Июня, четверг, день. Мюйден, окрестности Амстердама. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Июня, четверг, день. Мюйден, окрестности Амстердама.



 

Вход в гавань Мюйдена был необычным - по длинному "рукаву", образованному двумя параллельными волноломами, или как эти стенки правильно называются, я не очень в курсе. Два человека в полицейской форме не спрашивая ни о чем, показали место у причала напротив автостоянки, помогли пришвартоваться, и только потом задали вопросы о том кто я такой и зачем сюда прибыл. Ответ "пожить несколько дней и закупиться необходимым" их вполне удовлетворил, посоветовали разве что снова почитать плакат с городскими правилами. А я его и так уже почти наизусть.

Гостиница была теперь не нужна, лодка для жилья куда как пригодна, настоящая дача, тут со всей семьей жить можно, да и с Тигром не надо было расставаться. А кто еще со мной остался? Кот вытянулся на крыше рубки и оттуда обозревал окрестности с таким гордым видом, словно он их только что все купил, от моря и до самого горизонта.

Мюйденский замок возвышался как раз напротив того места, у которого я отшвартовался, как бы намекая на то, что надо туда зайти и уточнить по поводу обещанной награды. Неважно какой, мне все сгодится, я не гордый. В городке торжище имеется неплохое, и там любой ненужный товар можно превратить в нужный.

Чтобы добраться до замка, надо было обойти большую часть городка, мост здесь один. Вот я, прихватив с лодки велосипед, неторопливо поехал, глазея по сторонам и снова подспудно наслаждаясь самой настоящей мирной жизнью вокруг. Такого ощущения я не испытывал с тех пор, как покинул Мак-Кензи, что в округе Генри, штат Теннеси. Там был последней островок нормальной с виду людской жизни. И вот теперь снова... жить бы вот так же, только в России. Есть такое место? Чтобы по улицам ходить, чтобы в выходные с семьей куда-то выйти пообедать можно было, чтобы были друзья и возможность пригласить их в гости, или в гости напроситься. Много ли человеку на самом деле надо?

Ходят люди туда-сюда, кто с пустыми руками, кто несет что-то, на велосипедах катаются, у лодок, какими весь берег уставлен, что-то делают, разговаривают - живут, в общем. Смотришь на них и тот мрак в душе, что навалился после поездки по каналам, среди мертвых городов, понемногу развеивается. Тут оазис, тут покой, тут настоящая безопасность, а ведь так хорошо просто расслабиться. Избавиться от ощущения постоянной потребности оглянуться, что-то проверить, не убирать руку далеко от оружия. Подышать. Пожить.

Асфальт сменился кирпичной брусчаткой, улочки стали уже - вошел в старый город. У моста обнаружил сразу несколько работающих баров и ресторанчиков - все маленькое, уютное. Внутри еще пусто, рабочий день в разгаре. На набережной крошечный, всего на четыре прилавка, цветочный рынок. Ну да, Голландия же. Тюльпанные луковицы в расписных пакетах, какие-то семена вплоть до канабиса, то есть индийской конопли. Кстати, когда в баре сидел - ей не пахло. Не курят или в баре запрещено?

Ага, а это и не мост вовсе, это шлюз. Если бы каналами на Мюйден целился, как поначалу и собирался, то не прошел бы. Хотя пропустили бы, наверное, вон, выше по течению еще суда стоят, много судов.

Переехал на другой берег, покатил, неторопливо крутя педали, обратно, в сторону замка. Обратил внимание, кстати, что "ассортимент" лодок сменился. Если раньше, в каналах, больше было антиквариата и речных, то тут все куда более современное, белое, фиберглассовое - и морское. Наверняка можно было бы найти и для морского путешествия что-то подходящее. Кстати, сколько мне здесь сидеть, "соотечественников" ждать? Получается, что чуть ли не неделю. Ничего себе времени потеряю, я бы так уже до Москвы сушей доехал бы. Правда, с куда большим риском.

Думать, опять думать. Хоть бы кто умный подсказал, мол "делай так - и ни за что не облажаешься". И гарантию дал. Так нет, хрен в сумку, не выйдет, все сам, все сам, а все рассуждения на песце строены, любая мелочь может их разрушить или извратить. Мелочь, мелочь... кстати, на сколько миль моя лодка способна уйти на одной заправке? Понятия не имею. Это мелочь? Надо выяснить, надо найти кого-то знающего. Я на ней в Питер не собираюсь, а вот знать полезно. Вдруг мой "унимог" сюда не доехал? Может быть, Вим подскажет нужного человека, если увидеться получится? Может быть. Все может быть. А может и не быть.

Ну, вот и замок, все тот же вид с туристической открытки, чуть-чуть испорченный зрелищем выстроенной бронетехники и поста на входе. Пропустили меня легко, стоило сослаться на Вима. Связались с кем-то, пару минут промурыжили в воротах, после чего пропустили в крепостной двор.

