Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отбор и комплектование сборной командыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сборная команда (города, республики, страны) должна состоять из лучших на данное время футболистов. Быть членом сборной команды — это значит представлять весь футбол общества (территории) в соревнованиях с другими сборными командами. Представительство в сборной команде — это наивысшее достижение, как для самого спортсмена, так и для коллектива, в котором он вырос. В связи с этим тренировочный процесс должен быть ориентирован на то, чтобы футболисты повышали свое мастерство в соответствии с требованиями сборной команды, стремились стать ее членами. Отбор футболистов в сборную проводит главный тренер этой команды. в зависимости от ранга сборной старшим назначается ведущий тренер клуба (территории), который работает с командой только в период сборов. Если же это сборная команда России, старшим назначается наиболее авторитетный тренер страны. Работа тренера по отбору, комплектованию и подготовке игроков сборной команды должна проводиться в следующих направлениях: 1) контроль за тренировочной и соревновательной деятельностью членов сборной команды в период их пребывания в своих коллективах (клубных командах); 2) составление совместно с основным тренером футболистов программ и планов подготовки; З) разработка методических концепций подготовки футболистов на местах; 4) материально-техническое обеспечение подготовки сборной команды. Критерии, по которым отбирают в сборную команду: 1) патриотизм и стремление к бескомпромиссной борьбе во всех матчах; 2) высокое спортивное мастерство и, прежде всего разносторонняя и эффективная тактика; З) умение быстро сыгрываться с другими игроками сборной команды; 4) высокая психологическая устойчивость к возможным неудачам в играх; 5) отличное физическое состояние. Необходимо учитывать, что нагрузка футболистов сборных команд существенно выше средней. Эти спортсмены играют на 7-20 матчей в год больше, они больше тренируются, чаще других находятся на сборах. Значительнее у них и «транспортное утомление», вызванное большим количеством переездов и перелетов. Предварительная оценка пригодности футболиста для сборной команды проводится, когда главный тренер наблюдает за его действиями, тренировкой в клубе. Окончательное решение лучше принимать после специального сбора, на который приглашается двойной состав команды - до 25 спортсменов. Лучше всего проводить такой сбор в подготовительном периоде в течение трех недель. Работа в это время строится так: 1) Первые два дня — стандартизированные «выравнивающие» тренировки, в ходе которых устраняется утомление, приобретенное футболистом ранее. Проводится текущий медицинский контроль; 2) третий-четвертый дни — комплексное обследование с измерением показателей физической работоспособности регистрируемых при нагрузке до «отказа»; З) тренировочные занятия и контрольные игры — в остальные дни; в это же время - оперативный и текущий контроль за состоянием спортсменов. По результатам комплексного контроля и наблюдений тренеров за соревновательной и тренировочной деятельностью футболистов, за их Отношением друг к другу, поведением определяется соответствие каждого из них критериям комплектования сборной команды. Эффективность комплектования и выступлений сборной команды зависит от взаимосвязи ее тренеров с тренерами клубных команд. Объективная информация тренера клуба о своих воспитанниках поможет избежать ошибок при приглашении игроков в сборную команду. Руководители обеих команд должны обмениваться служебными записками. Ниже представлен образец одной из таких записок. Тренеру команды «Динамо» тов. Петрову П.П. Футболист вашей команды Семенов С.С. в период с 12.01 по 26.01 Находился в составе сборной команды. Прошел там комплексное обследование. Некоторые основные результаты: 1) показатели телосложения: масса — 75,5 кг. Жир — 9,6%, мышечная масса — 52,2%; 2) работоспособность по РWС170 = 25,6 кГм, МПК = 62,6 мл/кг/мин. Приспособляемость к нагрузкам хорошая. Заболеваний и травм не было. По сравнению с результатами прошлого обследования зафиксированы положительные сдвиги: уменьшилась жировая масса на 1,2%; увеличилось значение МПК на 2 мл/кг/мин. За время сбора Семенов С. провел 37 тренировочных занятий и две игры. Коэффициент специализированности нагрузки — 77%, в том числе сложных специфических упражнений — 54% от их общего количества. Соотношение нагрузок по направленности: смешанных — 55%, аэробных —33, гликолитических — 9, алактатных — 3%. Отношение к тренировкам хорошее. Играл на месте левого защитника. Объемы индивидуальных технико-тактических действий (ИТТД) в каждой из игр —107и 126. Коэффициенты точности выполнения ИТТД — 0,81 и 0,77. С заданиями на игру справился хорошо. Недостатки: иногда несвоевременно начинает атаку своей команды после перехвата мяча; неточно выполняет длинные диагональные передачи. В период подготовки в клубе Семенову С. рекомендуется: 1) более частое использование стандартных упражнений с длинными диагональными передачами на ход партнеру: 2) игровые упражнения с ограничением касаний и ведений. Футболист, направляющийся в сборную команду, должен привести ее главному тренеру аналогичную информацию из клуба. Такой обмен информацией между тренерами позволит контролировать тренировки члена сборной команды и эффективно вносить коррективы в планы подготовки. В течение своей спортивной жизни футболист может пройти через множество сборных команд: от сборной школы до сборной страны. Специфика отбора в каждую из них очевидна; однако во всех случаях преследуется одна цель — из группы лучших на данный момент футболистов создать коллектив единомышленников, способный решить любые поставленные задачи. На это и должна быть Направлена работа по отбору для любой команды.
