Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морские информационные системы и оборудованиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Информационная безопасность телекоммуникационных систем Прикладная информатика (по отраслям) Бухгалтерский учет, анализ и аудит Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
Курс I-II
Санкт–Петербург
Одобрено Ученым советом социально-экономического факультета УДК 93/99 Методические указания по дисциплине "Отечественная история". – СПб.: Изд. РГГМУ, 2009. – 46 с.
Составители: В.В. Соколов, проф., РГГМУ, А.М. Судариков, проф., РГГМУ
Ответственный редактор М.Г. Лазар, проф., РГГМУ
Методические указания составлены в соответствии с программой дисциплины "Отечественная история". Даны рекомендации по изучению дисциплины. Приводятся вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература, темы контрольных работ. Предназначены для студентов заочной формы обучения, могут быть полезны для всех студентов, изучающих историю России.
Ó Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ), 2009
ПРЕДИСЛОВИЕ Россия обладает протяженной и богатой событиями историей. Многие события до сих пор оживленно дискутируется учеными, пытающимися не только определить начало Древнерусского государства, но и откуда пришли наши древние пращуры. Своеобразие исторического пути нашей Родины постоянно проявлялось в политике, культуре, экономике. Прошедшие века оставили обширную историческую память в народе – войны, победы и поражения, взлеты и падения, реформы и революции. Есть в нашей истории все то, что было чертами характера самого народа, населявшего эти бескрайние просторы и, конечно, чертами личностей ее правителей. Из нашего прошлого мы продолжаем извлекать примеры высокой любви к своей Родине и омерзительной жестокости к народу. История вобрала в себя все стороны жизни народа – его быт, менталитет, государственность, отношения с природой, формы природопользования, одним словом – все, что и составляет жизнь общества. К какой бы стороне этой жизни мы не обратились – обязательно найдем своеобразное прошлое нашего Отечества. На ход нашей истории глубокое влияние оказывали не только внешняя и внутренняя политика, развитие экономики, культуры и другие факторы. Климат, огромные географические пространства, колоссальные природные ресурсы, особенности рельефа – все это и многое другое также участвовало в ее формировании. Отечественная история является одной из важнейших дисциплин в сфере гуманитарного знания. Учебный курс «Отечественная история» согласно государственному образовательному стандарту является общеобязательным в цикле социально-экономических и гуманитарных дисциплин в высшей школе Российской Федерации. Учебно-методическое пособие написано с учетом новейших тенденций в области преподавания курса «Отечественная история» для направлений «гидрометеорология», «физика», «экология и природопользование» в российских вузах.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Изучение курса «Отечественной истории» предполагает решение следующих учебно-методических задач: - показать общие черты и особенности отечественной и мировой истории, определить место России во всемирно-историческом процессе; - дать слушателям знания об основных этапах, событиях и явлениях истории России с древнейших времен до современности; - сформировать у слушателей понимание наиболее существенных особенностей исторического развития России, его отдельных этапов; - сравнить различные точки зрения на историческое прошлое России, выработать у студентов свою собственную оценку различных аспектов истории страны; - способствовать воспитанию патриотизма, нешаблонного, серьезного отношения к проблемам прошлого, настоящего и будущего нашей страны. Формы занятий – лекции. Самостоятельная подготовка, включающая индивидуальное изучение основной и дополнительной литературы (список литературы приведен в программе), подготовка к контрольным занятиям (см. список вопросов), и написание контрольной работы по избранной теме (см. список рекомендуемых тем). Формы контроля – текущий контроль включает выполнение контрольных заданий (для заочной формы обучения). На заочном отделении для первого курса итоговой формой контроля знаний является зачет, для второго – экзамен. Сведения о том, как наши предки строили свои отношения с окружающей природой, рассыпаны по многочисленным документам самого различного характера, но не собраны в единое целое. Исходя из этого, кафедра социально-гуманитарных наук университета разработала новую программу «Отечественной истории», максимально сближающую учебный курс с эколого-климатологическим профилем университета. В ней особое внимание уделено вопросам экологической и климатической истории России, развитию природопользования, охраны природы. Программа дисциплины основывается на учебном пособии: Соколов, В.В. Отечественная история. Русь древняя. Московское царство. / В.В. Соколов. – Т. 1. - СПб.: изд-во РГГМУ, 2005. Соколов, В.В. Отечественная история. Россия имперская. Россия советская. Россия изменяющаяся. / В.В. Соколов. – Т. 2. - СПб.: изд-во РГГМУ, 2005. На зачете и экзамене по отечественной истории студент должен: - понимать ход исторического развития, внутреннюю логику возникновения тех или иных событий, их значение и влияние на дальнейшее развитие страны; - знать конкретный материал, т.е. исторические факты и события, их основную хронологию; - раскрыть смысл, значение важнейших исторических понятий, идей; владеть элементами исторического анализа и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; - провести сравнение, определение сущности событий; - понимать альтернативность исторического развития, привести убедительные аргументы в пользу собственной оценки; - дать оценку историческим явлениям, обосновывать свое отношение к историческим событиям и их участникам; - обосновать личностное отношение к историческим событиям, их участникам, творениям культуры; - назвать и высказать суждения о дискуссионных проблемах российской истории. В виде приложения к предлагаемым методическим рекомендациям включены также: - требования к оформлению контрольных работ по курсу; - краткий словарь терминов по курсу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Прежде чем давать какие-либо рекомендации по конкретным темам, обратимся к проблемам, без понимания которых трудно понять не только смысл исторических знаний, но и их систему, место, которое они занимают во всем информационном поле человеческой цивилизации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.008 с.) |