У дверей меня встретил Бастиан, суетной, явно чем-то озабоченный, но доброжелательный. Сообщил, что Вима в Мюйдене нет, он в отъезде на пару дней. Жаль. Еще Баст пригласил вечером по пиву принять, на что я сразу согласился. Затем он потащил меня в какой-то тесный кабинет, где мне пожали руку, что-то сказали по-фламандски и выдали чек на действительно внушительную сумму, которую я мысленно сразу пересчитал в патроны и прочее.

Не задерживая явно торопившегося куда-то Бастиана, спросил у него о волновавшем: где найти специалиста, способного объяснить как далеко способна уплыть трофейная лодка. Он посмотрел на меня как бы даже с сожалением и спросил, где именно я пришвартовался и видел ли эллинги с надписями "обслуживание лодок", "сервис" и прочее в марине? Признаться, покраснеть заставил за свою недогадливость.

В довершение встречи, отдав ключи от "ивеки", он сказал, что проводит вечера в баре у самого шлюза, который я легко найду по красной с золотом вывеске с готическими буквами, и мы разошлись, каждый по своим делам. Точнее - он по делам, а я так, куда понесет, потому что впереди у меня было несколько дней вынужденного безделья.

Для начала решил навестить машину и выяснить, не пора ли там платить за стоянку. Путь был уже знакомым, дошел быстро, не плутая. Охранник стоянки меня узнал, а заодно сообщил, что машина стоит бесплатно аж до сегодняшнего вечера. На этом щедрость голландская себя исчерпала, и я оплатил стоянку на неделю вперед, к явному облегчению стража. Зато попутно убедился в том, что с "унимогом" ничего не случилось.

Со стоянки направился к марине, с удовольствием накручивая педали. Там долго ходил среди мастерских, направляемый ссылавшимися друг на друга механиками или людьми, на механиков похожими, пока не наткнулся на какого-то красномордого толстяка в рабочем комбинезоне, с ходу согласившегося посмотреть лодку. Не теряя времени даром, он схватил велик, оседлал его и так лихо покатил по дороге, что я еле поспевал за ним.

Осмотр много времени не занял - механик посмотрел двигатель, танки, лодку снаружи и с ходу пообещал мне до двух тысяч миль ходу при нормальной погоде.

- Тогда умели делать лодки, - сказал он, принимая от меня пятьдесят гильдеров оплаты за труды и почесывая испачканной маслом рукой толстую щеку. - Стальной корпус, состояние прекрасное. Она еще лет пятьдесят отходит, если будешь за ней ухаживать. И дизель отличный, сейчас такие на лодки не ставят, только надо обслуживание провести. Он от грузовика, кстати, очень легко заменить, если будет нужда.

- Сможешь? - спросил я его. - Не заменить, обслужить в смысле.

- Не смог бы - не предлагал, - усмехнулся он. - Завтра с утра подъеду, будь готов. Часов... в девять, годится?

- Без проблем.

Пожали руки, и механик укатил. Так, что еще надо сделать? Идти в банк, обналичивать чек, затем на рынок, обменять трофейные канадские автоматы и лишние "глоки" на... тоже патроны. Да, именно на них, с патронами я и на родине не пропаду. Стоп. А ведь мне еще с "мутными" за судном ехать, а у них с оружием так себе, насколько я успел заметить. Стоит продавать трофеи?

Пожалуй что и не стоит. Выдать им стволы с боекомплектом будет полезно, если они стрелять умеют. А если не умеют, то... ладно, все равно выдам, хоть как-то прикроют. Ладно, с распродажей оружия спешить не буду, мне и на награду патронов так навалят, что дай до стоянки дотащить.

В любом случае, кое-что купить надо, так что на рынок поеду в любом случае.

Банк был как банк, там мне выдали поастиковый пакет с местными жетонами разного размера и достоинства. Оттуда поехал, крутя педали, на рынок, где крупный, налысо обритый дядька в толстых как дно пивной кружки очках дал неторопливо покопаться в товаре, ответил на все вопросы, почесав в затылке и пощелкав калькулятором, выдал цену со скидкой без всякого напоминания. Это тоже очень по-голландски, не пытаться обмануть при первой возможности.

На этот раз я запасался патронами пистолетными и "мелкашкой", двадцать вторым калибром для трофейного револьвера с оптическим прицелом. Про себя решил, что старшему своему подарю, когда доберусь, как раз для него игрушка. А так подарков у меня для всех хватит, запасся.

Нашел у него крепление для прицела стандарта "хеклер и кох" - такую хитрую штуковину, надеваемую на ресивер сверху, с планкой Пиккатинни сверху, то, что надо для трофейного бесшумного "хеклера". Теперь я вполне смогу нацепить на него коллиматорный прицел, который в суете и панике куда удобней обычного "железного". И лазер нашелся зеленый, "всепогодный", цепляется сбоку на тот же кронштейн.

