Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 2 Организация работы с документами↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модуль 2 Организация работы с документами
Основные этапы документооборота. Как мы уже знаем, делопроизводство – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами. Современное делопроизводство это - система информационного обеспечения аппарата управления организации и включает: - своевременное и правильное создание документов (документирование); - организацию с работы с документами - выполнение определенного цикла операций с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль); - хранение, систематизацию документов (в том числе для сдачи в архив) Под документооборотом организации принято понимать упорядоченное перемещение документов, полученных или созданных в процессе работы соответствующими должностными лицами.
Служба документационного обеспечения управления
Под ДОУ учреждения следует понимать фиксацию, запись и соответствующее оформление необходимой информации для подготовки, принятия и последующей реализации управленческих решений. У документирования управленческой деятельности есть юридическая основа. (предложить студентами вспомнить – что представляет собой нормативно-методическую базу делопроизводства?) -…. И организационно-распорядительные документы предприятий (организаций, учреждений) по вопросам ДОУ Данные документы разрабатываются непосредственно самими учреждениями и состоят из: - инструкции по ДОУ (делопроизводства) учреждения; - положение о структурном подразделении, в ведении которого находятся вопросы ДОУ; - инструкции для должностных лиц учреждения по вопросам ДОУ; - нормы времени и выработки на процессы и операции, осуществляемые при работе с документами. Общее руководство вопросами документационного обеспечения осуществляется обычно заместителем руководителя. Непосредственная организация работы – руководитель специализированного структурного подразделения.. Т.е. в идеальном варианте в ведении службы ДОУ находятся вопросы организации работы с документами всей компании. Цель службы ДОУ – организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Задачи службы ДОУ: - совершенствование форм и методов работы с документами; - обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами; - сокращение документооборота, количества форм документов; - разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию ДОУ В соответствии с задачами служба ДОУ выполняет следующие функции: Разработка и внедрение табеля и альбома унифицированных форм документов. Осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов. Регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения в установленный срок. Организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов. Разработка и проектирование бланков документов. 6. Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях и др.
Структура службы ДОУ. Наименование и структура службы ДОУ устанавливается с учетом принадлежности к определенной группе организаций. Министерства и ведомства федерального уровня – управления делами. В них включаются: - секретариат (приемная, секретариат министра и т.д.) - инспекция - канцелярия (бюро переписки) - отдел жалоб - центральный архив. Документооборот организации. Документооборот – это движение документов организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Важно! Общие принципы организации документооборота: Оперативность движения документов Обеспечение единообразия в порядке прохождения и технологии обработки основных категорий документов. Предварительное рассмотрение и распределение документов Регистрация документов. Контроль за исполнением. Часть операций (прием и обработка поступающих и отправляемы документов, регистрация) сосредотачивается в центральной службе. В структурных подразделениях выполняются операции по созданию документов, их хранению. На самом деле – выбор организационной формы – один из самых сложных вопросов, чтобы документооборот способствовал улучшению работы организации.
Как уже говорилось выделяют 3 документопотока в системе управления: Напомним какие. Эти потоки отличаются по составу документов, порядку обработки и направлением движения. Рассмотрим порядок обработки входящих документов: - прием и первичная обработка - предварительное рассмотрение, распределение - регистрация - рассмотрение руководством - направление на исполнение - контроль исполнения - исполнение - подшивка в дела - использование в информационно-справочной работе. Этап Регистрация Этап Исполнение Этап Контроль исполнения Эта Подшивка в дела Когда работа с документом завершена (выполнено конкретное задание, составлен ответный документ) на нем проставляется отметка об исполнении и направлении его в дело. Затем документ подшивается в дело, например «Переписка с внешними организациями за 2013 год (входящие)» В дальнейшем данный документ м.б. использован для информационно-справочной работы. Этапы Согласование проекта Подписание руководителем Регистрация Отправка адресату Согласование проекта Подписание руководителем А вот на этапах исполнения и завершения работы с внутренними документами порядок работы такой же как с входящими: - передача исполнителю; - контроль исполнения; - исполнения; - проставление отметки об исполнении; - подшивка в дело; - использование в информационно-справочной работе. Составление заголовков дел Модуль 2 Организация работы с документами
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.007 с.) |