Некоторые закономерности социальной психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые закономерности социальной психологии



1. Эффект «распыления долга». Находящийся в группе незнакомых людей человек скорее, чем одинокий человек, откажется от сопряженной с неудовольствием помощи другому живому существу;

2. В толпе человек теряет свою индивидуальность и сливается с коллективным «я»;

3. В толпе человек начинает использовать архаическое мышление;

4. В незрелой группе те или иные ее члены неминуемо выталкиваются на позиции «козла отпущения» или «жертвы»;

5. Эффект социальной фасилитации [59]. Эффект связан с усилением доминантных реакций в присутствии других. Присутствие других побуждает людей к более энергичным действиям;

6. Эффект принадлежности к группе. Групповая идентичность является установкой на принадлежность к определенной группе и регулирует поведение человека в группе. Данный эффект включает два более частных эффекта — эффект сопричастности и эффект эмоциональной поддержки. Первый выражается в том, что член группы ощущает себя сопричастным проблемам, делам, успехам и не удачам той группы, к которой он реально принадлежит или субъективно причисляет себя. На основе эффекта сопричастности формируется чувство ответственности за результаты деятельности группы. Эффект эмоциональной поддержки проявляется в том, что член группы ожидает эмоциональной поддержки, сочувствия, сопереживания, помощи со стороны остальных членов группы;

7. Эффект Рингельмана. По мере увеличения количества членов, в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу;

8. Эффект «синергии». При объединении людей в целостную группу возникает прибавочная интеллектуальная энергия, которая выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов. Наиболее ярко эффект «синергии» проявляется при проведении «брейнсторминга»— «мозговой атаки»;

9. Эффект группомыслия. Это способ мышления, приобретаемый людьми в ситуации, когда поиск согласия становится настолько доминирующим в сплоченной группе, что начинает пересиливать реалистическую оценку возможных альтернативных действий;

10. Эффект конформизма. Речь идет о подчинении мнению группы вопреки очевидным свидетельствам разума;

11. Эффект моды (подражания). В процессе группового взаимодействия члены группы вырабатывают общие эталоны, стереотипы поведения, следование которым подчеркивает и укрепляет их членство в группе;

12. Эффект «ореола». Речт идет о влиянии влияние на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому;

13. Эффект группового фаворитизма. Это тенденция каким-либо образом благоприятствовать членам своей группы, в противовес членам другой группы;

14. Эффект группового эгоизма. Это направленность групповых интересов, целей и норм поведения против интересов, целей и норм поведения отдельных членов группы или всего общества;

15. Эффект «маятника». Это циклическое чередование групповых эмоциональных состояний стенического и астенического характера;

16. Эффект «волны». Это распространение в группе идей, целей, норм и ценностей. Как камешек, брошенный в воду, идея распространяется и охватывает все большее число людей;

17. Эффект «бумеранга»: человек, воспринимающий информацию, не признает ее содержание или выводы истинными и продолжает придерживаться ранее существовавшей установки или вырабатывает новое оценочное суждение по отношению к освещаемому событию, и это суждение или установка, как правило, оказываются противоположными той установке, которую пытались ему внушить через средства массовой коммуникации.

18. Эффект «мы и они». Это чувство принадлежности к определенной группе людей (эффект «мы») и, соответственно, чувство отстраненности от других, размежевания с другими группами (эффект «они»).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.004 с.)