ТОП 10:

Июня, четверг, утро. Мюйден, окрестности Амстердама.



 

С утра на лодку приехал, как и обещал, толстяк-механик. Приехал на велосипеде, к которому сзади была прицеплена самодельная тележка, прародителем которой явно послужила садовая тачка. Едва поздоровавшись и не тратя времени на пустые разговоры, механик полез к лодочному дизелю. В воздухе запахло соляркой.

Чтобы не предаваться разлагающей праздности, взялся за чистку и осмотр трофейного оружия. Длинноствольный револьвер оказался почти что новым, но довольно сильно загаженным. И ствол засвинцован, и барабан спереди в плотном нагаре - плохо ухаживали за оружием, лениво.

Ствол, чтобы лишний раз не драть щетками, даже бронзовыми, взялся лечить "охотничьим" способом: вскипятил чайник и пролил несколько литров крутого кипятка через его канал. Коэффициенты расширения у стали и свинца разные, после такого нагрева они начинают расслаиваться и чистить становится очень легко. Как и вышло. Потом долго тер барабан с помощью бронзовой и нейлоновой щетки, добившись почти зеркального блеска. Вычистил, смазал и решил, что надо найти возможность пострелять, проверить в деле. И интересно, и знать надо, что сыну дарить собрался.

Пистолет, до которого пока руки не дотягивались, тоже заинтересовал. Я такой как раз в порту Антверпена разглядывал, он еще тогда меня заинтересовал: браунинг, с затвором из светлой нержавейки и черной пластиковой рамкой, с надписью сбоку "Pro-9". Шестнадцатизарядный, удобный, легкий, да еще и со сменным задником рукоятки, который нашелся в одном из подсумков у Гаши, и с которым можно было подогнать оружие под руку.

- Вот так, жене подарок будет, - сказал я, с удовлетворением разглядывая подсвеченный с помощью фонарика и изогнутой стекляшки канал ствола. - Новьё, в самый раз. И игрушка красивая, и магазинов аж четыре, то есть достаточно.

Тигр, явно скучая, наблюдал за моими манипуляциями с оружием, выражением на морде: "И не такое видал". Да уж, наверное, кот на все насмотреться успел, с нами путешествуя... "с нами"... теперь уже со мной, одним. Не получилось "с нами".

Пора, кстати, едой запасаться, резервы к концу подходят. Но с этим в Мюйдене проблем тоже не предвидится, с этим порядок. Что еще нужно? Что я точно забуду сделать, чтобы потом ругаться матом и проклинать себя за недогадливость? У меня впереди долгий переход, в магазинчик не сбегаешь...

Ждать этих? Плюнуть и рвануть самому, раз судьба такую добротную машину подарила? Хотя опять же дороги пугают. Что там у нас по карте?

Не поленился, полез в сумки, нашел европейский атлас, взялся листать. Ну, Германию, предположим, проеду, дорожная сеть обширная, можно любую проблему обогнуть, да и в горную часть страны заезжать не надо, что радует. Дальше... дальше Польша. От Берлина на Познань, оттуда на Варшаву и белорусский Брест. Не так уж далеко, можно за сутки проскочить. Или две ночи. Ну, три.

Прибалтика отпадает сразу, даже представлять не хочу, что там может происходить. Место такое, не очень хорошее, и не потому что там злодеи, а потому, что там ничего нет. Ни промышленности толком не осталось, ни сельского хозяйства, ни даже рыболовства, все съела "евроинтеграция", оставив вместо производства и заводов все больше долги и "кредитные истории", и остатки живых могут сцепиться за остатки скудных ресурсов. А это значит, что дороги могут быть очень опасными. В Белоруссии должно быть проще, как мне кажется, там все же порядок был какой-то.

Белоруссия... Брест, потом на Минск и Оршу. И оттуда прямым ходом на Москву. А что, реально выглядит, даже один доеду. Если доеду. Мне бы бэтээр какой, тогда бы точно доехал. Сюда ведь от Испании доехали, в том, что случилось, уже сами виноваты, влезли.

И вправду что ли водки выпить, чтобы проблему решить? Иначе никак, уже ум за разум заходит, если честно. Я вот про сон в пути как-то даже не думал раньше, а сейчас в башку стукнуло.

