Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всероссийская олимпиада школьников по экологии

Поиск

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП õ 2015-2016гг.


Класс

 

Тематический блок 1

Тема: Экология (общая)

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 1 балл)

1. В 2016 году исполняется......................лет со времени введения термина «экология» в науку.

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2 балла)).

2. Этот термин ввел учёный-естествоиспытатель В. И. Вернадский

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 0-1-2 балла )

3. Экология – это …………………………….......................................................................

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2-3 балла))

4. На сегодняшний день классическое определение экологии устарело и, практически, утратило свою актуальность.

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2-3 балла))

5. Экология на современном этапе развития перестала быть наукой о жизни, поскольку изучается в различных научных направлениях, таких как: география, химия, физика, экономика, педагогика и др.

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 1 балл)

6. Термины "экология" и "экономика" являются однокоренными. Корень этих слов означает....................................................................................

 

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 1 балл

всего за задание 2 балла)

7. Термин "экология" переводятся с греческого как.........................................., термин "экономика"-................................................

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2-3 балла))

8. Согласно закону давления жизни (ограниченного роста) – в природе не существует ограничений, препятствующих тому, чтобы потомство одной пары особей, размножаясь в геометрической прогрессии, заполнило всю Землю.

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 1 балл

9. Согласно правилу А. Уоллеса – по мере продвижения с севера на юг видовое разнообразие………………………………………………………….

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 1 балл)

10. Согласно Аксиоме об иерархической структуре биосферы – биосфера представляет собой систему, организованную в виде множества подсистем………………………………................

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 1 балл

всего за задание 2 балла)

11. Экологическую толерантность организма характеризует диапазон между экологическим…………………………………….и ……………………………….....фактора.

 

Тематический блок 2

Тема: Климат. Энергоэффективность. Возобновляемые источники энергии

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных и его обоснуйте (обоснование правильного ответа – от 0 до 3 баллов).

12. В качестве примера того, что экология сегодня является существенной частью мировой политики, можно привести Киотский протокол (1997 г.) и Парижское соглашение (2015 г.). Действие этих документов, главным образом, направлено на:

а) понижение энергоэффективности и энергосбережения стран;

б) стимулирование всех стран на 100% переход на невозобновляемые источники энергии;

в) решение проблем, связанных с изменением климата;

г) стимулирование стран с переходной экономикой к повышению выбросов диоксида углерода.

 

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2-3 балла))

13. Согласно существующей современной концепции, изменение климата исчерпывается повышением средней температуры воздуха у поверхности Земли.

 

 

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2-3 балла))

14. Глобальные климатические изменения на нашей планете происходят только в результате антропогенной деятельности.

Тематический блок 3

Экосистема. Круговорот вещества и энергии. Виды и популяции. Биоразнообразие. ООПТ

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2-3 балла))

16. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) включают биосферные заповедники, национальные парки, урболандшафты, агроландшафты.

Класс

 

Тематический блок 1

Тема: Экология (общая)

Тематический блок 2

Тематический блок 3

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП õ 2015-2016гг.


Класс

 

Тематический блок 1

Тема: Экология (общая)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.169 (0.006 с.)