Обследование уровня реализации графомоторных программ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обследование уровня реализации графомоторных программ.



Для оценки состояния графомоторных программ используется методика «Графический диктант» (А.В. Ануфриев, С.Н. Костромина). Материал для обследования состоит из 4 диктантов, первый из которых, тренировочный, носит обучающий характер.

Примерный вариант диктанта. Дети выполняют зада­ние на листах в клетку с заранее отмеченной точкой — началом диктанта.

Инструкция: «Рисуем узор. Нужно рисовать строго от точ­ки, обозначенной красным карандашом. Внимание! Рисуем ли­нию:

— одна клеточка — вниз;

— не отрывая карандаша от бумаги, две клетки — направо;

— одна клеточка — вверх». И т.д. Анализ результатов:

— безошибочное воспроизведение программы — 4 балла;

— 1-2 ошибки — 3 балла;

— более 2 ошибок — 2 балла;

— если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных
элементов или их пространственных расположений, то
1 балл;

— за отсутствие правильных воспроизведений выставляется 0 баллов.

Указанным образом оценивается 3 диктанта (первый — трени­ровочный — не оценивается).

Показателем риска возникновения нарушений самостоятель­ной письменной речи, обнаруживаемым при выполнении «Графического диктанта», является наличие большого количества ошибочно воспроизведенных элементов или их пространственных расположений (рис. 2, 3), что соответствует очень низкому уров­ню реализации графомоторной программы.

Оценка выполнения задания:

а) высокий уровень реализации графомоторных программ — 2 балла;

б) средний и низкий уровень — 1 балл;

в) очень низкий уровень — 0 баллов.

4. Изучение мотивационно-побудительного уровня письменной речи проводится посредством обучающего и изучающего анкети­рования.

Этап тренировочного анкетирования необходим для обучения детей пользоваться анкетным бланком.

Примерные вопросы обучающей анкеты:

1) В каком городе ты живешь? (В городе Москве. В городе
Санкт-Петербурге. В городе Курске.)

2)В каком месяце обычно выпадает снег? (В августе. В мар­те. В декабре.)

3) В каком классе ты учишься? (В 3-м классе. В 4-м классе. В
5-м классе.)

4)В котором часу начинаются уроки в школе? (В 8.30. В 8.00.
В 9.00.)

Детям раздают индивидуальные бланки тренировочной анкеты, которую они заполняют с помощью логопеда.

Инструкция: «Подчеркни (обведи) правильный ответ».

После проведения тренировочного анкетирования детям пред­лагается ответить на вопросы анкеты для выявления мотивацион­но-побудительного уровня письменной речи. Помощь со стороны логопеда при заполнении этого типа анкеты исключается. Инст­рукция та же.

Вопросы анкеты:

1) Любишь ли ты писать сочинения, изложения? (Люблю. Не знаю. Не люблю.)

2) Какие виды письменных работ тебе больше нравится вы­полнять? (Сочинения. Изложения. Не знаю.)

3) Ты выполняешь письменные задания с удовольствием? (Все­гда выполняю с удовольствием. Бывает по-разному. Чаще выпол­няю без удовольствия.)

4) Если учитель скажет: «Домашнее задание можно выпол­нить письменно, а можноустно»,как ты поступишь?
(Выполню письменно. Не знаю. Выполню устно.)

5) Ты хочешь, чтобы письменных домашних заданий не было
вообще? (Не хочу. Не знаю. Хочу.)

6) Ты часто пишешь письма, записки, заметки в стенгазету?
(Часто. Редко. Не пишу.)

7) У тебя есть друзья, которым ты пишешь письма? (Есть
несколько друзей. Есть один друг. Нет друзей по переписке.)

8) Тебе нравится, когда отменяют уроки, на которых нужно
много писать? (Не нравится. Бывает по-разному. Нравится.)

9) Ты хочешь, чтобы твои сочинения зачитывали родителям
или одноклассникам? (Да. Не очень. Нет.)

10) Тебе нравятся твои принадлежности для письма (ручка,
тетради)? (Да. Не очень. Нет.)

Обработка результатов:

Каждый первый ответ оценивается в 3 балла, промежуточ­ный — в 1 балл, последний — в 0 баллов.

Максимальная оценка — 30 баллов. Чем выше сумма баллов, тем выше мотивация письменной речи:

а) 25-30 — очень высокий уровень активности письменной речи;

б) 20-24 — высокий уровень мотивированности письмен­ной речи как деятельности;

в) 15-19 — средний уровень мотивации;

г) 10-14 — низкий уровень мотивации письменной речи как необходимой деятельности;

д) менее 10 — очень низкий уровень.

Наиболее типичный показатель неготовности по состоянию данного компонента соответствует очень низкому уровню мо­тивации письменной речи (меньше 9 баллов или равен 9 бал­лам).

Итоговая оценка мотивации письменноречевой деятельности:

— высокий уровень мотивации — 2 балла;

— средний и низкий уровень — 1 балл;

— очень низкий уровень — 0 баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.006 с.)