Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые закономерности социальной психологии
1. Эффект «распыления долга». Находящийся в группе незнакомых людей человек скорее, чем одинокий человек, откажется от сопряженной с неудовольствием помощи другому живому существу; 2. В толпе человек теряет свою индивидуальность и сливается с коллективным «я»; 3. В толпе человек начинает использовать архаическое мышление; 4. В незрелой группе те или иные ее члены неминуемо выталкиваются на позиции «козла отпущения» или «жертвы»; 5. Эффект социальной фасилитации [59]. Эффект связан с усилением доминантных реакций в присутствии других. Присутствие других побуждает людей к более энергичным действиям; 6. Эффект принадлежности к группе. Групповая идентичность является установкой на принадлежность к определенной группе и регулирует поведение человека в группе. Данный эффект включает два более частных эффекта — эффект сопричастности и эффект эмоциональной поддержки. Первый выражается в том, что член группы ощущает себя сопричастным проблемам, делам, успехам и не удачам той группы, к которой он реально принадлежит или субъективно причисляет себя. На основе эффекта сопричастности формируется чувство ответственности за результаты деятельности группы. Эффект эмоциональной поддержки проявляется в том, что член группы ожидает эмоциональной поддержки, сочувствия, сопереживания, помощи со стороны остальных членов группы; 7. Эффект Рингельмана. По мере увеличения количества членов, в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу; 8. Эффект «синергии». При объединении людей в целостную группу возникает прибавочная интеллектуальная энергия, которая выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов. Наиболее ярко эффект «синергии» проявляется при проведении «брейнсторминга»— «мозговой атаки»; 9. Эффект группомыслия. Это способ мышления, приобретаемый людьми в ситуации, когда поиск согласия становится настолько доминирующим в сплоченной группе, что начинает пересиливать реалистическую оценку возможных альтернативных действий; 10. Эффект конформизма. Речь идет о подчинении мнению группы вопреки очевидным свидетельствам разума; 11. Эффект моды (подражания). В процессе группового взаимодействия члены группы вырабатывают общие эталоны, стереотипы поведения, следование которым подчеркивает и укрепляет их членство в группе;
12. Эффект «ореола». Речт идет о влиянии влияние на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому; 13. Эффект группового фаворитизма. Это тенденция каким-либо образом благоприятствовать членам своей группы, в противовес членам другой группы; 14. Эффект группового эгоизма. Это направленность групповых интересов, целей и норм поведения против интересов, целей и норм поведения отдельных членов группы или всего общества; 15. Эффект «маятника». Это циклическое чередование групповых эмоциональных состояний стенического и астенического характера; 16. Эффект «волны». Это распространение в группе идей, целей, норм и ценностей. Как камешек, брошенный в воду, идея распространяется и охватывает все большее число людей; 17. Эффект «бумеранга»: человек, воспринимающий информацию, не признает ее содержание или выводы истинными и продолжает придерживаться ранее существовавшей установки или вырабатывает новое оценочное суждение по отношению к освещаемому событию, и это суждение или установка, как правило, оказываются противоположными той установке, которую пытались ему внушить через средства массовой коммуникации. 18. Эффект «мы и они». Это чувство принадлежности к определенной группе людей (эффект «мы») и, соответственно, чувство отстраненности от других, размежевания с другими группами (эффект «они»).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.004 с.) |