Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Эрнест Хемингуэй «Старик и море».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения 1. История создания повести Э. Хемингуэя «Старик и море». Вопрос о прототипе главного героя повести. Жанровое своеобразие, тематика произведения. 2. «Я необыкновенный старик». Почему Сантьяго имеет право сказать так о себе? o Какие детали внешнего облика старика подчеркивает автор? Почему? o История жизни. Назовите эпизоды, особенно важные для понимания личности героя. o Каково его отношение к своему делу? o Как Сантьяго относится к различным неприятностям и невзгодам в своей жизни? o Какие слабости присущи Сантьяго и как он относится к ним? o Что обсуждают между собой Маноли и Сантьяго? o Каков итог борьбы старика? 3. Мастерство Э. Хемингуэя-художника. Символика в повести. 4. «Старик и море» - философская притча. Литература 1. Анастасьев Н.А. Творчество Эрнеста Хемингуэя. М.,1981. 2. Кашкин И. Эрнест Хемингуэй. Краткий биографический очерк. М.,1966. 3. Леденев А.В,. Леденева Т.В Вызов судьбе: сравнительный анализ рассказа М. Шолохова Судьба человека», повести Э. Хемингуэя «Старик и море» и отрывка из повести В. Астафьева «Царь-рыба» // Сравнительное изучение русской и англоязычной литературы. 11 класс: методические рекомендации. – М.:Дрофа,2005. – С.129-134. 4. Луценко Т.М. Зарубежная литература в школе. Минск,1973. – С.211-220. 5. Нартов К.М. Зарубежная литература в школе. М.,1976. – С.244-257. 6. Самарин Р.М. Зарубежная литература. М.,1978. – С.430-445. 7. Сидорова М.В. «Старик и море Э. Хемингуэя» // Литература в школе. – 2004. - № 10. – С.42-43. 8. Тураев С.В., Чавчанидзе Д.Л. Изучение зарубежной литературы в школе. – М.,1982. – С.135-142. Задания 1. Назовите прототип главного героя повести «Старик и море» - Сантьяго. Согласны ли вы с жанровым определением произведения - «философская притча»? Дайте его определение. 2. Охарактеризуйте образ Сантьяго. Обратите внимание на портрет героя. Найдите в тексте описание хижины старика, его одежды. Каково отношение героя к природе? Выпишите из текста цитаты, характеризующие отношения Сантьяго к морю и рыбе. Проанализируйте, как он обращается к своему улову. Найдите в тексте отрывок, в котором герой поймал самку марлина. О каких качествах рыбака свидетельствуетцитата:«Ни разу в море я не видал ничего печальнее, — подумал старик. — Мальчику тоже стало грустно, и мы попросили у самки прощения и быстро разделали ее тушу». 3. Сделайте вывод: почему Сантьяго привез к берегу остов рыбы? Какой смысл заключен в данной притче?Какие сны снятся старику и почему?
Справочные материалы Эрнест Хемингуэй (1899—1961) Хемингуэй любил сравнивать принципы экспрессивности текста с айсбергом, только на одну восьмую возвышающимся над поверхностью воды: при реальном знании писателем своей темы практически любой фрагмент повествования может быть опущен без ущерба для общего эмоционального воздействия. Хемингуэевский иллюзионизм во многом опирается на идею отказа от «риторики», в свое время провозглашенную французскими поэтами-символистами. Писатель предпочитает не описывать, а называть; он не столько воссоздает реальность, сколько описывает условия ее существования. Фундамент подобного описания составляют глаголы движения, существительные, однотипные ремарки, многократное употребление соединительного союза «и». Хемингуэй создает как бы схему восприятия элементарных раздражителей (жар солнца, холод воды, вкус вина и т. д.), которые лишь в читательском сознании становятся полновесным фактом чувственного опыта. Увлечение писателя в связи с этим Сезанном и другими постимпрессионистами закономерно. Подобно почерку Вердена, хемингуэевский стиль разряжен. В какой-то мере это достигается за счет того, что персонажи Хемингуэя как бы не имеют души. Их сознание представлено декоративно, растворяется в «узорах» внешнего мира (стойка бара, город под Дождем, сетка парижских улиц). Нанизывание фактов, собирание их в «пейзаж» подчинено достаточно жесткой логике, котораяуказывает на ограниченность удовольствий (бар должен быть закрыт, перно выпито, а поездка в горы закончена), что сообщает несколько монотонной, монохромной натурализации внутреннего мира у Хемингуэя трагический характер. Яркость красок, осязаемость форм («аполлонийское») выступают оборотной стороной «ничто» («дионисийского» начала), у которого нет очертаний,— которое может быть представлено только в отраженном виде и образует разновидность черной подкладки для узора слов-камушков. В суггестивном описании смерти, в воссоздании силуэта явления на фоне «черного квадрата»— одна из броских черт хемингуэевского примитивизма как стилистики современной трагедии. Роман «Прощай, оружие!» можно считать прологом к той ситуации, которая выведена в «И восходит солнце». И в этом произведении Хемингуэй использовал в названии своей книги цитату. Она взята из поэмы английского драматурга и поэта конца XVI в. Джорджа Пила, написанной по поводу ухода на покой прославленного воина. Ирония Хемингуэя очевидна: в его романе показана не слава оружия, а трагическое поражение. О каком же «оружии» идет речь? Прежде всего о романтической идее войны, связанной с фигурой Наполеона, войны планомерных наступлений и отходов, с торжественной сдачей городов, освященной ритуалом,— словом, об идее, содержание которой блестяще обыграно Л. Н. Толстым в «Войне и мире». Нелогичность, жестокая абсурдность современной бойни (расстрел под Капорето) разрушает иллюзию лейтенанта Фредерика Генри о долге по отношению к системе военных и социальных отношений, дозволяющих торжество хаоса, но вместе с тем освящаемой громкими, но малозначащими лозунгами о «героизме». По замыслу автора, «Прощай, оружие!» не является антимилитаристским романом наподобие «Огня» А. Барбюса. Лейтенант Генри не против войны как таковой,— война в его представлении является мужественным ремеслом настоящего мужчины. Однако, как показывает Хемингуэй, этот ритуал полностью теряет общезначимый смысл на фоне сражений, которые убийственно нелогичны и играют людьми, как марионетками. Линия фронта на этой «новой» войне, где по сути дела нет ни своих, ни чужих (австрийцы в романе практически не персонифицированы), сугубо условна. Открытие этого измерения войны происходит и под влиянием ранения, и в результате разговоров лейтенанта с простыми людьми, которые, как это часто случается у Хемингуэя, выступают знатоками самых надежных истин («Войну не выигрывают победами»). Оно не дает Фредерику ничего, кроме урока самопознания: война становится неоспоримым, экзистенциальным событием его внутреннего мира. С этой войны, разумеется, дезертировать уже невозможно, что лишний раз подчеркивает ироническую многозначность названия романа. Послевоенное творчество Хемингуэя (роман «За рекой в тени Деревьев», 1950; повесть «Старик и море», 1952) уступают по уровню его произведениям 1920—1930-х годов. Однако это обстоятельство уже не могло изменить репутацию Хемингуэя (Нобелевская премия 1954 г.) как одного из главных создателей художественной мифологии современного индивидуализма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.006 с.) |