Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения семинарских и практических занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практические занятия являются необходимым элементом учебного процесса. Ценность их как формы обучения заключается в том, что они предусматривают самостоятельное, глубокое изучение студентами нормативных актов и литературных источников по темам, предусмотренным программой по уголовному процессу. Практические занятия помогают определить степень усвоения студентами важнейших категорий уголовно-процессуального права, и растет ли у них уровень знаний по предмету. В основе практических занятий лежит решение задач, для чего используются сборники казусов (практикумы), составленные обычно по материалам уголовных дел, взятых из современной следственно-судебной практики. Наряду с этим при проведении практических занятий следует уделять внимание теоретическим вопросам, особенно по сложным темам. Они рассматриваются либо отдельно на семинарах, либо в связи с решением однородных казусов. Участвуя в анализе и оценке определенной фабулы преступного деяния, студент приобретает профессиональные навыки применения институтов уголовно-процессуального права к максимально приближенным к жизни ситуациям, вырабатывает умение находить нужную норму из большого массива процессуального законодательства и толковать её применительно к конкретным обстоятельствам. Непосредственное общение студентов с преподавателем и друг с другом в условиях учебного занятия побуждает каждого из них, опираясь на свои познания, сумму правовых суждений, прозвучавших в аудитории, искать, излагать, объяснять и доказывать истину. Студенты на таких занятиях учатся вести дискуссию, отстаивать в споре свою позицию, публично выступать, убеждать людей силой закона, приобретать другие качества необходимые юристу. Они нацелены на то, чтобы студент, присутствовавший на занятиях, закреплял свои познания, полученные из прослушанных им лекций, других информационных источников, приобретал опыт выделения главного в каждом уголовном деле, выявления фактов, с которыми связаны юридические последствия распутывания конфликтных ситуаций. Теоретические вопросы, выносимые на обсуждение, объединены так, чтобы охватить по возможности все важные аспекты темы. К очередному занятию преподавателем заранее подбираются соответствующие теме дополнительные задачи-казусы. При получении задания студенту необходимо его аккуратно записать в специальную тетрадь. В период подготовки к занятию подробно изучается заданная тема с привлечением действующих нормативных актов, материалов судебной практики, монографических произведений и новейших научно-практических публикаций. Поиск необходимых источников облегчает общий их перечень, помещенный в конце данного пособия, и список дополнительной литературы к соответствующей теме. Восполнение этих списков должно составлять интерес самого студента. На следующем этапе выполнения домашнего задания тщательным образом прорабатывается каждая задача и идет подготовка к ответам на возможные вопросы, относящиеся к её содержанию. Важно точно усвоить все её условия и предпосылки, что требуется от принимающего решения, на какие конкретно вопросы, и в какой их постановке следует отвечать. Задача должна решаться только на сновании тех условий, которые прямо в ней сформулированы. Их произвольное изменение запрещается. Решение задач должно быть оформлено письменно, на все поставленные вопросы в рабочей тетради надо иметь развернутые ответы. Студент, которому предложено выступить на занятиях, как правило, начинает свой доклад с пересказа содержания задачи (фабулы дела), затем излагает подготовленный ответ или сообщает решение задачи. Они должны быть обоснованны ссылкой на правовую норму, при этом надлежит дать ей толкование, назвать нормативный акт, в котором она содержится. Голословные заключения, такие как «я бы возбудил уголовное дело», «внес кассационное представление», «может быть, предъявил гражданский иск» неприемлемы. Руководствоваться своим «студенческим правосознанием» и употреблять словосочетание «как бы» недопустимо. Напротив позволительно в целях запоминания текста правовых норм, чтобы студент воспроизводил содержание нормы, на которую он ссылается не по памяти, а брал текст и зачитывал его. При этом необходимо использовать официальные издания данного закона, в котором содержится принятые изменения и дополнения по состоянию на дату проводимого занятия. Докладчику остальные студенты могут задавать вопросы, отдельные из них стать оппонентами. Итоги обсуждения подводит преподаватель. Тематическое содержание семинарских Семинар по теме 1
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие уголовного судопроизводства. 2. Назначение уголовного судопроизводства. 3. Стадии уголовного судопроизводства. 4. Типы (формы) уголовного процесса. 5. Концепция судебной реформы и ее реализация в законодательстве о судопроизводстве.
Литература 1. Александрова И.А. Связь уголовного права и уголовного судопроизводства. «Черные дыры» в Российском Законодательстве // Юридический журнал. – М., 2008. – № 1. 2. Глазырин Ф., Клейн В. Реальность и мифы правовой реформы // Российская юстиция. – 2003. – №9.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.008 с.) |