Кстати, а никто пока не брался за создание нового типа транспорта для новых, мрачных времен? Что-то типа того проекта, который мне виделся пока я обкатывал новый "ивеко", вроде жилого кемпера. Я бы на месте неизвестных мастеров уже взялся, самый был бы необходимый транспорт для новых мрачных времен. Если есть где стальной или алюминиевый лист брать.

Пошел к толстому механику, копавшемуся с мотором, спросил. Тот отвлекся на минуту от своей работы, поскреб щеку, оставив на ней масляное пятно, сказал:

- Делают, - причем уверенно сказал, не сомневаясь. - В Виссингене, это рядом с бельгийской границей, на Шельде. Там судовая верфь очень большая, и военная, и не военная, у них металла много. Даже в Мюйдене несколько машин есть, у торговцев, неделю назад их баржей притащили.

- Вот как..., - только и смог сказать я. - А посмотреть как-то можно?

- Как-то можно, наверное, - пожал он плечами. - Если они не в разъезде. Да, у городской полиции одна такая есть, знаешь, где участок?

- Нет...

- На Вееспервег..., - он поднялся, подошел к борту лодки, показал рукой: - Едешь по набережной до шлюза, но сворачиваешь не на мост, а направо. Оттуда до круга, не ошибешься, он в городе всего один. На кругу налево и метров через пятьдесят слева увидишь, там вывеска. Раньше офисы были и магазинчик, а теперь полиция. Там может и машина стоять.

- А раньше полиция где была? - немного удивился я.

- В Амстердаме, в городе своего участка не было. Здесь тихо, - пояснил он в завершение. - Было тихо.

Когда механик закончил, мы с ним совершили таинство оплаты его трудов, после чего я немедля вскочил на велосипед и погнал по тому маршруту, который он мне объяснил, обогнав его, медленно катящего с тележкой на прицепе.

Дорога и вправду не слишком длинной оказалась, я тормознул у одноэтажного здания участка очень скоро, вызвав подозрительные взгляды у двух вооруженных мужчин в гражданском, но с надписями "Politie" на куртках, куривших на крыльце.

Машина была там, я ее сразу опознал. Трудно понять, что послужило ее основой, не "ивеко" точно, но что-то аналогичное по классу - высокие колеса, полный привод, не слишком длинная база. "Унимог", наверное. А вот сделали из нее именно что-то вроде кемпера. Или даже автобуса. На шасси возвышался грубо, но добротно спланированный сварной кузов с плоскими стеклами, прикрытыми решетками. Не бронестекло, точно, но и не обычное автомобильное. Что-то с кораблей? Очень может быть.

Бамперы. Две могучие трубы, приделанные на высоте пояса, с буферами и самым настоящим отвалом из гнутой трубы. Вполне можно даже пробку растолкать. На крыше можно груз разместить. Сбоку лесенка на эту самую крышу. Крашена машина серой военно-морской краской. Запаски аж три, две с боков и одна сзади. Это правильно, запас карман не тянет.

- Можем чем-то помочь? - окликнул меня один из куривших, явно заподозрив у меня недобрые намерения.

- Да, наверное можете, - обернулся я к нему. - Это же из Виссингена машина, верно? С верфи?

- С верфи, - кивнул тот, высокий, лысоватый, с висячими запорожскими усами.

- Я хочу заказать похожую, - честно сказал я. - Искал возможность посмотреть образец. Покажете?

Мужики немного удивились, не ожидали, но согласились легко. Второй, больше похожий на индуса чем на голландца, молча распахнул незапертую боковую дверь в машину и жестом пригласил меня войти. Что я и сделал.

А нормально. Простенький такой кемпер, хоть живи. Сиденья вдоль стен, обшитых пластиком, на которых и спать можно, столик в середине. Под сидениями и наверху сплошь ящики для всякого барахла. Кабина выглядит малость ободранной, но сохранила признаки того, что это раньше был именно грузовик "ивеко", я угадал. Помимо двери водительской и пассажирской есть еще две - та, в которую я вошел, боковая, и еще одна, сзади. Все двери изнутри на мощные засовы запираются. Люк в потолке.

