Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения



(обоснование (0-1-2-3 балла))

16. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) включают биосферные заповедники, национальные парки, урболандшафты, агроландшафты.

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(один правильный ответ – 1 балл

всего – 2 балла)

17. Совокупность живых организмов (сообществ) и среды их обитания, образующих благодаря........................................................веществ устойчивую систему жизни, называется ………………..

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 0-1-2 балла)

 

18.Правило (Закон) Гаузе (Г.Ф. Гаузе, 1934 г.) гласит: два вида живых существ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП õ 2015-2016гг.


Класс

 

Тематический блок 1

Тема: Экология (общая)

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 1 балл)

1. В 2016 году исполняется ......................лет со времени введения термина «экология» в науку.

Ответ: 150 лет.

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2 балла)).

2. Этот термин ввел учёный-естествоиспытатель В. И. Вернадский

Примерный вариант ответа: этот термин ввел Эрнст Геккель(1834—1919) — немецкий естествоиспытатель (биолог) и философ. А В. И. Вернадский (1863 — 1945) учёный естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель, был создателем учения о биосфере и науки биогеохимия.

 

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 0-1-2 балла)

3. Экология – это …………………………….......................................................................

Примерный вариант ответа: наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2-3 балла))

4. На сегодняшний день классическое определение экологии устарело и, практически, утратило свою актуальность.

Примерный вариант ответа:пока на Землесуществует жизнь, живые организмы будут взаимодействовать между собой и с окружающей средой, определение останется актуальным.

 

 

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2-3 балла))

5. Экология на современном этапе развития перестала быть наукой о жизни, поскольку изучается в различных научных направлениях, таких как: география, химия, физика, экономика, педагогика и др.

Примерный вариант ответа:это наука о жизни, т.к. в центре внимания любого направления экологии как науки стоит жизнь (на любом из уровней организации от организма – до биосферы) и система ее взаимосвязей с окружающей средой. Однако, экология сегодня - интегральная наука, т.к. вопросы экологии изучаются в различных научных и прикладных направлениях и специализациях

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 1 балл)

6. Термины "экология" и "экономика" являются однокоренными. Корень этих слов означает ....................................................................................

Ответ:дом.

 

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 1 балл

всего за задание 2 балла)

7. Термин "экология" переводятся с греческого как .........................................., термин "экономика"- ................................................

Ответ:

«Экология» - наука о доме

«Экономика» - правило ведения дома (домоводство).

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2-3 балла))

8. Согласно закону давления жизни (ограниченного роста)– в природе не существует ограничений, препятствующих тому, чтобы потомство одной пары особей, размножаясь в геометрической прогрессии, заполнило всю Землю.

Примерный вариант ответа:Согласно закону давления жизни - в природе существуют ограничения, препятствующие такому размножению – это различные лимитирующие факторы (биотические и абиотические), такие как недостаток ресурсов, неблагоприятные условия среды, хищники, болезни и т.д.

Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу

(правильный ответ – 1 балл

9. Согласноправилу А. Уоллеса– по мере продвижения с севера на юг видовое разнообразие………………………………………………………….

Ответ: увеличивается

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.117.56 (0.007 с.)