Некоторые закономерности психологии мотивации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые закономерности психологии мотивации



1. Законы Йеркса-Додсона:

А) Согласно первому закону Йеркса –Додсона, по мере увеличения интенсивности мотивации качество деятельности изменяется по колоколообразной кривой: сначала повышается, затем, после перехода через точку наиболее высоких показателей успешности деятельности, постепенно понижается. Уровень мотивации, при котором деятельность выполняется максимально успешно, называется оптимумом мотивации.

Б) Согласно второму закону Йеркса-Додсона, чем сложнее для субъекта выполняемая деятельность, тем более низкий уровень мотивации является для нее оптимальным. Законы были открыты американскими психологами Р.М.Йерксом и Дж.Д.Додсоном в 1908 г. при исследовании зависимости научения от силы подкрепления (электроудара) у мышей. Впоследствии законы получили подтверждение на материале других видов деятельности и мотивации как у животных, так и у человека[60];

2. Эффект незавершенного действия (эффект Зейгарник) —Установлен Б.В.Зейгарник, проверявшей гипотезу К.Левина о том, что прерванные задачи в силу сохраняющегося мотивационного напряжения запоминаются лучше, чем завершенные. В опытах было установлено, что количество запомнившихся прерванных задач примерно вдвое превышало количество запомнившихся завершенных задач. Несмотря на большой экспериментальный материал, эффект Зейгарник не имеет окончательного теоретического объяснения;

3. Закон Аткинсона о зависимости успеха от трудности задачи и мотива;

4. Закон Аткинсона об инвариантности успеха и неудачи;

5. Закон Гербачевского—Палея—Аткинсона о зависимости субъективного чувства успешности в зависимости от уровня трудности задания и уровня притязаний субъекта;

6. Закон последействия позитивного выбора (Аллахвердова) об отождествлении вновь поступающего стимула с содержанием одного из уже образованных классов;

7. Закон последействия фигуры (Рубина) о примате уже сделанного выбора над всеми возможными остальными;

8. Закон Торндайка (эффекта) о примате действий, приводящих к желательным последствиям над действиями, приводящим к нежелательным последствиям;

9. Эффект Монте–Карло — феномен принятия решения. Характеризуется тенденцией связывать два или более вероятностных независимых событий. В частности, это проявляется в суждении, что после многих проигрышей в игре типа рулетки шансы на выигрыш возрастают;

10. Эффект консерватизма. Характеризуется тенденцией сохранять устоявшееся мнение об оценке вероятности события, игнорируя вновь поступающую информацию;

11. Эффект наглядности — феномен принятия решения. Характеризуется переоценкой вероятности события в том случае, если человек уже имел с ним дело и может вспомнить из своего опыта соответствующие примеры, особенно при их яркой эмоциональной окрашенности;

12. Эффект репрезентативности — феномен принятия решения. Характеризуется переоценкой надежности малых выборок и переносом их свойств на генеральную общность;

13. Закон Хика — утверждение, что время реакции при выборе из некоторого числа альтернативных сигналов зависит от их числа. ВР = а*log(n+1), где ВР — среднее значение времени реакции по всем альтернативным сигналам; n — число равновероятных альтернативных сигналов; а — коэффициент пропорциональности;

14. Эффект эгоцентризма — феномен принятия решения. Характеризуется переоценкой вероятности события в том случае, если она подтверждается личным опытом, а не опытом других людей;

15. Эффект якоря — феномен принятия решения. Характеризуется сдвигом оценки вероятности события в сторону первоначально полученной точки отсчета, в качестве которой может выступать оценка вероятности события «экспертом».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.006 с.)