- И как? - спросил я.

- Нормально, - кивнул индус. - По ощущениям как обычный грузовик.

- А расход?

- Как у груженой машины. Даже меньше.

- А груз?

- Тонны две - без проблем, - лаконично ответил он.

- Замечательно. А защита какая?

- Точный класс не назову, но обстрел из старой FAL держит спокойно, метров с сорока. - ответил тот.

Все верно, этот калибр у них за доступный максимум. Интересно, как к ПКМ отнесется такая броня и патрону с сердечником? Лучше не проверять, наверное. Но вообще... на самом деле замечательно, без всяких "поправок на ветер", на такой можно кататься относительно безопасно. И заночевать в глухом месте не страшно, если, конечно, полагать противниками не людей, а мертвецов. А что? Заехал в замертвяченное место, да и лег спать, запершись изнутри. А они пусть стучатся...

Кстати, мне ведь бронирование не нужно, мне бы просто кузов нарастить и объединить его с кабиной. Фигня вопрос в сущности, дай мне материалы и инструменты - сам справлюсь, сделаю, разве что кривовато. Сделать крышу, окна, печку на солярке, например...

- А дорого ли обошлось? - спросил о главном.

- Дорого, - уверенно ответил усатый. - Точно не скажу, но дорого.

Глянул на часы и понял, что надо встречаться с "радистом" Корне, пора уже. Поблагодарил мужиков и снова заскочил на велосипед, направившись к бару, где сидел вчера с Бастом.

Перед баром была целая куча велосипедов, изнутри, через открытые окна, доносился гул голосов и запах еды - обед был уже в разгаре. Корне я нашел сразу, он сидел за крошечным одноместным столиком возле окна, с тарелкой и кружкой светлого пива.

- Привет, садись! - поздоровался он, указав на стул напротив и придвинув ко мне меню.

- Как дела? - сразу спросил я.

- Кое-что сделал, расскажу. Обедать будешь?

- Да... пожалуй что, - согласился я, обнадеженный.

Выбрал рыбу, треску. С картошкой. Fish and Chips, так сказать, в английском стиле, причем данное блюдо так в меню и было записано, по-английски. И большую кружку пива попросил у немолодой тетки в очках, которая подошла к нашему столику.

- Ну, не томи, - поторопил я Корне.

Тот кивнул, быстро прожевывая очередную порцию рыбы, достал из сумки уже знакомый перекидной блокнот, нашел нужную страницу и дал прочитать мне.

- Нашел вот такие пункты вокруг Москвы, где много уцелевших. Записал как назвались, ничего от себя не добавлял. Связь с ними есть и будет. Откуда начинать искать, как думаешь?

Я вчитался в довольно корявые каракули. Так... с Таманской и Кантемировскими дивизиями понятно, эти в любом бы случае уцелели, и от города достаточно далеко. Но не думаю, что мои могли туда направиться. Обосновать не могу, но зная характер жены - уверен, что далеко бы не уехали, попытались ближе пристроиться.

В поселке нашем точно никакой радиоточки не образовалось, в списке ничего такого... что еще? Большая община, именующая себя "Базар", совсем неподалеку. И еще одна, учебный центр "Пламя", в Солнечногорске, тоже рукой подать. Куда они могли податься? Туда, где есть врачи, Настя беременна и срок уже такой, что в любой момент. Военные без врачей быть не могут. Если община зовет себя "Базар", то почти наверняка народ практичный, тоже выживших докторов подманят у них работать. Я бы так и сделал. Другое дело, что кто этот базар "держать" будет? Хм... подозреваю, что половина моя драгоценная все же начала бы с военных. Володя тоже свое мнение имеет, разумеется, но с женой моей спорить не может. И я не могу. С ней вообще никто спорить не может. А значит...

- Вот отсюда попробуй начать, - сказал я, ткнув пальцем в строчку "Center Plamya". - Не будет там - вот здесь попробуй выяснить, - и палец перескочил на строку "Bazar".

- Без проблем, сейчас и займусь, - кивнул Корне.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.229.89 (0.012 с.)