Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социокультурные предпосылки и спецификаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Новоевропейской философии В истории Западной Европы Новое время – это XVII и XVIII вв. – период, когда произошло становление классической философии. К основным социокультурным предпосылкам формирования новоевропейской философии в XVII в. относятся: - разложение феодального строя, первые буржуазные революции и развитие в европейских странах капиталистических отношений; - становление мануфактурного производства и возрастание потребности в точных научных знаниях о природных процессах и явлениях со стороны промышленности; - революция в естествознании («коперниканская революция» в астрономии - переход к гелиоцентризму, обоснование Галилеем экспериментального метода исследования природы, создание Ньютоном основ классической механики, разработка дифференциального и интегрального исчисления для математического описания физической реальности и т.п.). В этот период религия утратила свою былую монополию в духовной жизни общества, уступив ее науке. В общественном сознании произошел мировоззренческий переворот, в результате которого сформировался новый тип миропонимания, характерными чертами которого являлись: - механистическая картина мироздания, в рамках которой все процессы и явления объяснялись в соответствии с естественнонаучными законами (законами механической формы движения материи, сформулированными И.Ньютоном); - деизм – представления о Боге как о «Великом Механике», который некогда сотворил гигантский механизм Вселенной, но в ход природных процессов более не вмешивается; поскольку Бог деистов миром больше не управлял, возросла роль науки и ученых, способных объяснить различные природные процессы, выявить их естественные причины и предложить методы управления ими. На формирование и характер новоевропейской философии повлияли два процесса, изменившие ее взаимоотношения с религией и наукой. С одной стороны, это начавшийся еще в эпоху Возрождения, процесс освобождения философии от теологической проблематики. С другой стороны, это процесс выделения из натурфилософии (которая в прошлом была нерасчлененной областью философских и научных концепции) отдельных научных дисциплин - механики, физики, астрономии, химии и т.д. Указанные факторы коренным образом изменили предмет и проблематику философии Нового времени: мыслители сосредоточились, прежде всего, на гносеологических и логико-методологических проблемах (источник познания, соотношение чувственного, опытного и рационального в процессе познания, проблема метода научного познания, проблема истины и т.п.). При решении этих вопросов в новоевропейской гносеологии возникли такие направления как эмпиризм, рационализм и сенсуализм, противоборство которых проходит через всю философию Нового времени. Представители новоевропейского эмпиризма (Ф.Бэкон, Т.Гоббс и др.) были сторонниками опытно - экспериментальных наук (физики, химии, ботаники, зоологии и пр.), которые в тот период находились на стадии сбора и обобщения первичного фактического материала. Поэтому эмпирики объявили главным методом научного познания индукцию - восхождение мысли от частного к общему. Рационалисты (Р.Декарт, Г.Лейбниц и др.) были математиками, приверженцами теоретического естествознания.Они абсолютизировали логическое мышление и дедуктивный метод построения научной теории: от «врожденных» общих идей – к выводам частного характера. Сенсуализм возник как критическая реакция на учение рационализма о «врожденных идеях», утверждая, что «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах» (Дж.Локк). Признание опытного характера происхождения знаний сближает сенсуализм с эмпиризмом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.009 с.) |