Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технико-тактических действийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бесспорно, что игра - одно из наиболее эффективных средств технико-тактической подготовки. Ситуации в игре меняются непредсказуемо, и при слишком частом использовании игр в тренировочных занятиях может случиться так, что какие-то технико-тактические действия (например, встречный отбор мяча или диагональные перестроения в обороне и т.п.) будут выполняться сравнительно редко. Следовательно, умения, которые футболисты должны приобретать при многократном повторении ТТД в играх, как правило, неопределенны. В этом случае срочный тренировочный эффект будет совсем не таким, каким его рассчитывал получить тренер. Поэтому дополнительно к соревновательным и тренировочным играм целесообразно использовать различные игровые упражнения, структура которых отражает многообразные тактические задачи футбола. Многократное повторение таких упражнений позволяют целенаправленно совершенствовать ТТМ футболистов. Следует отметить, что, так сказать, в чистом виде нет тренировочных средств, развивающих и совершенствующих только ТТМ. Известно, что для этой цели наиболее предпочтительны сложные специфические упражнения, но при их выполнении совершенствуются не только ТТМ, но и волевые и физические качества. Управление совершенствованием коллективных (групповых) взаимодействий основывается на идее, что в игре (соревновательном упражнении) есть ряд повторяющихся моментов. Они, безусловно, не составляют всей игры, но в значительной степени определяют основные действия игроков. В каждом из этих моментов перед футболистами встают определенные и относительно конкретные игровые задачи. Эффективность их решения и обусловливает ход игры. Такой подход к пониманию игры в целом не нов. В разных формах он высказывался такими специалистами футбола, как Б.А.Аркадьев, Г.Д.Качалин, К.И.Бесков, Г.Шен. Однако в наиболее законченном и теоретически обоснованном виде его сформулировал В.В.Лобановский. Организованный на базе этих представлений тренировочный процесс позволил команде “динамо” (Киев) в 1974-1988 гг. дважды завоевать Кубок обладателей кубков, пять раз - звание чемпиона СССР, трижды выиграть Кубок СССР. В соответствии с теорией В.В.Лобановского совершенствование коллективных (командных и групповых) взаимодействий заключается в следующем. При выполнении специфических тренировочных упражнений Взаимодействия футболистов должны быть направлены на решение конкретных игровых задач. В этом случае большая часть специфических упражнений будет выполняться не в “свободном” игровом режиме, когда каждый футболист (или группа спортсменов) действует исключительно по ситуации. У тренера появляется возможность управлять процессом совершенствования технико-тактического мастерства, подбирая специфические упражнения в зависимости от объема игровых задач, моделируемых в тренировочном занятии, и последовательности их решения. Таким образом, достигается нужное соответствие между содержанием игры и содержанием тренировочных занятий. Частично эти упражнения представлены в разделе 7.4.1. Кроме того, широко используются различные игровые упражнения, выполняемые группами футболистов на площадках разного размера. Структура этих упражнений должна соответствовать тактической задаче, которая решается в ходе тренировки. Общая характеристика тренировочных упражнений в соответствии с целью и задачами их применения представлена в табл. 10.
Таблица 10. Общая схема совершенствования групповых технико-тактических действий
Примечание. В отдельную группу выделены упражнения “Розыгрыш штрафных и угловых ударов” по следующим причинам: а) в соревнованиях от 40 до 54% голов забивается после выполнения штрафных и угловых ударов”, поэтому их объем в тренировочных занятиях должен быть достаточно большим; б) тактические взаимодействия в этих упражнениях, как правило, более сложные, чем в остальных стандартных упражнениях.
Рассмотрим Способы решения некоторых тактических задач с помощью различных тренировочных упражнений (по В.В.Лобановскому, 1996).
