Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые закономерности психология памятиСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Человек помнит все, что воспринял на протяжении своей жизни; 2. Оперативная память человека одновременно может вместить в себя лишь 7 плюс-минус 2 элементов; 3. Запоминается лучше всего первое и последнее (эффект края); 4. Лучше всего запоминается хорошо структурированный материал; 5. Хранящиеся в бессознательном воспоминания оказывают сильное внимание на нашу жизнь и опосредуют наши действия и наше восприятие (как системы конденсированного опыта); 6. Человек, как правило, забывает подавляющее число событий своего раннего детства (инфантильная амнезия); 7. Ранние воспоминания человека, как правило, отображают цели и стиль его жизни; 8. У человека могут возникать «ложные воспоминания», скрывающие за собой вытесненный материал; 9. Человек склонен не допускать в свою оперативную память травматические для него переживания; 10. Забыванию подвергается прежде всего то, что не актуализируется в контексте решаемых задач. Наиболее интенсивно оно осуществляется сразу после окончания заучивания. При этом лучше всего сохраняется осмысленный и важный материала, приобретающий в процессе хранения более обобщенный и схематический характер. Второстепенные детали забываются скорее. При определенных условиях наблюдается эффект обратимости процесса забывания. Так, воссоздание внешних и внутренних условий, при которых происходило запоминание, использование особых стратегий воспроизведения может приводить к восстановлению забытого материала; 11. Эффект Раншбурга — частный случай интерференции в памяти, исследованный венгерским психологом П. Раншбургом. Характеризуется затруднениями, которые возникают при увеличении сходства заучиваемого материала[62]; 12. Закон Йоста — эмпирическая закономерность, обнаруженная в 1895 г. А. Йостом, согласно которой при равной вероятности воспроизведения из памяти бессмысленной информации более старая информация медленнее забывается и требует при доучивании меньшего числа повторений. Механизмом, лежащим в основе этой закономерности, выступает перевод информации из кратковременной памяти в долговременную; 13. Закон Рибо — закономерность, сформулированная в конце XIX в. Т. Рибо, согласно которой разрушения памяти при прогрессирующей амнезии, например в случаях заболеваний или в пожилом возрасте, имеют определенную последовательность. Сначала становятся недоступными воспоминания о недавних событиях, затем начинает нарушаться умственная деятельность личности. Происходит утрата чувствований и привычек. Наконец, распадается инстинктивная память. В случаях восстановления памяти прохождение этих же этапов происходит в обратном порядке; 14. Закон Ганзена—Игонина о слоистом строении памяти; 15. Закон Генерации о приоритете в запоминании собственных идей; 16. Закон Джеймса о закономерностях удержания информации сознанием в течение длительного времени; 17. Закон Эббингауза о соотношении числа элементов для запоминания с количеством повторов для этого запоминания.
Некоторые закономерности психологии способностей [63] 1. Начиная с пяти лет, математический интеллект мальчиков начинает значительно превосходить математический интеллект девочек; 2. Если при помощи тестов измерять интеллект у людей разного возраста, то выявляется следующую закономерность: до 17—18 лет интеллект с возрастом повышается, затем в течение некоторого времени показатели остаются неизменными, после чего происходит снижение интеллекта с возрастом; 3. Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых. Эти данные хорошо согласуются с теорией Геодакяна, выдвигающей тезис, что мужское начало связано с выработкой новых возможностей, а женское — с сохранением генетического достояния. В этом плане объяснимо большее число «выплесков» у мужчин; 4. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С 5-ти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков — в области вербальных способностей. Мужчины значимо превосходят женщин в математических способностях. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одаренных в математике людей на 13 мужчин приходится лишь одна женщина. Споры вызывает природа этих различий. Одни исследователи считают, что их можно отнести за счет генетики. Другие, более феминистски ориентированные, утверждают, что их основа — наше общество, которое ставит мужчин и женщин в неравные условия; 5. Плодовитость представителей точных наук с возрастом понижается значительно в меньшей степени, нежели у гуманитариев, писателей, поэтов и художников. При этом творческие личности, обладающие высокой известностью, в значительной большей степени, чем их менее известные коллеги, сохраняют свои возможности, несмотря на преклонные годы. Особенно это касается композиторов; 6. Таким образом, работа над собой и постоянная творческая активность позволяет нивелировать влияние старости на плодотворность деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.006 с.) |