Затем наткнулся на переделочные наборы-киты, позволяющие быстро сменить калибр любой моей М4 или М16 на двадцать второй. Блок с другим затвором и прочим, и магазин на двадцать патронов. А что, очень неплохо для обучения, да и, по большому счету, для подарка ребенку. Две штуки взял, пусть будет.

Прикупил еще всякого для чистки и смазки, впрок, на будущее, после чего счел свой поход удачным. Правда, пришлось по пути обратно везти велосипед руками, перебросив через раму сумки с покупками, уехать с ними бы точно не получилось, даже у опытного голландца, не то, что у меня.

Вечером встретились с Бастом. Я его действительно нашел в баре у шлюза, где он сидел за стойкой и с задумчивым видом попивал пиво. Он был не один, с ним было еще несколько человек, и мужчин, и женщин, в форме и в гражданской одежде. Кто там кто и как кого зовут я не запомнил, хотя Бастиан представил всех всем. Рослый пузатый бармен вопросительно посмотрел на меня, а затем налил большой бокал "хайнекена", кружки у голландцев не в большом ходу, как я заметил.

- Разобрался с лодкой? - спросил Баст.

- Да, нашел вроде бы толкового механика, - кивнул я и отпил прохладного пива, сощурившись от удовольствия. - Ты мне вот что скажи: как бы на моем месте поступил?

- В смысле?

- Ехать до Москвы? Морем или все же рискнул бы сушей, на машине?

- Однозначно морем, - без всяких раздумий сказал он. - Дороги стали опасны, у нас есть связь с немцами, там тоже всякое случается. На обычно машине и в одиночку... если только совсем прижмет. Разве что ехал бы ночью.

- Почему?

- Потому что даже мы ночью запираемся в Мюйдене и не высовываемся. И твои албанцы по ночам тоже в Кааге сидели, страшно. Ночью бы ехал, днем прятался в пустынных местах. Как-то так, наверное.

- Да, пожалуй.

Вообще-то верно, такая тактика смысла не лишена, сейчас все живое темноты боится и прячется в крепких местах. Если взять, к примеру, брошенную на ферме пожарку, да на ней... С другой стороны можно попасть в засаду и с крупнокалиберным пулеметом, и с РПГ, а в море стрелять некому. Там разве что сам утонешь.

- Вим когда ожидается?

- Завтра, наверное. Он в Амстердаме, охраняет тех, кто из порта всякое имущество вывозит.

- А ты почему не там? - немного удивился я.

- Так вышло, - ответил он расплывчато. - Обычно мы вместе, в группе.

Поболтали еще немного ни о чем, потом меня озадачило еще одним вопросом, который я немедленно и задал:

- Я вот что никак не могу понять, здесь, в стране, власть единая или все анклавы сами по себе?

- Где как, - ответил Бастиан. - Те города, что попали в зону ответственности военного командования - объединились, хоть и по факту, не официально. Остальные существуют сами по себе, некоторые теперь начали искать протекции. - после паузы он добавил: - Мы очень маленькая страна, локтями толкаемся, трудно разделиться по-настоящему, места не хватит. Ты же сам все видишь.

- Верно, вижу, - согласился я.

Это точно, тесновато здесь, не уединишься. Все людские анклавы будут сталкиваться друг с другом так или иначе, не выйдет отделиться. Здесь даже главные трассы города не всегда огибают, места не хватает для объездов. Больше такого нигде и не видел, наверное. Интересно, как у нас? Чего-чего, а пространства у нас хватает. Ума вот не всегда и благоразумия, а пространства как в космосе.

- Баст, еще вопрос... А какая-то дальняя радиосвязь существует? Были же раньше всякие радиолюбители, которые со всем миром болтали, они еще существуют? Или всех съели?

Баст молча показал пальцем на обернувшегося к нам молодого парня в прямоугольных очках в черной пластиковой оправе, с бритой головой и обильным пирсингом.

- Нужна связь? - сразу спросил парень.

- Еще как! - ответил я, ничуть не преуменьшая. - С Москвой связаться можно?

- Можно хоть с Африкой, лишь бы там был такой же как я, любитель посидеть у радио, - ответил он и, вытащив и сумки блокнот с карандашом, придвинул мне по стойке. - Напиши все что можно, где искать, кого искать, где жили раньше, куда могли уехать, какие центры спасения могли оказаться рядом, имена, описание - все, в общем. Как можно больше информации.

- Ты это серьезно? - уточнил я.

- Вполне, - ответил парень. - Почти в каждом анклаве есть радио, это уже проверенно. А я этим зарабатываю на жизнь. Найду информацию о семье - с тебя двести гильдеров, установлю с ними связь - пятьсот. Годится?

- Согласен, - не тратя времени на обдумывание, ответил я. - Как дальше действовать?

- Ну... - задумался парень, -... я завтра в час дня сюда обедать приду, вот и ты заходи. Начну с самого утра, какую-то информацию уже буду иметь к тому времени. Наверное. Меня Корне зовут, кстати.

- Андрей, - протянул я руку.

На том и договорились.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.021 с.)