Задача 1. Обеспечение эффективных перемещений большой группы футболистов при организации обороны на своей половине поля. для решения этой задачи используют специальные упражнения и игры, в которых после завершения атаки или ее срыва футболисты быстро отходят на свою половину поля и перекрывают зоны игрового пространства. Задача 2. Повышение эффективности коллективных действий при отборе мяча с использованием: а) прессинга; б) встречного отбора; в) искусственного создания положения “вне игры”; г) комбинированных действий. для решения этих задач используют упражнения, два из которых представлены на рис. 73 и 74. На рис.73 показаны комбинированные действия группы футболистов при игре в двое ворот. При срыве атаки несколько игроков сразу же вступают в борьбу, мешая развитию атакующих действий соперника, а остальные быстро возвращаются на свою половину поля, перекрывая возможные зоны наступления соперников. Если же соперник все-таки проникает в “чужую” зону, то вернувшиеся игроки вступают там в отбор мяча. На рис. 74 представлены действия футболистов в игре 11х11 вдвое ворот. После срыва атаки игроки потерявшей мяч команды не отходят назад. двое из них сразу же атакуют футболиста, владеющего мячом, а остальные перекрывают ближайших соперников.
Задача 3. Организация индивидуальных и коллективных перемещений для занятия позиций, из которых возможны игровые действия “на опережение” при отборе мяча (рис. 75). На рисунке изображен фрагмент игрового упражнения 6х6 на половине поля, каждый против каждого в двое больших ворот и в одни малые. Необходимо опередить соперника в борьбе за мяч, используя различные тактические действия и технические приемы. Задача 4. Организация групповых и индивидуальных перемещений для создания численного преимущества в атакующих действиях (рис. 76). На рисунке изображен фрагмент следующего игрового упражнения. Поле делится на три зоны; в первой играют 3х2, во второй - 2х2, в третьей - 2х3. При переводе мяча из первой зоны во вторую надо создать в ней численное преимущество за счет подключения одного из игроков первой зоны (три против двух). При переводе мяча в третью зону к атакующим действиям подключаются два игрока из второй зоны, и в этом случае там снова создается численное превосходство (четыре против трех). После завершения атаки или ее срыва такие же подключения проводят игроки другой команды. Задача 5. Организация групповых перемещений для создания выгодных позиций с последующим опережением соперника при завершении атакующих действий после нацеленных передач: а) с фланга; б) через центр; в) по диагонали; г) с использованием комбинации “стенка”. для решения этой задачи целесообразно использовать упражнения, одно из которых представлено на рис. 77. Упражнение - это игра 9х9 в двое ворот с атакующими действиями через центр или фланги с обязательным опережением действий соперников. Эти опережения создаются главным образом с помощью выгодных ситуаций. Задача 6. Организация маневра группы атакующих игроков с использованием отвлекающих действий (“ложных атак”) на флангах с целью подготовки и реализации ударов с дальних и средних дистанций. Для решения задачи можно использовать упражнение, изображенное на рис. 78. Оно выполняется следующим образом: игра 5х5 в одни ворота с двумя нейтральными, располагающимися в глубине обороны атакующей команды. После скоростного коллективного маневра с обязательным соблюдением всей ширины атаки тренер вводит мяч в игру, а нейтральные подключаются для создания численного преимущества при завершении атаки. Задача 7. Осуществление одновременного маневра в штрафную площадь группы игроков для завершения ударом по воротам навесных передач, выполненных из различных точек (рис.79). Для решения задачи выполняют упражнения в двойках, тройках и четверках. Перемещения футболистов осуществляются во всей длине и ширине поля, без сопротивления, на предельной скорости (или близкой к ней). Направления перемещений футболистов и скорость должны оценивать с и учитываться каждым из них. После фланговой передачи, выполненной одним из игроков, остальные стремятся завершить атаку ударом по воротам. Здесь перечислены только некоторые из игровых (тактических) задач и предложены средства для их решения в тренировочном процессе. Таких задач может быть достаточно много (например, задачи по использованию в атакующих действиях всей ширины поля и т.п.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.71.21 (0.01 с.) |