Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Методология исследования группСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует несколько методологических принципов исследования группы. Можно выделить среди них наиболее распространенные. Принцип деятельности. Специфика данного принципа в исследовании малых групп характеризуется следующими моментами: • понимание деятельности как совместной групповой, при этом выделяют формы организации, уровни и содержание совместной деятельности; • рассмотрение группы, ее феноменов в контексте совместной деятельности индивидов, что означает принятие в качестве объекта исследования не лабораторных, а реальных социальных групп (только в них межличностные отношения раскрываются во всей своей полноте, выступая формой реализации общественных отношений); • понимание группы как совокупного субъекта деятельности, ориентация на изучение соответствующих атрибутов указанного субъекта - групповых потребностей, мотивов, норм, ценностей, целей и т. д.; • интерпретация совместной деятельности не только как фактора, конституирующего группу в качестве интегратора групповых процессов, но и как основания процесса развития группы. Принцип системности. Ведущую эвристическую функцию в исследовании феноменов социальной группы выполняет принцип системности. Анализ характеристик целостной социальной системы, приложение системных идей к общепсихологической и социально-психологической проблематике позволяют обозначить ряд существенных, с точки зрения системного подхода, моментов группы: • поиск в группе специфически групповых (системных) новообразований (типа групповых норм, ценностей, целей, решений и т.п.); • изучение их влияния на соответствующие аспекты индивидуального поведения; • обязательное соотнесение тех или иных индивидуальных характеристик членов группы с деятельностным контекстом группы; • учет наличия в группе особых интегративных факторов, обеспечивающих сохранение ее качественного своеобразия, нормальное функционирование и развитие; • необходимость трактовки развертывающихся в группе процессов и отношений как многоуровневых и многомерных явлений; • рассмотрение группы как функционирующей во времени открытой системы; • принятие во внимание наличия двух основных сфер • подчеркивание взаимосвязи и взаимовлияния групповых феноменов; • включение вероятностного фактора в анализ закономерностей группового процесса, понимание сложной (системной) детерминации явлений групповой жизни. Принцип развития. С позиции этого принципа: • развитие социальной группы трактуется как обусловленное развитием совместной деятельности ее членов; • учитывается неравномерность развития основных • идет поиск и изучение механизмов группового развития; • движение группы в широком временном диапазоне рассматривается, прежде всего, в отношении к будущему; • выявляются возможные регрессивные тенденции на разных этапах жизни группы. Указанные методологические принципы определенным образом взаимосвязаны и в разные периоды жизнедеятельности группы имеют различный удельный вес в объяснении, предсказании и конструировании происходящих в ней процессов. ЛЕКЦИЯ 13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.50.170 (0.006 с.) |