7.3.Теоретическая подготовка
Футболистами международного класса могут стать лишь те спортсмены, у которых высокий уровень специальных качеств и способностей будет сочетаться с хорошей теоретической подготовленностью. Это утверждение справедливо, во-первых, потому, что сознательная активность возможна, если футболист знает, какие качества и способности развиваются и совершенствуются при выполнении тренировочных упражнений. Во-вторых, подавляющее большинство квалифицированных футболистов рано или поздно становятся тренерами: лучше всего начинать учиться тренерской профессии тогда, когда сам тренируешься и играешь. А поиск ответов на вопросы о том, почему задания выполнялись в определенной последовательности, почему они сопровождались определенной нагрузкой и т.п., позволит футболисту теоретически осмыслить содержание и организацию тренировочного процесса, понять логику тренерской работы. Теоретическая подготовленность футболистов характеризуется их знания - ми о спортивной тренировке вообще и ее частных законах, проявляющихся в футболе. Психологические вопросы игровой деятельности, биологические механизмы, ее обусловливающие, содержание и организация комплексного контроля, нормирование нагрузок, профилактика травматизма и заболеваний, анализ результатов подготовки команды с помощью компьютерной техники - все это входит в круг вопросов, с которыми каждодневно сталкивается тренер. Раскрытие этих вопросов осуществляется как на специально организованных теоретических занятиях, так и непосредственно в ходе тренировок. Теоретические занятия особенно эффективны, если проводятся систематически в соответствии с планом теоретической подготовки, составленным на очередной год. Содержание теоретической подготовки включает изучение таких проблемных вопросов, которые дадут возможность футболисту, во-первых, сформировать свое мировоззрение и, во-вторых, приобрести конкретные знания о принципах игры, планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в футболе. В плане теоретической подготовки предусматривается изучение, как общих принципов спортивной подготовки, так и особенностей их использования при планировании тренировочного процесса. Значительное внимание уделяется научно-методическому обоснованию совершенствования в тактике и технике футболистов, их физической и психической подготовленности, формам и методам планирования, организации работы с футболистами, участию в соревнованиях, контролю и самоконтролю. В ходе теоретических занятий квалифицированные футболисты должны Хорошо усвоить принципы игры и понять, что принципы в значительной степени определяют содержание тренировочного процесса. Важнейшими разделами теоретической подготовки можно считать теоретическое обоснование планов и программ подготовки и анализ их реализации с определением взаимосвязи между выполненной тренировочной работой, показателями игровой деятельности и результатами комплексного контроля. Следует отметить, что анализ деятельности особенно важен для играю- щих футболистов. Если они будут анализировать содержание своих дневников, искать закономерности в изменении своей подготовленности в связи с выполненными нагрузками, то это будет хорошей школой теоретической подготовки. Повысить эффективность теоретической подготовки можно при использовании видеотехники. Видеозаписи в теоретических занятиях можно плодотворно использовать, если они смонтированы в соответствии с определенной тематикой. Кроме того, целесообразно использовать видеозаписи матчей лучших команд мира, рассматривая их не как эталон для подражания, а как отправную точку совершенствования собственных тактико-технических концепций. Важнейшим разделом теоретической подготовки является изучение правил соревнований. Хорошее знание правил игры должно постоянно подкрепляться особенностями их трактовки в сложных условиях игры.
Совершенствование
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.126 (0.007 с.) |