут ли, имеют ли музыканты возможность, получив деньги, музыку не сыграть?» Ответ понятен и очевиден – не могут.

Оставим в стороне этические, моральные и прочие соображения (они срабатывают далеко не всегда) и вспомним о том, что подвыпившая публика за такое хамство со стороны музыкантов может трудолюбиво постучать и по их творческим физиономиям, и по средствам производства – музыкальным инструментам, и сделать многие другие неприятности. Выплата денег перед исполнением – это заключение своеобразного договора, и обозначает только его серьезность и гарантирует наличие денег у заказчика. Музыканты точно знают, что деньги они получают, только как гарантию будущей оплаты, и что их можно считать своими только после исполнения музыки (исполнения договора).

Так что на самом деле ситуация выглядит так. Музыканты сначала исполняют заказанную музыку, другими словами, предъявляют товар, и лишь ТОЛЬКО ПОСЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ (ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТОВАРА) ПОЛУЧАЮТ ДЕНЬГИ. Все АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ в этом случае завязаны в определенную систему, и только в рамках такой системы (как мы увидим ниже, это – МОДУЛЬ) справедливо несущее оттенок купеческой бравады утверждение: КТО ПЛАТИТ ДЕНЬГИ, ТОТ ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ! А точнее бы эта фраза должна звучать так: «Кто устанавливает ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ, (а еще точнее, кто выстраивает МОДУЛЬ), ТОТ ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ». Вот, в рамках таких ограничений, все и срабатывает. Сначала предъявляется ТОВАР – звучит музыка! ДЕНЬГИ за нее получают после.

А за какой товар платили свои деньги “ЭМЭММЭШНИКИ” и “ХОПЕРЩИКИ”?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.007 с.)