Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование умения решать орфографические задачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее необходимыми в процессе письменной речи являются следующие этапы решения орфографических задач: выявление орфограммы, припоминание правила, его правильное применение. С целью обследования орфографических умений рекомендуются письменные тексты, включающие все изученные на данный период обучения правила правописания. Задание: прочитай текст; подчеркни все орфограммы; вспомни правило на каждую орфограмму, объясни написание. Предрасполагающим к нарушениям письменной речи является показатель менее 50% (0 баллов). 6. Выявление продуктивности проверочного чтения. В соответствии с результатами написания текста осуществляется последующий контроль за письменноречевой деятельностью, позволяющий выявить ошибки, не замечаемые в процессе письма. Оценить уровень эффективности данного операционального компонента письменной речи можно по показателю продуктивности проверочного чтения. С этой целью после написания диктанта, изложения или сочинения учащимся необходимо дать следующее задание: «Проверьте свою работу; если найдете в ней ошибки, исправьте их карандашом». Типичным показателем неготовности к овладению навыками самостоятельной письменной речи является показатель менее 50% (0 баллов). Итоговый показатель готовности операциональных компонентов рассчитывается также исходя из среднего арифметического: баллы-оценки каждого задания суммируются, и полученная сумма делится на количество заданий, которых в данном блоке 6, и соответствует: 2 балла — оптимальному уровню готовности операциональных предпосылок овладения навыками самостоятельной письменной речи; 1 балл — допустимому уровню; 0 баллов — критическому.
Диагностика функциональных предпосылок писменной речи
Функциональные предпосылки обеспечивают базу письменной речи. К ним относятся: внимание, кратковременная и словесно-логическая память, слухо-моторные координации. Оценка состояния функциональных предпосылок также осуществляется по двухбалльной системе. Исследование памяти проводится по общепринятым методикам: «Оперативная память» и «Запомни пару» (А.В. Ануфриев, С.Н. Костромина). 1) Методика «Оперативная память» позволяет выявить уровень развития кратковременной памяти. Ход выполнения задания Испытуемому вручается бланк. Инструкция: «Я буду зачитывать числа — 10 рядов, по 5 чисел в каждом. (Количество рядов, используемых в методике, варьируется от 5 рядов, по 4 числа в каждом, до максимального — с учетом возрастных особенностей.) Ваша задача — запомнить эти числа (5 или 4) в том порядке, в котором они прочитаны, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе — с третьим, третье — с четвертым, четвертое — с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Например: 6, 2, 1, 4, 2 (записывается на доске или бумаге). Складываем 6 и 2 — получается 8 (записывается); 2 и 1 — получается 3 (записывается); 1 и 4 — получается 5 (записывается); 4 и 2 — получается 6 (записывается)». Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен ответить на них и приступить к выполнению теста. Интервал между чтением рядов чисел — 25-15 секунд, в зависимости от возраста. Интерпретация результатов Подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их число — 40). Число правильно найденных сумм (ЧПНС) более 25 — 2 балла; 15<ЧПНС<25— 1 балл; ЧПНС< 15 —0 баллов. 2) Методика «Запомни пару» позволяет выявить уровень развития словесно-логической памяти. Учащимся зачитывается 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парами — 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются слова левой половины ряда (с интервалом в 10 секунд). Учащиеся записывают запомнившиеся слова правой половины: кукла — играть; курица — яйцо; ножницы — резать; лошадь — сани; книга — учитель; бабочка — муха; щетка — зубы; машина — дорога; снег — зима; корова — молоко. 3) Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант). Инструкция: «На бланке с буквами зачеркните первый ряд букв. Просмотрите ряды букв слева направо и вычеркните те же буквы, которые вычеркнуты в примере. Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 минут». Пример: ЛКРНСОАРН^СВАРКВРХ Стимульный материал АКСНВЕРАМПАОБАСЗЕАЮРАЦКАЧПША ЫТЕАОВРКАНВСАЕРНТРОНКСЧОДВИОЦФ ОТЗОСКАНЕОСВРАЕТГЧКЛИАЫЗКТРКЯБД КПКШУВРЕСОАКВМТАВНШЛЧВИЦФВДБО ТВЕИСМВНСАКРВОЧТНУЫПЛБНПМНКОУЧ ЛЮНРАВНЩРВОЕСНАРЧКРЛБКУВСРФЧЗХ РЕЛЮРСРКИЕНРАЕРСКВЧБЩДРАЕПТМИС ЕМВШЕОЛДТЕОСКВНЕРАОСВЧБШЛОИМАУ ЧОИПОЕОНАЫБВКА Обработка результатов Для определения объема внимания (VB) необходимо подсчитать количество просмотренных знаков: Vb > 600 знаков — 2 балла; 200 < Vb < 600 — 1 балл; Vb < 200 — 0 баллов. Для оценки концентрации внимания (Св) необходимо подсчитать количество допущенных ребенком ошибок (пропуски подлежащей вычеркиванию буквы, вычеркивание другой буквы). Св < 5 — 2 балла; 5В< Св < 10 — 1 балл; Св > 10 — 0 баллов. 4) Методика «Красно-черная таблица». Ребенку предлагается показать на таблице черные числа от 1 до 12 в возрастающем Т < 30" — 2 балла; 30" < Т < 60" — 1 балл; Т > 60" — 0 баллов. Низкие показатели памяти и внимания лежат в основе затруднений при овладении самостоятельной письменной речью. 5) Еще одной составляющей функционального базиса письменноречевой деятельности является слухо-моторная координация а) повторить заданный ритмический образец; б) сравнить две серии ударов, предъявленных последовательно. Если ребенок не справляется с первым заданием и успешно выполняет второе, то это свидетельствует о том, что страдает сам процесс воспроизведения ритмов при сохранной способности к слуховому различению («премоторный» тип нарушения). Если ребенок не выполняет оба задания, наблюдается «височный» тип нарушения, т.е. нарушается слуховое различение звуковых ритмов. Оценка результатов: — безошибочное воспроизведение ритмов — 2 балла; — «премоторный» тип нарушения — 1 балл; — «височный» тип нарушения — 0 баллов. Итоговый показатель состояния функциональных предпосылок письменной речи рассчитывается также исходя из среднего арифметического (баллы-оценки каждого задания суммируются, и полученная сумма делится на количество показателей, которых в данном блоке 5) и соответствует: а) 2 балла — оптимальному уровню готовности функционального базиса к овладению навыками самостоятельной б) 1 балл — допустимому уровню; в) 0 баллов — критическому. Для большей наглядности итоговые показатели по каждому блоку оформляются в виде профиля потенциальной готовности к овладению навыками самостоятельной письменной речи. Образец бланка: (заполняется в виде графика)
Фамилия, имя
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.006 с.) |