Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование уровня реализации графомоторных программ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для оценки состояния графомоторных программ используется методика «Графический диктант» (А.В. Ануфриев, С.Н. Костромина). Материал для обследования состоит из 4 диктантов, первый из которых, тренировочный, носит обучающий характер. Примерный вариант диктанта. Дети выполняют задание на листах в клетку с заранее отмеченной точкой — началом диктанта. Инструкция: «Рисуем узор. Нужно рисовать строго от точки, обозначенной красным карандашом. Внимание! Рисуем линию: — одна клеточка — вниз; — не отрывая карандаша от бумаги, две клетки — направо; — одна клеточка — вверх». И т.д. Анализ результатов: — безошибочное воспроизведение программы — 4 балла; — 1-2 ошибки — 3 балла; — более 2 ошибок — 2 балла; — если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных — за отсутствие правильных воспроизведений выставляется 0 баллов. Указанным образом оценивается 3 диктанта (первый — тренировочный — не оценивается). Показателем риска возникновения нарушений самостоятельной письменной речи, обнаруживаемым при выполнении «Графического диктанта», является наличие большого количества ошибочно воспроизведенных элементов или их пространственных расположений (рис. 2, 3), что соответствует очень низкому уровню реализации графомоторной программы. Оценка выполнения задания: а) высокий уровень реализации графомоторных программ — 2 балла; б) средний и низкий уровень — 1 балл; в) очень низкий уровень — 0 баллов. 4. Изучение мотивационно-побудительного уровня письменной речи проводится посредством обучающего и изучающего анкетирования. Этап тренировочного анкетирования необходим для обучения детей пользоваться анкетным бланком. Примерные вопросы обучающей анкеты: 1) В каком городе ты живешь? (В городе Москве. В городе 2)В каком месяце обычно выпадает снег? (В августе. В марте. В декабре.) 3) В каком классе ты учишься? (В 3-м классе. В 4-м классе. В 4)В котором часу начинаются уроки в школе? (В 8.30. В 8.00. Детям раздают индивидуальные бланки тренировочной анкеты, которую они заполняют с помощью логопеда. Инструкция: «Подчеркни (обведи) правильный ответ». После проведения тренировочного анкетирования детям предлагается ответить на вопросы анкеты для выявления мотивационно-побудительного уровня письменной речи. Помощь со стороны логопеда при заполнении этого типа анкеты исключается. Инструкция та же. Вопросы анкеты: 1) Любишь ли ты писать сочинения, изложения? (Люблю. Не знаю. Не люблю.) 2) Какие виды письменных работ тебе больше нравится выполнять? (Сочинения. Изложения. Не знаю.) 3) Ты выполняешь письменные задания с удовольствием? (Всегда выполняю с удовольствием. Бывает по-разному. Чаще выполняю без удовольствия.) 4) Если учитель скажет: «Домашнее задание можно выполнить письменно, а можно — устно», — как ты поступишь? 5) Ты хочешь, чтобы письменных домашних заданий не было 6) Ты часто пишешь письма, записки, заметки в стенгазету? 7) У тебя есть друзья, которым ты пишешь письма? (Есть 8) Тебе нравится, когда отменяют уроки, на которых нужно 9) Ты хочешь, чтобы твои сочинения зачитывали родителям 10) Тебе нравятся твои принадлежности для письма (ручка, Обработка результатов: Каждый первый ответ оценивается в 3 балла, промежуточный — в 1 балл, последний — в 0 баллов. Максимальная оценка — 30 баллов. Чем выше сумма баллов, тем выше мотивация письменной речи: а) 25-30 — очень высокий уровень активности письменной речи; б) 20-24 — высокий уровень мотивированности письменной речи как деятельности; в) 15-19 — средний уровень мотивации; г) 10-14 — низкий уровень мотивации письменной речи как необходимой деятельности; д) менее 10 — очень низкий уровень. Наиболее типичный показатель неготовности по состоянию данного компонента соответствует очень низкому уровню мотивации письменной речи (меньше 9 баллов или равен 9 баллам). Итоговая оценка мотивации письменноречевой деятельности: — высокий уровень мотивации — 2 балла; — средний и низкий уровень — 1 балл; — очень низкий уровень — 0 баллов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.005 с.) |