Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые закономерности психология восприятияСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Закон фигуры и фона. Воспринимая окружающий мир, человек всегда выделяет ту или иную фигуру из фона; 2. Особенности выделяющейся из фона фигуры, как правило, соответствуют актуальной потребности воспринимающего; 3. Человек, как правило, отрицает травмирующую его информацию, если упор делается на чувстве страха. Поэтому при, скажем, антинаркотической пропаганде необходимо акцентировать внимание на альтернативах наркотикам, а не фиксироваться на последствиях их употребления; 4. Эффект ореола (данная закономерность уже была рассмотрена нами в разделе законов социальной психологии) — распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств. При формировании и развитии первого впечатления о человеке эффект ореола. может выступать в форме позитивной оценочной пристрастности (“положительный ореол”) и негативной оценочной пристрастности (“отрицательный ореол”). Так, если первое впечатление о человеке в целом благоприятно, то в дальнейшем все его поведение, черты и поступки начинают переоцениваться в положительную сторону. В них выделяются и преувеличиваются в основном лишь положительные моменты, а отрицательные как бы недооцениваются или не замечаются. Если общее первое впечатление о каком-либо человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным, то даже положительные его качества и поступки в последующем или не замечаются вовсе, или недооцениваются на фоне гипертрофированного внимания к недостаткам. В основе эффекта ореола, как и многих других явлений социальной перцепции, лежат механизмы, обеспечивающие при недостатке информации о социальных объектах, необходимой для успеха той или иной деятельности, ее категоризацию, упрощение и отбор; 5. При восприятии человека человеком огромное значение имеет первое впечатление; 6. «Эффект правого уха» — при восприятии вербальной информации при дихотомическом прослушивании в большинстве случаев лучше воспринимается информация, поступающая через правое ухо. Данный эффект обусловлен функциональной латерализацией полушарий головного мозга, поэтому он наблюдается лишь тогда, когда доминантным по речи является левое полушарие[61]; 7. Эффект превосходства слова — когнитивный феномен, показывающий, что в знакомом контексте объекты опознаются быстрее и точнее, чем в незнакомом. В частности, в словах буквы опознаются лучше, чем в бессмысленных последовательностях. Феномен чаще всего объясняется тем, что сформированные ожидания в отношении появления объекта определенного класса позволяют обследовать новый объект не по всем, а только по вполне определенным признакам; 8. Закон Эбнея — эффект суммации яркости нескольких спектральных цветов при их комбинации, обусловливающей восприятие нового цвета.; 9. Закон Эммерта — закономерность, выведенная немецким психологом Ф. Эммертом, согласно которой видимая величина последовательного образа прямо зависит от удаленности экрана, на который этот образ проецируется. В его основе лежит механизм, обеспечивающий константность видимых размеров реально воспринимаемых объектов. Эта закономерность может не проявляться при больших (свыше 10–15 м.) расстояниях до экрана, а также при эйдетизме; 10. Закон осознания Клапареда — отношения, учитываемые в реальном поведении и способствующие его автоматизации, осознаются с трудом и поздно, а отношения, препятствующие автоматизации, рано осознаются. Этот закон был сформулирован на материале изучения детской интроспекции: для маленьких детей значительно проще сказать, что различается в предметах, а не то, что они имеют общего. Таким образом, сходство предметов допускает использование однотипных (автоматизированных) действий с ними, а их различия вызывают нарушение привычного хода действий и ведут за собой особую (ориентировочную) реакцию; 11. Закон Коффки об инвариантах восприятия; 12. Закон Ланге—Веккера-Ломова о стадиальности восприятия; 13. Закон разрыва шаблона в случае появления нестандартного стимула.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.006 с.) |